Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Оксана Кривцова
Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Тема: «Прогулка по-осеннему, музыкальному лесу»

Цель: Создание радостного настроения у детей.

Задачи:

Обучающие - умение передавать особенности образа в пении и движении, передавать характер действия игрового образа.

- Совершенствовать умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

- Формировать умение точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии.

- Познакомить детей с новыми элементами тактильной игрой-массажем движениями оздоровительных упражнений.

Развивающие - способствовать закреплению умения различать характер шума ветра, шелест листвы.

- Самостоятельно по вступлению и мелодии узнавать и называть песню.

Воспитывающие - воспитывать дружеские отношения к сверстникам, любовь к окружающим.

- Помочь получить эстетическое наслаждение от занятия.

Оздоровительные - способствовать формированию у детей привычки к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети свободно входят в зал под спокойную музыку.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! (ответы детей)

А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие»«Здоровье». И когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями, и пожелаем всем хорошего настроения и здоровья.

Приветственная игра «Здравствуйте!»

Муз. рук. Ребята, мы с гостями поздороваемся, как маленькие мышки. А гости с нами поздороваются, как большие мишки.

Теперь мы с гостями поздороваемся, как маленькие котята. А гости, как большие кошечки.

Муз. рук. Вот какие молодцы, со всеми поздоровались, все заулыбались. Вам передалось хорошее настроение? (ответы детей)

Муз. рук. Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес, волшебный и музыкальный. Вы согласны пойти со мной? (ответы детей)

Тогда давайте собираться в дорогу, на улице поздняя осень, уже очень холодно.

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

С помощью имитации надеваем брюки, носки - легкое поглаживание ног. Надеваем кофты - поглаживание рук, живота.

Надеваем ботинки -поглаживание ног от пальцев до колена.

Надеваем шапки - поглаживание головы, легкий массаж.

Застегиваем пуговицы на курточках - точечные движения от шеи до живота, Имитация завязываем шарфы.

Муз. рук. А теперь можно и на прогулку в лес идти.

Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

Физкультминутка «По дорожкам мы идем» под «Ритмику для детей»

Раз -два - три -четыре- пять- в лес отправимся гулять (прыжки через гимнастические палки)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем (ходят "змейкой" по кирпичикам)

На носочки дети встали (встают на носочки)

По дорожкам побежали (бегают на носках врассыпную)

И на каблучках пойдем, грязь мы тоже обойдём (ходят на пятках врассыпную).

Остановимся и дружно отдохнём. (дети останавливаются)

Муз. рук. Как красиво в осеннем лесу!

Ребята, давайте тихонько посидим, и послушаем звуки леса.

Слушание

1. Ветер. (показывают ветер)

2. Шелест листвы. (показывают листочки)

Муз. рук. Мы с вами послушали звуки леса, что вы услышали? Давайте теперь мы с вами покажем, что мы слышали в лесу.

Фонопедическое упражнение «В осеннем лесу»

(по методу В. Емельянова)

В осеннем лесу дует ветер. («Ф-ф-ф…» - продолжительный выдох.)

Листья дрожат на ветру. («Ш-ш-ш…» продолжительный выдох.)

Листья опадают. («П!-П!-П…»короткий, активный выдох.)

Муз. рук. Ребята, а в лесу много листиков лежит на земле, он закрывают корни деревьев от холодной зимы. Поиграем в игру?

Пальчиковая игра «Листопад»

Осень, осень! Листопад! Ритмичные хлопки.

Лес осенний конопат. Щелчки пальцами.

Листья рыжие шуршат. Трут ладошкой о ладошку.

И летят, летят, летят! Качают руками.

Муз. рук. Уже все листочки ветерок с деревьев оборвал, а вы знаете песенку про осень. (ответы детей)

Муз. рук. Но чтобы ее спеть, нам нужно подготовить свое горлышко к пению, чтобы оно не заболело.

Распевка «ЛИСТЬЯ»

Лис-ти- ки кру- жат- ся

На зем- лю ло- жат- ся

Муз. рук. Горлышко мы подготовили к пению, теперь споем песню.

Песня «Осень, золотом одета» Е. Обухова

Муз. рук. Ребята, я вам уже говорила, что осень поздняя и очень холодная, посмотрите сколько красивых снежинок пролетает.

Хотите с ними поиграть? (ответы детей)

Муз. рук. Мы возьмем красивые снежиночки в руки и будем дуть на них.

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Дети держат снежинку на ладошке.

Снежинка, снежинка Держат снежинку на ладошке.

Лежит на ладошке.

На эту снежинку

Подуем немножко.

Подули тихонько – Дуют потихоньку, чтобы снежинка

Снежинка лежит, не слетела с ладошки.

Подули сильнее – Дуют сильно, чтобы снежинка

Снежинка летит. слетела с ладошки.

Муз. рук. А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Танец - игра «Снежинка и ветерок»

Шумовой оркестр по р. н. м. «Ах вы, сени»

Дети играют на кирпичиках

Iч. - Пожимать плечами, проигрыш – постукивать кирпичиками;

IIч. - Повернуть право голову, поклон

- Повернуть влево голову, поклон, проигрыш – постукивать кирпичиками;

IIIч. - Вытягивание рук поочерёдно, проигрыш – постукивать кирпичиками;

IVч. - Топанье ногами поочерёдно, проигрыш – постукивать кирпичиками;

Vч. - Постукивание по коленкам, проигрыш – постукивать кирпичиками;

- Выкрикивание ВСЁ – подняв руки вверх.

Муз. рук. Какие молодцы, вы так старались.

А нам пора возвращаться в д/с.

Двигательное упражнение «Паровоз»

Вижу чудо – паровоз!

Ничего что нет колес,

Топотушками пойдем

За вагончиком вагон.

Прокатиться каждый рад,

и вернемся в детский сад!

Муз. рук. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте сейчас немного отдохнем.

Релаксаци

«Тишина» музыка

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя!

Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать,

И тихонько будем спать.

Муз. рук. Ребята, давайте попрощаемся с гостями радостно, весело, как как маленькие щеночки.

Угощение

Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Опубликовано: 12 января 2021 в 11:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

Фотоотчет о проведении праздника «Мини-мисс-2021» в старшей группе, посвящённого...
Весна на улице, в душе и в нашем музыкальном зале! Каждой девочке и женщине с наступлением весны хочется выглядеть по-особенному ярко и красиво. Не случайно...
Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе ( аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые пирамидки для...
Стихи о мимозе ко Дню мимозы на МAAM
Стихи о мимозе, ко Дню мимозы на МААМ 1. Март, и скоро праздник мамы. Город запестрит цветами. Вот тюльпаны , а вот розы. Ветки желтенькой мимозы. 2....