Татьяна Цыбина
Конспект открытой НОД по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности «Три секрета здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах;
Задачи : укреплять и систематизировать знания детей о пользе и вреде продуктов, закрепить значении личной гигиены;
Воспитывать любознательность,отзывчивость.
Оборудование: Гимнастические палки 10шт,кольца 3шт, Карточки с изображением (полезные продукты и сигарета) взрослый персонаж Марсианин, конверт
Ход НОД:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Публикация «Конспект открытой НОД по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности „Три секрета здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо посмотрите, какой большой конверт.
Дети: А от кого оно?
Воспитатель: Не знаю, давайте посмотрим (поворачивает конверт)
Воспитатель: Ребята здесь написано «Детям в детский сад «Золотой
петушок» старшей группы» Что такое обратного адреса нет? Давайте прочитаем (читает)
«Помогите, спасите, погибаю,болею,скучаю. Найти меня несложно встаньте в круг возьмитесь за руки, закройте глаза, хлопните в ладоши три раза»(во время пока дети с закрытыми глазами хлопают в ладоши в группу заходит и садится на стул персонаж марсианин на шлеме две антенны)
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались на какой-то далекой планете? А это кто?
Здравствуйте, а вы кто?
Марсианин: Я тот кто написал вам письмо. Марсианин я сильно болею и скучаю. Помогите мне, у меня нет никаких сил.
Воспитатель :Все понятно,а как тебя зовут?
Марсианин: Марсик
Воспитатель :Дети я кажется знаю что с Марсиком у него упадок сил не хватает витаминов. Давайте поздороваемся с ним ведь когда здороваешься то желаешь здоровья
Дети: Здравствуйте.
Марсик: Помогите стать здоровым, что мне делать расскажите?
Воспитатель: Дети а вы знаете о здоровье и о том, как его укреплять?
Давайте научим
Марсик : Я хочу стать здоровым поделитесь с мной своим рецептом здоровья.
Воспитатель: Ну что подскажем Марсику что надо делать?
Дети:Да.
Воспитатель :Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины A, В, C.
А где можно взять витамины? Правильно они находятся в овощах и фруктах. Я послушай Марсик стихи о витаминах.
1 ребё нок: Я витаминка «А», меня запомнить просто,
Найдёшь меня в морковке – я витаминка роста!
2 ребё нок: Витаминкой «В» назвали, строго – настрого сказали:
«Жить в орешках, огурцах, хлебе, щавеле грибах!».
3 ребё нок: Хоть и кислый я на вкус, улыбнитесь, сони…
Витаминкой «С» зовусь и живу в лимоне!
Воспитатель: А теперь Марсик возьми картинки и выбери полезные продукты. А мы посмотрим на доску правильно ли сделает задание Марсик (все картинки выбирает правильно а одну с изображением сигареты). Дети правильно Марсик выполнил задание?
Дети :нет сигареты вредные
Марсик: А эта картинка мне очень понравилась. чем она вредна (ответы детей)
Расскажите, почему надо выбрать именно эти продукты? Чем они полезны? (ответы детей)
Первый секрет нашего здоровья –это привальное питание и витамины
Воспитатель: Поиграем в игру «Правильно, правильно, совершенно верно». Если я читаю четверостишье с правильным высказыванием, вы говорите слова «Правильно, правильно, совершенно верно», а если нет - вы молчите. Будьте внимательны.
• Будет пусть тебе не лень, чистить зубы дважды в день!
• Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели!
• Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!
• Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома снимать!
• От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте!
• Вот ещё совет простой: руки мой перед едой!
• Платочек, расчёска должны быть своими, Никогда не пользуйся чужими!
• Во время ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!
Воспитатель: : О чём мы с вами сейчас говорили? Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми? (Правила личной гигиены.)
Второй секрет нашего здоровья гигиена и режим дня
Марсик: Скажите, для чего надо соблюдать режим дня? (Чтобы организм мог во время подкрепиться, отдохнуть, зарядиться энергией – поддерживать здоровье.)
Воспитатель: Скажите, для чего нам нужно делать зарядку? (Укреплять и тренировать мышцы). Но лучше всего это делать на свежем воздухе.
Физ. минутка «весёлые самолеты»
Воспитатель :Контакты.
Дети: есть контакты (соединяют большие пальцы)
Воспитатель: завести моторы
Дети: есть завести моторы (дети вращают руками перед грудью, произносят звук «р»)
Воспитатель :считают с детьми до 10
Воспитатель: расправили крылья самолеты полетели (дети бегают эмитируя полет самолета)
Воспитатель: Самолеты реактивные (дети начинают бегать быстро)
Воспитатель: Самолеты пассажирские (дети бегают медленней)
Воспитатель: Самолеты на посадку.
Третий секрет нашего здоровья физические упражнения,закаливание и свежий воздух
Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
- Послушайте пословицы:
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».
-Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
- Марсик, ты сегодня много узнал о здоровье и я вижу на лице улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней.
Марсик :Спасибо ребята я теперь многое узнал Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. А теперь вам пора.
Воспитатель :А как же мы вернемся домой на землю
Марсик: Выложите на полу большую ракету встаньте в нее и на ней вернетесь домой
-Доброго вам всем здоровья! (Все выкладывают ракету и встают в нее говорят досведание)
Воспитатель :Контакты.
Дети: есть контакты (соединяют большие пальцы)
Воспитатель: завести моторы
Дети: есть завести моторы (дети вращают руками перед грудью, произносят звук «р»)
Воспитатель :считают с детьми обратный счет от10 до 0 «пуск»
Воспитатель :1 минута полет нормальный,2минуты полет нормальный 3минуты полет нормальный 4 минуты полет нормальный 5 минут полет нормальный.
Посадка прошла мягко
Вот мы и дома на земле в своем детском саду
Рефлексия :
Чем мы сегодня занимались?
О чем говорили?
В какие игры играли?
Что больше всего понравилось?