Папки-передвижки

Конспект открытого тренингово занятия в старшей группе «Гвоздика» с нарушением эмоционально волевой сферы «Мой любимый сказоч…»

Кира Валерьевна Афоничкина
Конспект открытого тренингово занятия в старшей группе «Гвоздика» с нарушением эмоционально волевой сферы «Мой любимый сказоч…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям.

Задачи:

• развивать зрительное и слуховое восприятие;

• развивать устойчивость и концентрацию внимания;

• развивать творческое воображение;

• развивать связную речь (активизировать и обогащать словарный запас, развивать умение пользоваться связной речью при ответах на вопросы);

• развивать умение запоминать словесную инструкцию;

• совершенствовать коммуникативные навыки;

• способствовать самовыражению ребенка.

• способствовать самовыражению ребенка

Публикация «Конспект открытого тренингово занятия в старшей группе „Гвоздика“ с нарушением эмоционально волевой сферы „Мой любимый сказоч…“» размещена в разделах

• учить его средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки;

Ход занятия:

Педагог – психолог:

Доброе утро дети! Я рада сегодня всех вас видеть.

Упражнение «Давайте поздороваемся» (1 слайд)

Инструкция. Детям предлагается по очереди пожелать «Доброго утра» соседу справа

Психолог. Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Я предлагаю отправиться в путешествие в сказочный лес. Где живут герои разных сказок, но сначала я предлагаю подойти всем к полянке настроения,где у нас есть красивые смайлики, и каждому по очереди выбрать свой смайлик настроения. И мы будем видеть с каким настроение вы пришли сегодня на наше увлекательное путешествие.

«Полянка настроения»

А теперь вы согласны отправиться в это увлекательное путешествие?

Посмотрите, мы с вами полетим на красивых облачках. Выберите себе облако и отправимся в путь. (2 слайд Муз. Instrymental)

Релаксация «Полет на облаке».

Инструкция. Лягте на спину. Закройте глаза. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев вверх по рукам идет тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук и ног идет к животу, груди, спине. Отдыхайте. Вот наше облако поднимается вверх. И мы уже летим. Мы пролетаете над огромным озером, у берега на волнах качаются лодки. Над нами в голубом небе плывут еще облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое на маленького котенка… Наше облако медленно опускается на лесную полянку … Открывайте глаза, потянитесь и вставайте…

(на экране появляется 3 слайд – волшебный лес)

Педагог – психолог: Дети, посмотрите вот мы и в волшебном лесу, а в волшебном лесу мы с вами будем не детьми, а сказочными героями. А чтобы превратиться в сказочных героев нужно отгадать загадки про них.

Давайте сядем в круг на лесной полянке и начнём отгадывать загадки.

(4слайд лесная полянка)

Психолог.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Дети. Красная Шапочка. Отважная.

Молодцы! Правильно! В Красную шапочку мы превращаем Анджелину. Ребята а какая Красная Шапочка по характеру?

Ребята а как вы думаете какое настроение мы можем подобрать для К. Ш. ?

(и. т. д. для каждого героя)

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

( Ответ: Белоснежка) (Марго)добрая

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

( Ответ: Емеля) (Ярослав) ленивый

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик.

(Оловянный.) (Кирилл) храбрый серьёзный

Он пел под гитару,

Тоски не тая:

«Пропала Мальвина -

Невеста моя…»

(Пьеро.) (Миша) грустный

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Мальвина (Николь) (умная)

Психолог.

Что за странный

Человек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.

Дети. Буратино. (Сергей) озорной

Живет во дворце девица

Плакать она мастерица

(Царевна несмеянна) (Катя) унылая

Вот вы и превратились в сказочных героев, а теперь давайте встанем и посмотрим на себя в наше зеркало как на сказочных героев : Улыбнитесь себе в зеркало и помашите ручкой. Какие у нас красивые мальвина, Белоснежка,Царевна Несмеянна, Давайте сейчас немного подвигаемся и станцуем весёлый танец.

Физ. минутка (У жирафа) (Мыз 6е64….)

Смотрите кто нас встречает в нашем сказочном лесу? (5 Слайд Заяц)

Но заяц у нас не простой, волшебный. Из чего он состоит? (Дети называют фигуры)

А сейчас наш волшебный заяц исчезнет, а вы мои дорогие должны собрать зайца из фигур по памяти. Потом наш зайчик появится и мы с вами сравним правильно ли мы выполнили задание. (Дети работают все вместе)

(6 Слайд лесная тропинка)

Игра «Самая дружная пара»

Психолог: А теперь перед нами заколдованная тропинка. Сейчас мы с вами разделимся на пары. Одному из пары мы завяжем глаза. Второму ребенку необходимо провести партнера по заколдованной тропинке, не задев пенечки. (МУЗ. Клара Румянова Настоящий друг)

(Дети идут друг за другом, партнер с завязанными глазами держится за пояс впереди идущего).

Молодцы вы все хорошо справились с задание.

Ребята, смотрите куда привила нас заколдованная тропинка? (Слайд домик) К сказочному домику.

Давайте посмотрим кто в нём живет?

(Сказочные герои) –Правильно это же вы!

Скоро в нашем волшебном лесу будет праздник Новый Год. Я предлагаю взять вам вашего сказочного героя и украсить один из элементов его костюма для Новогоднего праздника. Какие красивые, блестящие получились ваши герои. Молодцы!

(Дать детям технологию выполнения украшений) Выполняют работы все вместе. (МУЗ. В гостях у сказки)

Но к сожалению нам пришло время возвращаться в наш детский сад. На наших волшебных облачках.

Релаксация «Полет на облаке». (7 Слайд облока)

(Звучит расслабляющая музыка Instrymental….)

Инструкция. Лягте на спину. Закройте глаза. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев вверх по рукам идет тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук и ног идет к животу, груди, спине. Отдыхайте. Вот наше облако поднимается вверх. И мы уже летим. Мы пролетаете над огромным озером, у берега на волнах качаются лодки. Над нами в голубом небе плывут еще облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое на маленького котенка… Наше облако медленно опускается на лесную полянку … Открывайте глаза, потянитесь и вставайте…

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Давайте сейчас подойдем к нашей полянке настроения и вы выберите подходящий смайлик для вашего настроения

Упражнение «Полянка настроения» (8 Слайд полянка настроения)

А теперь давайте встанем все в круг и скажем друг другу Спасибо! за увлекательное занятие прикоснувшись друг к другу щёчка к щёчке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекционная работа со старшими дошкольниками Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого тренингово занятия в старшей группе «Гвоздика» с нарушением эмоционально волевой сферы «Мой любимый сказоч…»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 18:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого тренингово занятия в старшей группе «Гвоздика» с нарушением эмоционально волевой сферы «Мой любимый сказоч…»» (включая файлы) размещена пользователем Кира Валерьевна Афоничкина (УИ 200405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД