Получи документы

Конспект открытого психологического занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения (7 фото)

Валентина Титаренко
Конспект открытого психологического занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого психологического занятия

по эмоциональному развитию и коррекции поведения

в средней группе.

Занятие составила и провела педагог-психолог Титаренко В. А

Тема: «Удивление»

Цели:

-закрепление знаний о чувстве удивления;

-закрепление мимических навыков;

Публикация «Конспект открытого психологического занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения» размещена в разделах

-развитие тактильного восприятия;

-развитие мелкой моторики;

-развитие памяти, внимания, целостности восприятия;

-развитие умения выражать чувство удивления в рисунке;

-снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы:

-игрушка Петрушка;

-клубок;

-счётные палочки;

-монеты;

-разрезные картинки;

-шляпа с привязанной к ней нитью;

-игрушечный котёнок;

-зеркало;

-карандаши;

-рабочие листы с силуэтом Петрушки.

Ход занятия:

I этап – организационный

Рефлексия, ритуал приветствия

1. Невербальная рефлексия

Психолог: - Ребята, перед тем как мы поприветствуем друг друга в кругу, выберите, пожалуйста, полоску такого цвета, которая соответствует настроению, с которым вы пришли.

Конспект открытого психологического занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения

Дети выбирают цветную полоску и прикрепляют её к магнитной доске.

2. Выполнение игры-приветствия «Я рад (а) тебя видеть…»

Психолог и дети становятся в круг.

- Дорогие, ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

II этап – мотивационный

- Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость. А кто это вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку:

Он - плясун, он - певун,

Он - веселый говорун.

Он - забавная игрушка,

А зовут его …

- Правильно, ребята, это – Петрушка. Это очень весёлый и забавный персонаж, который очень любит не только веселиться, но и удивляться. А мы, конечно же, сможем его удивить!

Фото №1 Конспекты занятий

III этап – практический

Психолог, дети и Петрушка садятся, образуя круг, на подушечки.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого психологического занятия по эмоциональному развитию и

1. Игры-упражнения

1. Упражнение с клубком

- Ребята, давайте удивим Петрушку и покажем, как мы умеем превращать клубок в другие различные предметы.

Дети передают друг другу клубок, называя, в какой предмет он при этом превращается. Ребёнок, которому его передали, совершает с ним определённое действие. Например: если мяч – подбрасывает его; если апельсин – очищает, нюхает; если часы – прикладывает к уху и т. д. Гость-Петрушка удивляется и принимает активное участие в игре.

2. Упражнение с монетами

- Ребята, Петрушка принёс с собой мешочек. Послушайте, что это за звук?

Психолог потрясывает мешочек.

- Правильно, это звенят монеты. Петрушка предлагает нам выполнить упражнения с ними и посмотреть, умеем ли мы хорошо и крепко держать монетки на пальчиках. Давайте удивим Петрушку и покажем, как это делается.

Сначала одну монету дети передают друг другу по кругу, осторожно, чтобы она не упала. Затем каждый ребёнок получает монетку, кладёт её на кончик пальчика, перекладывает с руки на руку и др.

(Гость-Петрушка удивляется после выполнения упражнений, хвалит ребят).

3. Разрезные картинки

- Посмотрите, ребята, Петрушка принёс нам очень красивые картинки, только чтобы понять, что на них нарисовано, их нужно сделать целыми. Удивим Петрушку и сделаем это быстро и правильно.

(Дети складывают каждый свою картинку, называют цвет, группы предметов.)

Фото №3 Коррекционные занятия

2. Беседа

- Вспомните, ребята, о каких чувствах мы с вами говорили на предыдущих занятиях?

- Что помогает нам, глядя на человека сказать радуется он или боится?

(Мы смотрим на выражение его лица, на глаза, губы и стараемся определить, что происходит с человеком)

1. Рассматривание фотографий мальчика и девочки. Определение эмоционального состояния детей.

Фото №4 Конспекты для коррекционных групп коррекции поведения в средней группе

2. Изображение детьми различных эмоций у зеркала.

Фото №5 Занятие составила и провела педагог психолог Титаренко В

3. Работа за столом (задания в конверте от Петрушки)

- Давайте удивим нашего гостя Петрушку и выполним интересные задания, которые он нам принёс.

1. Упражнение «Запомни и сложи»

На доске на несколько секунд открывается образец:

1. Петрушка просит запомнить его и выложить заданный узор на столе из счётных палочек по памяти (квадрат из четырёх палочек и одна палочка по диагонали).

2. По просьбе Петрушки нужно переставить 1 палочку, чтобы получился флажок.

3. Из имеющихся на столе палочек сложить ёлочку.

2. Игра «Что изменилось?»

На столе находятся ёлочки, которые сложили дети в предыдущем задании из разноцветных счётных палочек. Ребята закрывают глаза ладошками. В это время Петрушка убирает, добавляет или меняет местами палочки. После чего дети находят и называют произошедшие изменения.

3. Рисование на тему «Портрет Петрушки»

- Ребята, Петрушке так понравилось у нас в гостях, он очень удивлён нашими успехами! Давайте на память нарисуем его портрет с удивлённым выражением лица.

(Дети рисуют на рабочих листах с силуэтом Петрушки удивлённое выражение).

Фото №6 Все конспекты Коррекционные занятия

4. Игра-инсценировка «Ваня удивился!»

- Послушайте, какую интересную историю расскажет вам Петрушка:

«Мальчик Ваня гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовёт его, стоя у открытого окна:

- Ваня, пора домой, обед уже на столе.

Он пошёл к дому. На дороге Ваня увидел шляпу и решил её поднять, но шляпа вдруг отпрыгнула в сторону. Ваня очень удивился! Он приподнял шляпу и увидел под ней маленького котёнка»

1. Беседа по услышанному рассказу.

2. Инсценировка истории по ролям (Ваня, мама, шляпа, котёнок).

3. Мимическая гимнастика

- Попробуйте, глядя в зеркало, на своём лице изобразить лёгкое удивление, сильное удивление.

IV этап – рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

- Вот и подходит к концу наша встреча. О каком чувстве мы сегодня говорили? Кто помогал нам? Что больше всего понравилось?

Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями.

- Ребята, выберите, пожалуйста, из цветных полосок ту, которая теперь соответствует вашему настроению.

(Дети прикрепляют к доске выбранную цветную полоску рядом с той, что была прикреплена ими вначале занятия)

Упражнение «Лучики солнышка»

Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка.

- Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики?

(Тёплые, нежные, мягкие и другие варианты ответов детей).

Упражнение «Объятия»

Дети обнимаются одним большим кругом.

- Всего хорошего! Я вас люблю! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого психологического занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 21:07
+437Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого психологического занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Титаренко (УИ 56276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 482.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД