Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Толстоброва
Конспект открытого мероприятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1). Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов. Воспитывать интерес к быту обычаям России.

Публикация «Конспект открытого мероприятия „Веселая ярмарка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2). Словарная работа: закрепить значение слов: ярмарка и коробейник.

Оброрудование: мольберт, краски, кисти, изделия народно-прикладного искусства, Петрушка, коробок.

Предварительная работа:

1). Рассматривание изделий и картин с изображением народно-прикладного искусства.

2). Расписывание изделий элементами росписи под хохлому, гжель и дымку.

Ход занятия

-Ребята, слышите, кто-тло стучится в дверь. Я пойду, посмотрю. Ребята, да это же Петрушка!

_Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтоб пригласить на ярмарку. А вы знаете, что такое ярмарка? (это шумный большой базар, на котором продают свои изделия).

-Молодцы! Вы знаете, что такое ярмарка! Закрывайте глаза и не подглядывайте. Раз, два, три (звучит музыка).

Петрушка:

Солнце ярко встат.

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары :

Продаются самовары

И отменные игрушки!

- Пойдемьте, ребята, погуляем по ярмарке, на людей посмотрим, да себя покажем.

Ой, дети, посмотрите, что это такое стоит? Петрушка, ты не знаешь, чье это? (достает лоток коробейника).

Петрушка: Это, наверное, коробок коробейника.

Дети: А кто он такой?

Петрушка: Это человек, который ходит с лотком и предлагает всем товар, который есть у него в лотке.

Воспитатель: Ребята, коробейник, наверное потерял свой товар. Посмотрите только, чего здесь нет в коробке? (вынимаю хохломскую посуду, гжельскую, дымковские игрушки, свистульки).

- Давайте пойдем, погуляем по ярмарке. Может быть, найдем хозяина этого товара. Как ты думаешь, Петрушка? Будь проводником – веди нас.

Петрушка: Пойдемьте, ребята. Вот только знаете, я сомневаюсь, хорошо ли вы знаете, названия разных промыслов, которые есть в России?

Воспитатель: Они знают!

Петрушка: А мы сейчас проверим (подходит к столу, на котором расставлены дымковские игрушки).

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом.

Точно в дмке все кругом

Голубые дали

И село большое «Дымково» назвали.

Воспитатель: Мы подошли к лотку, где продают игрушки. Чьи они?

- Дымковские!

Воспитатель: А как вы узнали? (рассматриваем, из чего они сделаны, кого изображают, как расписаны).

Вечера зимой длинные.

Лепит мастер здесь из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

Петрушка: А как, по-вашему, веелые эти игрушеи или грустные?

Что, глядя на них, делать хочется? (танцевать).

Воспитатель: Веди нас, Петрушка, дальше. Куда же мы попали?

-А это, какие изделия?

- Правильно, это изделия гжельских мастеров. Давайте посмотрим на гжельскую посуду. Мастера любят расписывать свои изделия диковинными птицами, цветами. Все они разные, нов одном одинаковые. В цвете бело-голубом. Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок. Как он называется? (гжельская роза).

- Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебедушка.

- А как люди еще называют гжель? (бело-голубое чудо).

Бело-синее чудо,

Соловьиная трель.

Всем ты в душу запала,

Наша русская Гжель!

Петрушка: Молодцы, ребята, как вы хорошо разбираетесь в русских промыслах! Идемьте дальше. Ой, что это такое, смотрите разбитая посуда. Наверное свалилсь с телеги. Давайте ее соберем, сложим.

Игра «Собери игрушку»

Воспитатель: Какие вы умницы, ребята, из осколков собрали игрушки, а какие он? (гжельские, дымковские, хохломские).

- Да вы просто волшебники! У вас так ловко все получается!

Петрушка: Я тоже хочу сделать какое-нибудь чудо. Вот у меня маски – я хочу рассазать сказку.

(Драматизация отрывка из сказки «Жихара»)

Это ложка – Котова, это ложка –Петина, а ложка точенная, ручка золоченная – Жихаркина.

Петрушка: Идемьте к другому лотку. Посмотрите, и здесь продают посуду, а какую угадайте? (хохломскую).

Хохлома, хохлома,

Наше чудо дивное,

Мы рисуем хохлому,

Красоту невиданную.

Воспитатель: Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду стали делать так же, а продавать возили в село Хохлому. Вот оттуда и пошло название хохломских изделий.

- Какое? (золотая хохлома).

- Ребята, а о чем напоминает вам хохлома? (о прошедшем солнечном лете).

Воспитатель: Петрушка, а почему ты такой печальный, тебе не понравились ответы детей?

Петрушка: Нет, дети отвечали хорошо. Но вот посмотрите, я на доске повесил образцыизделий – все былоаккуратно развешано – гжель с гжелью. Но кто-то, пока я водил вас по ярмарке, все перепутал.

Воспитатель: Не переживай, Петрушка, ребята тебе помогут. Правда, дети?

Игра «Каждой вещи свое место»

Петрушка: А у меня еще сюрприз – это мастерская. Давайте побудем немного художниками и распишем вот эти образцы. Выбирайте, какие вам нравятся, подумайте, каким узором вы их украсите, какие краски возьмете, чтобы они сочетались (под музыку расписыват образцы).

Петрушка:

Мы гуляли целый день.

Целый день гулять не лень.

Много нового узнали

Мастерами просто стали.

Воспитатель: Петрушка, а что это за мешок, что в нем?

Пертушка: Это подарки для детей, за их хорошие знания. А, теперь мне пора домой. До свидания!

Воспитатель:

Ой вы, гости дорогие!

У нас игрушки расписные.

Писали их старались.

Подарить вам собирались.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Веселая ярмарка. Хлеб да каша — пища наша» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий развлечения «Веселая ярмарка. Хлеб да каша — пища наша» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Сценарий развлечения "Веселая ярмарка: Хлеб да каша - пища наша" Автор-составитель: воспитатель МКДОУ № 4 г. Сегежи Андреева Анна Витальевна.

Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Наша кубанская ярмарка» «НАША КУБАНСКАЯ ЯРМАРКА» Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Праздничное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Веселая ярмарка» Цель: Создание условий для приобщения детей и родителей к культуре русского народа. Задачи: Привлекать детей и родителей к активному участию.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка чудес» Осенняя ярмарка - чудес. Цель: Ознакомление детей с народными традициями, создание народного колорита. Задачи: 1. Расширять представление.

Сценарий развлечения ко Дню Матери «Ярмарка для мамы» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения ко Дню Матери «Ярмарка для мамы» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться сценарием "Ярмарка для мамы". Идея развлечения -" устроить ярмарку для мамы, выбрать для неё подарок". В содержание развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 23:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Толстоброва (УИ 1034252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД