МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности «Три секрета здоровья»

Татьяна Цыбина
Конспект открытой НОД по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности «Три секрета здоровья»

Цель:

• закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах;

Задачи : укреплять и систематизировать знания детей о пользе и вреде продуктов, закрепить значении личной гигиены;

Воспитывать любознательность,отзывчивость.

Оборудование: Гимнастические палки 10шт,кольца 3шт, Карточки с изображением (полезные продукты и сигарета) взрослый персонаж Марсианин, конверт

Ход НОД:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Публикация «Конспект открытой НОД по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности „Три секрета здоровья“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо посмотрите, какой большой конверт.

Дети: А от кого оно?

Воспитатель: Не знаю, давайте посмотрим (поворачивает конверт)

Воспитатель: Ребята здесь написано «Детям в детский сад «Золотой

петушок» старшей группы» Что такое обратного адреса нет? Давайте прочитаем (читает)

«Помогите, спасите, погибаю,болею,скучаю. Найти меня несложно встаньте в круг возьмитесь за руки, закройте глаза, хлопните в ладоши три раза»(во время пока дети с закрытыми глазами хлопают в ладоши в группу заходит и садится на стул персонаж марсианин на шлеме две антенны)

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались на какой-то далекой планете? А это кто?

Здравствуйте, а вы кто?

Марсианин: Я тот кто написал вам письмо. Марсианин я сильно болею и скучаю. Помогите мне, у меня нет никаких сил.

Воспитатель :Все понятно,а как тебя зовут?

Марсианин: Марсик

Воспитатель :Дети я кажется знаю что с Марсиком у него упадок сил не хватает витаминов. Давайте поздороваемся с ним ведь когда здороваешься то желаешь здоровья

Дети: Здравствуйте.

Марсик: Помогите стать здоровым, что мне делать расскажите?

Воспитатель: Дети а вы знаете о здоровье и о том, как его укреплять?

Давайте научим

Марсик : Я хочу стать здоровым поделитесь с мной своим рецептом здоровья.

Воспитатель: Ну что подскажем Марсику что надо делать?

Дети:Да.

Воспитатель :Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины A, В, C.

А где можно взять витамины? Правильно они находятся в овощах и фруктах. Я послушай Марсик стихи о витаминах.

1 ребё нок: Я витаминка «А», меня запомнить просто,

Найдёшь меня в морковке – я витаминка роста!

2 ребё нок: Витаминкой «В» назвали, строго – настрого сказали:

«Жить в орешках, огурцах, хлебе, щавеле грибах!».

3 ребё нок: Хоть и кислый я на вкус, улыбнитесь, сони…

Витаминкой «С» зовусь и живу в лимоне!

Воспитатель: А теперь Марсик возьми картинки и выбери полезные продукты. А мы посмотрим на доску правильно ли сделает задание Марсик (все картинки выбирает правильно а одну с изображением сигареты). Дети правильно Марсик выполнил задание?

Дети :нет сигареты вредные

Марсик: А эта картинка мне очень понравилась. чем она вредна (ответы детей)

Расскажите, почему надо выбрать именно эти продукты? Чем они полезны? (ответы детей)

Первый секрет нашего здоровья –это привальное питание и витамины

Воспитатель: Поиграем в игру «Правильно, правильно, совершенно верно». Если я читаю четверостишье с правильным высказыванием, вы говорите слова «Правильно, правильно, совершенно верно», а если нет - вы молчите. Будьте внимательны.

• Будет пусть тебе не лень, чистить зубы дважды в день!

• Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели!

• Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!

• Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома снимать!

• От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте!

• Вот ещё совет простой: руки мой перед едой!

• Платочек, расчёска должны быть своими, Никогда не пользуйся чужими!

• Во время ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!

Воспитатель: : О чём мы с вами сейчас говорили? Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми? (Правила личной гигиены.)

Второй секрет нашего здоровья гигиена и режим дня

Марсик: Скажите, для чего надо соблюдать режим дня? (Чтобы организм мог во время подкрепиться, отдохнуть, зарядиться энергией – поддерживать здоровье.)

Воспитатель: Скажите, для чего нам нужно делать зарядку? (Укреплять и тренировать мышцы). Но лучше всего это делать на свежем воздухе.

Физ. минутка «весёлые самолеты»

Воспитатель :Контакты.

Дети: есть контакты (соединяют большие пальцы)

Воспитатель: завести моторы

Дети: есть завести моторы (дети вращают руками перед грудью, произносят звук «р»)

Воспитатель :считают с детьми до 10

Воспитатель: расправили крылья самолеты полетели (дети бегают эмитируя полет самолета)

Воспитатель: Самолеты реактивные (дети начинают бегать быстро)

Воспитатель: Самолеты пассажирские (дети бегают медленней)

Воспитатель: Самолеты на посадку.

Третий секрет нашего здоровья физические упражнения,закаливание и свежий воздух

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

- Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

-Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

- Марсик, ты сегодня много узнал о здоровье и я вижу на лице улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней.

Марсик :Спасибо ребята я теперь многое узнал Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. А теперь вам пора.

Воспитатель :А как же мы вернемся домой на землю

Марсик: Выложите на полу большую ракету встаньте в нее и на ней вернетесь домой

-Доброго вам всем здоровья! (Все выкладывают ракету и встают в нее говорят досведание)

Воспитатель :Контакты.

Дети: есть контакты (соединяют большие пальцы)

Воспитатель: завести моторы

Дети: есть завести моторы (дети вращают руками перед грудью, произносят звук «р»)

Воспитатель :считают с детьми обратный счет от10 до 0 «пуск»

Воспитатель :1 минута полет нормальный,2минуты полет нормальный 3минуты полет нормальный 4 минуты полет нормальный 5 минут полет нормальный.

Посадка прошла мягко

Вот мы и дома на земле в своем детском саду

Рефлексия :

Чем мы сегодня занимались?

О чем говорили?

В какие игры играли?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр «О здоровом питании, здоровом образе жизни дошкольникам» № Название игры Задачи 1 «Что сначала - что потом (режим дня)» Закреплять представления о том, что соблюдение режима дня полезно для здоровья.

Требования к проведению дидактических игр по формированию знаний о ЗОЖ у детей старшей группыТребования к проведению дидактических игр по формированию знаний о ЗОЖ у детей старшей группы ВалеологияПознакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать речь, внимание, память. Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности «Три секрета здоровья»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 23:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД