Папки-передвижки

Конспект открытого просмотра НОД по развитию речи детей раннего дошкольного возраста «Овощи»

Зоя Лебедь
Конспект открытого просмотра НОД по развитию речи детей раннего дошкольного возраста «Овощи»

Программные задачи:

1. Познакомить с репой и морковью, их характерными особенностями.

2. Учить обследовать овощи.

3. Развивать умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

Материал. Кукла Дед, корзинка с морковью и репой, два подноса, тарелка и нож:

Ход НОД

Воспитатель. Дети, садитесь поудобнее, сейчас к нам придет гость.

(вносит Деда (куклу) с корзинкой).

Дед. Здравствуйте, мои дорогие дети! Здравствуйте, мои золотые! Здравствуй Саша! Здравствуй Ева! Здравствуй Таня, Стёпа,Настя, Ангелина!

Публикация «Конспект открытого просмотра НОД по развитию речи детей раннего дошкольного возраста „Овощи“» размещена в разделах

Воспитатель. Здравствуй, дедушка! Это у тебя выросла репка большая – пребольшая?

Дед. Да, я и пришёл к вам,чтобы показать то, что я вырастил на своём огороде в деревне.

Воспитатель. Дедушка, да ты к нам пришёл с подарками!

Дед. Вот что я принёс. Кто знает, что это? (достаёт из корзины репку и показывает её.)

Воспитатель. Да, это репка. Дети, скажем все вместе – это репка. Репка выросла в огороде.

Дед. Репка не очень большая, её можно подержать в руках.

Воспитатель. Дети, посмотрите на репку и скажите какого она цвета? (жёлтая). Потрогайте и скажите какой она формы? (круглая) Покажите, что она круглая. (дети в воздухе руками показывают круг).

Дед. Саша, какая репка (жёлтая, круглая). Таня, скажи,какая репка? (жёлтая, круглая).

Воспитатель. Пощупайте, погладьте репку и скажите: гладкая ли репка? Нажмите на неё пальцем: твёрдая или мягкая?

Дед. Да репка твёрдая и гладкая.

Воспитатель. Давайте репку сложим на этот поднос. Дедушка, а ведь у тебя в корзинке ещё что – то есть. Покажи нам это, пожалуйста!

Дед. Кто может сказать, что это? (показывает морковь.) Что это Ангелина? А как думает Олег?

Воспитатель. Правильно, дети, это морковь. Дедушка, можно ли детям взять из корзины морковь?

Дед. Конечно, берите. Что ты берёшь, Таня? Что ты взял Стёпа? (ответы).

Воспитатель. А где же выросла морковь? Кто знает? (На огороде, в деревне.) Какого цвета морковь? (Красная) Какой она формы –такая же круглая, как репа, или нет? (Она длинная.) Покажите, какая морковь длинная.

Дед. Кто скажет, какая морковка? (Красная, длинная.) Саша, какая морковка?

Воспитатель. Погладьте морковку и скажите: гладкая ли она? (Гладкая.) Правильно, морковь гладкая, твердая.

Дед. Ребята, я хочу с вами поиграть. Вот на этом подносе что лежит? (Морковь.) А на этом? (Репка.) Мы сейчас вместе с вами пойдём гулять по группе. По моему сигналу вы будете находить либо репку, либо морковь. Раз, два, три – скорей репку найди. (Находят.)

Воспитатель. Правильно! Это репа. Она круглая, жёлтая.

Дет. Раз, два, три – к морковке беги. (Бегут и находят морковь.)

Воспитатель. Молодцы, все узнали морковку. Она длинная, красная. (Игра повторяется два – три раза.) Дети, а сейчас я приглашаю вас в кафе. Присаживайтесь на стульчики. Скажите, что принес нам Дедушка? Правильно, он принес морковь и репку. Сейчас я порежу и угощу вас. Морковка твёрдая, резать её трудно. Репа тоже твёрдая, как морковь, режется с трудом.

Дед. Угощайтесь, дети, моим урожаем. Я его вырастил в деревне на огороде. Нравится ли вам морковка? Какая она на вкус? (Вкусная, сладкая….)

Воспитатель. Правильно, морковка вкусная, сладкая, хрустит на зубах, потому что твёрдая.

Дед. А что можно сказать про репку? Какая она на вкус? (Вкусная, хрустящая.)

Воспитатель. Да, репка тоже вкусная, твердая, хрустит на зубах. Таня, скажи, какая на вкус репа? Ева, а какая на вкус морковь? (Ответы детей.)

Дед. Дети, мне пора с вами прощаться и возвращаться к себе в деревню. Там у меня ещё много дел.

Воспитатель. Ребята, давайте скажем Дедушке большое спасибо за подарки. Приходи к нам в гости еще. До свидания. (Уходит.)

Воспитатель. Давайте морковкой с огорода угостимся все. Морковь очень полезна. В ней много витаминов.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с репой и морковью» Программное содержание: Познакомить детей с репой и морковью,их характерными особенностями. Учить обследовать овощи. Развивать умение слышать.

«Морковь и репа». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Знакомимся с репой и морковью Программное содержание: • Познакомить с репой и морковью, их характерными особенностями. Учить обследовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра НОД по развитию речи детей раннего дошкольного возраста «Овощи»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 16:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД