Папки-передвижки

Конспект открытого НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Как муравьишка домой спешил»

Елена Кузуб
Конспект открытого НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Как муравьишка домой спешил»

Программные задачи:

Развивать навыки количественного счета в пределах 10.

Закреплять знание порядка следования чисел в натуральном ряду.

Закреплять знание состава числа 4; умение составлять число 4 из двух меньших цифр.

Закреплять знание цифр.

Развивать навыки решения логических задач.

Развивать умение измерять длину предмета с помощью линейки.

Развивать внимание, умение строить симетричные линии.

Развивать пространственное мышление, умение определять объемное тело, по его плоской проекции.

Развивать социальные навыки детей, умение работать в команде.

Материал:

Публикация «Конспект открытого НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Как муравьишка домой спешил“» размещена в разделах

Две разрезные картинки : “Божья коровка”, “ Бабочка “.

Эмблемы бабочек и божьих коровок, по количеству детей.

Карточки с цифрами от 1 до10 по количеству детей.

Полоски бумаги синего цвета, линейки.

Схематичное изображение домиков, фишки.

Карточки с контурным изображением половины бабочки.

Плоскость с изображением геометрических фигур.

Объемные геометрические фигуры.

1часть: вводная. Дидактическая игра: “Разрезные картинки”.

Воспитатель предлагает детям взять по одному фрагменту картинки. Каждый ребенок должен найти детей, у которых фрагменты чем-то похожи и подходят к его собственному, таким образом собрать целую картинку. После этого дети разделяются на команды, соответственно собранной картинки: “Божья коровка” и “Бабочка”. Одевают эмблемы своей команды.

2 часть: начало сказки. “Лабиринт”.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и начинает рассказывать сказку, В. Бианки “Как муравьишка домой спешил”. Я хочу рассказать об одном муравье, которому математика однажды очень помогла, можно даже сказать спасла ему жизнь…

Залез муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден. Мурарьишка сел на листок и думает “Отдохну немножко – и вниз”. А листок был плохой: желтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Летит муравей на листе, качается – чуть жив от страха. Занес ветер листок на луг за деревней да там и бросил. Листок упал на камень, муравьишка себе ноги и отшиб. Лежит и думает :“Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дома”…

Воспитатель предлагает детям помочь муравьишке перейти луг : каждому из вас я дам карточки, на которых расставлены цифры от 1 до 10, вы должны соединить все эти цифры по порядку, так получиться тропинка для нашего муравьишки, по ней он сможет перейти луг. Команда, выполнившая задание быстро и правильно получит призовое очко.

3 часть: измерение величины с помощью линейки.

Пройдя через луг, муравьишка попал на берег реки. Как переправиться через реку? Кузя попросил о помощи жука-плавунца. А жук ему сказал: “Я смогу перевезти тебя на спине через реку, но я должен точно знать ее ширину в самом узком и в самом широком месте, чтобы правильно рассчитать свои силы. Иначе мы оба погибнем.

Воспитатель раздает детям полоски бумаги синего цвета и предлагает детям измерить ее ширину с помощью линейки:

Сначала измерьте самое узкое место и запишите результат, затем самое широкое место и тоже запишите результат.

Физ. Минутка ”Пчела”

Прилетела к нам вчера - бегут и машут руками

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек - загибают пальцы

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза. - делают круги пальцев

Полетали, пожужжали, - бег

От усталости упали. - садятся на ковер

4 часть: “Встреча с божьими коровками”.

Речка позади, но солнышко все ниже, ночь все ближе. Изо всех сил бежал муравьишка, устал, выбился из сил, присел на кочку отдышаться не может. А неподолеку, собралась пестрая компания божьих коровок – о чем-то громко спорят, ссорятся, оказывается построили они себе дом, в нем три этажа, на каждом этаже по две квартиры. А дом этот под номером четыре, это значит, что на каждом этаже их должно жить по четыре. Попросили божьи коровки муравьишку помочь им расселиться в пустые квартиры. Воспитатель предлагает детям помочь муравьишке : детям раздаются нарисованные домики и фишки и предлагаеться расставить фишки так, что бы на каждом этаже их было по четыре.

5 часть: “Спящая бабочка”.

После того как муравьишка помог божьим коровкам, одна из них подхватила его на спину и они вместе полетели к старой березе. Но скоро она выбилась из сил, и устало опустилась на цветок. И вдруг он увидел, что на этом цветке уже устроилась на ночлег бабочка. “ Лететь не далеко” – сказала божья коровка – “ Если ты сумеешь разбудить бабочку, она мигом домчит тебя до твоей березы”. Муравьишка стал тормошить бабочку, но та не хотела расправлять свои крылышки. Вид у нее был совсем как на этом рисунке… Воспитатель предлагает детям дорисовать бабочку, составить ее симметричное изображение, как в зеркальном отражении.

6 часть: “Решение логических задач”

Бабочка принесла муравьишку на березу. Смотрит он сверху – почти все двери в муравейнике уже закрыты, не успеть ему спуститься. И тут ему на помощь пришла гусеница, которая устроилась на ночлег под березовым листом. Ухватился он за гусеницу, а та зацепила один конец нити за ветку и стала спускаться. Бабочка, улетая, сказала гусенице: “ Ты то же скоро станешь бабочкой. Это произойдет, через неделю и три дня.

Детям предлагается посчитать через сколько дней это произойдет. Далее они решают логические задачи:

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

У бабушки Даши внучка Маша, кот, петушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

7 часть: “Найди нужную дверь”

Вот наш муравьишка и оказался в муравейнике. Он еле успел заскочить внутрь. Его друзья, муравьи готовились закрывать двери, но немного замешкались. А произошло это потому, что дверей от одного хода оказалось очень много.

Нужно помочь муравьям выбрать нужную дверь. Дети должны подобрать к объемной фигуре плоскостное изображение.

8 часть заключительная.

Подведение итогов.

Объявление победителей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Дидактическая игра «Что изменилось?»Дидактическая игра «Что изменилось?» Программные задачи: продолжать закреплять представления о составе числа в пределах 10; способствовать развитию сообразительности, внимания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Как муравьишка домой спешил»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 19:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД