Ахметшина Гульнара
Конспект открытой ООД по рисованию в старшей группе «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать учить рисовать животных, передавая их характерные особенности
1. Коррекционно-образовательные:
- продолжать учить сочетать разные изображения техники рисование и аппликация.
-продолжать учить детей работать с трафаретом
-закреплять умения детей пользоваться техникой «тычок жесткой полусухой кистью»
-упражнять в выразительной передаче цвета, характера котенка
-закреплять умения детей дополнять изображения подходящими деталями.
2. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект открытой ООД по рисованию в старшей группе „Котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-развивать зрительно-моторную координацию,
-развивать наблюдательность
-совершенствовать внимание, память, логическое мышление
-развивать творческое воображение
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным
Словарная работа: по лексической теме,Игрушки”, портрет, объявление
Материалы и оборудование: Гуашь на каждого ребенка, лист бумаги, кисточка. Кисточка тонкая, стакан с водой, салфетка, кассета с музыкой, маска котенка на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение на прогулке.
Ход занятия
Все вставайте рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки. глазки
Начинаем нашу сказку
Воспитатель: Дети, когда я утром шла в садик, то увидела нашу кошку Мурку. Она сидела такая грустная, печальная. Я у нее спросила, что с ней случилось и вот что она ответила.
Мурка: Мур! Мяу! Есть у меня котята- пушистые ребята. Эти маленькие шалунишки все время в прятки играют, от меня убегают. Вы их не видели?
Ответы детей
Мурка: Есть котенок самый белый (одеваю маски)
Есть котенок самый смелый,
Есть котенок самый умный
Есть котенок самый шумный
Пятый любит спать в корзине,
А шестой- сидеть в ботинке,
А седьмой-с клубком играть
А восьмой- всех догонять
Воспитатель: Каждый котенок совсем как ребенок, у каждого свой характер. И настроение у них бывает разным. Какое настроение у тебя котенок Айдар? А у тебя. Дарина?
А какой расцветки бывают котята?
Ответы детей: черные, серые и т. д
Воспитатель: Вы славные котята, но не Муркины. Дети, а что можно сделать, чтобы найти Муркиных котят?
Ответы детей
Воспитатель: Можно написать объявление, что потерялись котята. Давайте нарисуем котят, чтобы можно было развесить их портреты по всему городу.
Садимся на свои места
Воспитатель: посмотрите какого пушистого, шустрого, хитрого, озорного котенка я нарисовала. Я вам сейчас покажу, как надо рисовать. Берем трафарет, обводим по контуру, по краям. Шерстку можно нарисовать с помощью метода «тычка» На кисочку набираю гуашь нужного мне цвета, я возьму коричневый, кисть держим прямо, делаем сверху вниз «тычки» кисточка как бы прыгает, сначала располагаем «тычки» по краям, затем внутри. Посмотрите, какая пушистая шубка получилась. Посмотрите, чего не хватает в рисунке?
Дети: Глаза и ротик
Воспитатель: Глаза каким цветом будем рисовать?
Дети: зеленым
Воспитатель: а рот каким цветом?
Дети: черным
Воспитатель: Правильно, ротик и глаза будем рисовать другой кисточкой. Для этого я беру тонкую кисточку. макаю кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем, дотронемся до салфетки. Набираю на кисточку зеленую краску и рисую глаза. А затем рисуем зрачки внутри глаза черной краской. И осталось нарисовать ротик черной краской.
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте согреем наши пальцы
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Подставляйте – ка ладошки (вытягиваем руки вперед)
Расскажу я вам про кошку (поглаживаем ладони)
Кошка с пальцами играла (шевелят пальцами)
Кошка пальчики считала
1,2,3.4.5 (поочередно загибаем пальцы)
Вот –кулак
На ладошку села кошка (ставят на левую руку ладонь пальцы правой руки)
А вот ладошка
Ей спокойно не сидится (перебирает пальцами)
Хочет мышкой поживиться (прячут кисти рук подмышку)
Воспитатель: Сели все на свои места, спинки выпрямили. Кто мне скажет с чего начнем рисовать? Вы, дети постарайтесь, чтобы ваши котята получились пушистые и красивые. Приступаем к работе.
Работа детей Пока работы пусть сохнут.
Физминутка «Котята»
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята на месте стоят
Два толстых, два ловких
Два длинных, два хитрых
Два маленьких самых
И самых красивых
Воспитатель: Давайте, подарим нашим котятам бантики. Надо разрезать квадраты по диагонали, чтоб получилось два треугольника и наклеить таким образом, чтоб получились бантики.
Воспитатель: Какие славные котята получились. мы их повесим и пусть все видят. Дарина какой котенок у тебя получился? А это котенок какой?
Воспитатель: спасибо вам, дети. Ваши рисунки я развешу по всему городу, и Муркины котята обязательно найдутся.