Получи документы

«Уши-органы слуха». Конспект открытого занятия второй младшей группе по разделу «Здоровье ребёнка»

Ульяна Аверина
«Уши-органы слуха». Конспект открытого занятия второй младшей группе по разделу «Здоровье ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Продолжать развивать познавательные способности детей о человеке и окружающим мире,посредствам

формирования представлений об органах слуха-ушах; показать какую важную роль играет слух для людей и почему его необходимо беречь; дать элементарные знания о профилактике заболеваний органов слуха. Развивать у детей целенаправленное слуховое восприятие, умение управлять своим слухом : прислушиваться,сравнивать,оценивать звуки по характеру. Ввести в словарь детей новые слова"Ушная раковина", "Слуховой проход".Воспитывать у детей навыки безопасного стиля жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Публикация «„Уши-органы слуха“, Конспект открытого занятия второй младшей группе по разделу „Здоровье ребёнка“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Работа в кружке "Уроки Мойдодыра";

Знакомства с органами слуха :"Чем мы слышим"; дидактические игры на слуховое восприятие :"Чей голос?", "Угадай, на чём играют?","Повтори, что услышал?"

Материал для занятия :

Игровой персонаж-Мойдодыр;плакаты с изображением органов слуха; кассета с аудиозаписью"Голоса природы"; запись с чередованием музыки разного темпа для физпаузы; атрибуты к дидактической

игре"Угадай предмет по звуку"

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать быструю,весёлую музыку и пройти на занятия.

- Ребята,какая весёлая, бодрая музыка играла,она даже нам поднимала настроение. Скажите, какие помощники человека помогли услышать эту музыку?

- ответы детей.

-Верно, это помощники-уши. А каких помощников ещё вы знаете?

-Где находятся у человека уши? Покажите, где у вас они находятся? Посмотрите на уши друг друга. Какой формы ушки, на что они похожи?

-ответы детей.

-Правильно, уши похожи на большие ракушки, они овальной формы. Такая форма ушей позволяет нам лучше слышать. Звук подаётся в ушную раковину и проходит по слуховому каналу (Демонстрация плаката)

-Скажите, зачем человеку нужны уши и слух?

-ответы детей.

-А ваши ушки хорошо умеют слушать?

Воспитатель предлагает поиграть в игру"Угадай предмет по звуку"(за ширмой произносятся, воспроизводятся различные звуки: шуршание бумаги, фольги, звон колокольчика,шипение воздушного шарика и т. д.

-Молодцы ваши ушки, они хорошо слушали, и поэтому правильно вы угадали все предметы по звуку.

-А сейчас задание для ваших ушек посложнее, слушайте внимательно игра:"Кто, что услышит"

Воспитатель включает кассету с аудиозаписью"Голоса природы"( звучание: щебет птиц, жужжание пчелы,журчание ручья, капель, шум морского прибоя,ветра, грозы,дождя и т. д.

-дети говорят о том, кто что услышал.

Физмиинутка:" Вам помогут ушки музыку услышать, а ещё и показать какая она: тихая, спокойная, весёлая, быстрая, добрая и т. д

2 Часть. Появляется Мойдодыр" Здравствуйте"

-Тише, тише, не шумите,

Ваши ушки берегите!

Знаете ли вы, что ушки надо беречь!и не допускать, чтобы они заболели.

-Зачем надо беречь уши?

Проведение опыта с наушниками:"Слышим-не слышим"

-Как надо беречь уши?

-Если мы не будем чистить и мыть уши, она начнут неприятно чесаться. Это потому, что туда заберутся микробы-наши враги и станут там жить и приносить болезни. Каждый вечер перед сном, надо, надо умываться. Вымыть руки и лицо. Вымыть уши-постараться.

Мойдодыр учит детей чистить уши, наматывать бинт на пальчик и протирать ушные раковины.

В конце дети поют для Мойдодыра и гостей весёлые частушки о "помощниках"человека.

В конце вывод:" Уши- очень важный орган в жизни людей"

Слух- это огромная ценность для человека. Это целый мир звуков, и первый помощник сообщающий об опасности.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?!»Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?!» Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Что мы знаем о здоровье.»Программные задачи:Формировать знания детей о культурно - гигиенических.

Конспект открытого занятия «Развитие слуха у животных и человека» в подготовительной логопедической группе Конспект открытого занятия на тему: «Развитие слуха у животных и человека» В подготовительной логопедической группе детского сада №19 «Ромашка».

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Зимушка зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик». Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по рисованию на тему «Осень. Листопад» для детей младшей группы Описание материала: мой конспект рассчитан для проведения нетрадиционного занятия в первой или второй младшей группе. Цель: познакомить.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Целевые ориентиры: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять характерные особенности животных, развитвать способность.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Собака по кличке Дружок» Вид занятия: интегрированное занятия. Область: познавательное. Тема: «Собака по кличке Дружок». Цель: продолжать формировать представления.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Первые космонавты» .

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе на тему «Органы чувств. Живая кукла» Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе на тему "Органы чувств. Живая кукла"Тема НОД: Органы чувств - «Живая кукла» Возрастная.

Конспект занятий по разделу «Познай себя». Занятие №2 «Как устроен человек, органы чувств» КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК. Цель: - Познакомить детей с внешним видом и внутренним строением человека; - Формировать знания для чего нужен тот.

Конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Ребенок и общество» Тема: Я живу в г. Полоцке.Конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Ребенок и общество» Тема: Я живу в г. Полоцке. Программные задачи: формировать представления о понятии город, знать название города, улиц, знаменательных мест, уточнить правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Уши-органы слуха». Конспект открытого занятия второй младшей группе по разделу «Здоровье ребёнка»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 18:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Уши-органы слуха». Конспект открытого занятия второй младшей группе по разделу «Здоровье ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Аверина (УИ 806836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД