Папки-передвижки

Конспект открытого просмотра интегрированного детско-родительского занятия для воспитателей старших групп «7– я Семья»

Подоба Екатерина
Конспект открытого просмотра интегрированного детско-родительского занятия для воспитателей старших групп «7– я Семья»

Конспект открытого просмотра интегрированного детско-родительского занятия для воспитателей старших групп на тему :

«7 – я Семья».

На ММО по теме: «Взаимодействие с родителями в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение Детский сад

комбинированного вида № 8

Публикация «Конспект открытого просмотра интегрированного детско-родительского занятия для воспитателей старших групп „7– я Семья“» размещена в разделах

«Лебедушка»

Воспитатель высшей квалиф. категории

Подоба Е. А.

городской округ Химки

20 апреля 2016г.

Тема: «Семья»

Цель: повышение педагогических компетенций родителей детей в коррекции нарушений познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.

Задачи:

Образовательные:

Ознакомить родителей и детей с пословицами о числе и цифре «семь» и их переносном смысле.

Обогатить жизненный опыт детей народной мудростью через ознакомление с пословицами и поговорками.

Обобщать представления детей об окружающем мире.

Развивающие:

Закрепление умения составлять связный рассказ о своей семье по таблице.

Обогащение и активизация словарного запаса детей и родителей.

Закрепление последовательности названий цветов радуги, дней недели, нот, сказок.

Развитие тактильных ощущений.

Воспитательные :

Воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Воспитание эстетического вкуса и позитивных качеств личности.

Воспитание бережного отношения к игрушкам как результатами своего труда и труда взрослых.

Оборудование: проектор с экраном; детали семейной фотографии, детали семейных гербов; полоски цветной бумаги; карандаши; линейки; ножницы; клей; влажные салфетки; готовые мелкие детали для изображения улитки (глаза, рот, рожки); самовар; посылка с 7 печатями; стол, накрытый к чаю; атрибуты для дедушек, бабушек, мяч.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия

Дети с родителями поют первый куплет песни «Моя семья» и входят в музыкальный зал.

Воспитатель. У нас сегодня собралась дружная детсадовская семья. Я приветствую вас и приглашаю поиграть игру.

Коммуникативная игра «Мы одна семья»

В нашей группе все друзья (3хлопка)

Вы и мы, и ты, и я (3хлопка)

Здравствуй друг, который справа,

Здравствуй друг, который слева

Мы – одна семья.

В нашей группе все друзья (3хлопка)

Вы и мы, и ты, и я (3хлопка)

Руку дай тому, кто справа,

Руку дай тому, кто слева

Мы – одна семья.

В нашей группе все друзья (3хлопка)

Вы и мы, и ты, и я (3хлопка)

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева

Мы – одна семья.

Воспитатель. А что такое семья?

Дети. Семья-это счастье, любовь и удача.

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья-это труд, друг о друге забота.

Семья-это много домашней работы.

Семья – это важно.

Семья – это сложно.

Но счастливо жить одному не возможно.

(Дети с родителями садятся на стулья).

Стук в двери. Почтальон вносит посылку с печатями и шары с письмом.

Воспитатель. Нам прислали посылку и букет из шаров. Но букет какой-то странный. Здесь есть письмо. Давайте прочитаем его.

(В букете зашифровано слово. Угадайте его. Доброжелатель).

Воспитатель. Кто догадался, какое слово спрятано в этом букете?

Дети. Семь Я. Это семья.

Воспитатель. Слово семья связано с числом «семь». Это число в древние времена считалось загадочным и таинственным. Большим почётом была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошло до наших дней в пословицах и поговорках.

Про пословицы с семёркой

Мы хотим вам рассказать.

Что они обозначают,

Очень хочется узнать.

Воспитатель. Внимание на экран. Перед нами выражение «До седьмого пота?» Слайд №1

Что такое пот? Почему у человека на экране льётся так много пота? Что означает выражение «До седьмого пота?»

Сначала спрашиваю детей, затем привлекаю родителей к объяснению этого выражения.

Воспитатель. Давайте и мы потрудимся до седьмого пота и расскажем с помощью таблицы о семье, в которой каждый из вас живёт.

Буква «Ф» - фамилия семьи.

«Мужчина строитель» - имя папы и его профессия.

«Женщина повар» - имя мамы и её профессия.

«Дети» - старшие и младшие братья и сёстры.

«Дедушка и бабушка» - имя, отчество дедушки и бабушки.

«Конверт» - адрес, где живёт семья.

«Лица в круге» - отношения в семье.

(Спрашиваю 5-6 детей. Родители, в случае необходимости, помогают своим детям).

Мы на славу потрудились

И к новому выражению обратились.

Слайд №2 Выражение «Семь пядей во лбу»

Воспитатель. Что такое пяди? Почему у человека на экране такой большой лоб? Когда говорят про человека, что у него семь пядей во лбу?

Давайте поиграем в игру «Горячий мяч» и попробуем доказать, что у вас тоже семь пядей во лбу, что вы много знаете.

(дети и родители называют дни недели, цвета радуги, ноты, сказки в которых, встречается число 7, быстро передавая мяч друг другу)

Про семь пядей мы узнали

И про сказки вспоминали,

Даже в мячик поиграли, показали всё, что знали.

Что же ждёт нас впереди?

Слайд № 3 Пословица «Семеро одного не ждут»

Воспитатель. Почему семь человек не будут ждать одного?

В каких жизненных ситуациях так бывает?

(отвечают дети и родители)

Сейчас посмотрим, как вы дружно умеете работать и не подводить свою команду. Сначала играют дети. Задание для команд: собрать фотографию.

(дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом в две колонны, берём только один предмет фотографии, бежим к мольберту, прикрепляем к доске, быстро встаем в конец своей колонны).

Звучит весёлая музыка.

Воспитатель. Какие красивые фотографии получились. Что - то они мне напоминают?

Дети. Фотография семьи.

Воспитатель. Ребята отдыхают. А я приглашаю поиграть родителей.

Разделитесь на две команды. Задание: соберите картинку.

(родители берут по одному предмету картинки и собирают её на доске).

Звучит весёлая музыка.

Воспитатель. Молодцы. Правильно собрали картинку. Что-то они напоминают мне.

Родители. Это гербы семей.

Воспитатель. Вам нужно защитить свои гербы.

(родители по очереди составляют рассказ о своих гербах).

Слайд №4 Пословица «Семь раз отмерь, один отрежь»

Что можно «отмерить»? Когда в жизни можно применить эту пословицу?

(дети и родители отвечают на вопросы).

Сейчас мы попробуем применить эту пословицу наяву. Проходите за столы. Предлагаю вам вместе со своими детьми сделать своими руками красивую игрушку- улитку. На столах лежат семь цветных полосок бумаги. Их нужно измерить и сделать такой длины, как подсказывает таблица.

(Родители и дети собирают улитку по схеме и оформляют улитку мелкими деталями для придания выразительности образу).

Снова мы трудились дружно

И старались, как могли.

Улыбается улитка-

Нас за труд благодарит.

Цифра семь зовёт нас дальше.

Что же ждёт нас впереди?

Слайд №5 выражение «За семью печатями» или «За семью замками»

Воспитатель. Что обозначает слово «печать?» где вы видели печати?. Для чего на посылки ставят печати?

(Дети с родителями отвечают на вопросы).

Какую большую посылку принёс нам почтальон! Но открыть ее не так-то просто- семь печатей нужно снять. Ребёнок ищет цифру в рукаве, ощупывая её должен назвать и показать её. А родитель снимает эту печать с посылки.

Игра «Узнай на ощупь»

Воспитатель. Молодцы. Все печати сняли с посылки. А что же внутри?

Дети. Самовар!

Воспитатель. Гости дорогие, не хотите ли попить чаю из самовара? Сначала надо воду в самовар налить и вскипятить. Давайте сейчас каждый из вас превратится в большой кипящий самовар!

«Музыкально-ритмическая композиция «Пых-пых самовар»

Воспитатель. Самовар вскипел. Можно и чаю попить.

Сказка «Семья»

Автор.

Утром рано подошел

К самовару подошёл

Папа Саша подошёл. (под весёлую музыку выходит папа и садится за стол)

Дайка выпью я немного горячего чайку.

(наливает чай, пьёт)

Автор.

К самовару подошла,

Мама Вика подошла.

Со стаканом подошла.

(под весёлую музыку выходит мама и садится за стол)

Я конечно, посижу.

И чайку себе налью.

(наливает чай в стакан и пьёт)

Автор.

Вот и дедушка пришёл

Очень старенький пришёл.

В туфлях дедушка пришёл

(под весёлую музыку выходит дедушка и садится за стол)

Он зевнул и говорит.

Выпью разве я чайку. Посижу, чайку попью.

(наливает чай, пьёт)

Автор.

Другой дедушка пришёл.

снова старенький пришёл.

В туфлях дедушка пришёл

(под весёлую музыку выходит дедушка и садится за стол)

Он зевнул и говорит.

Выпью разве я чайку. Посижу, чайку попью.

(наливает чай, пьёт)

Автор.

Тут и бабушка пришла.

Очень старая пришла. Даже с палочкой пришла.

(под музыку выходит бабушка)

И подумав, говорит.

Что ли выпить, что ли чаю.

(садится и пьёт чай)

Автор.

Снова бабушка пришла.

Очень старая пришла. Даже с палочкой пришла.

(под музыку выходит бабушка)

И подумав, говорит.

Посижу рядком, да угощусь чайком.

(садится, пьёт чай)

Автор.

Вдруг девчонка прибежала.

К самовару прибежала.

Это внучка прибежала.

(под музыку выбегает девочка)

Наливайте чашку чая. мне послаще, и с медком.

(садится, пьёт чай)

Семья – словечко странное.

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать :

Два дедушки, две бабушки

Плюс папа, мама, я.

Сложили?

Получается семь человек,

Семь «Я»!

Воспитатель. Уважаемые наши родители, милые дети, гости. Всей дружной семьёй за стол пойдём и беседу заведём.

Самовар кипит, бурлит,

Вместе с нами говорит:

- ты чаёк наливай,

Пословицы вспоминай!

(под весёлую музыку дети и родители выходят из зала)

Публикации по теме:

Семейный спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для старших и подготовительных группСемейный спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для старших и подготовительных групп Семейный спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» для детей старших и подготовительных групп Цель: укрепление здоровья детей.

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе»Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе". Цель: использование обучающимися.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни»Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни» Групповой адвент-календарь Думаю, ни для кого не секрет, что порой ожидание становится иногда ярче самого праздника. У иных – наоборот,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра интегрированного детско-родительского занятия для воспитателей старших групп «7– я Семья»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 19:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД