Наталия Терешко
Конспект открытого занятия «Звук [т] [т’]. Буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
Вид занятия : групповое
Тема: Звук [т] [т’]. Буква Т.
Задачи:
1) Познакомить детей с правильным произношением звука «Т» в слогах, словах. Развивать у детей слоговой анализ.
2) Развивать фонематическое восприятие через игры: «Поймай звук», «Камень - вата».
3) Развивать и совершенствовать грамматический строй речи через подбор определений к существительным.
Публикация «Конспект открытого занятия „Звук [т] [т’], Буква Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование: игрушки – медведь, щенок; карточка зв. Т; нарис. домики – синий и красный; карточки-символы – камень и вата; предметные картинки – теленок, тыква, кот, тюльпан, телевизор, трамвай; предметы – конфеты, тарелка, тапочки, туфли, книга, яблоко, молоток, карандаши; заготовки зв. Т и пластилин.
Ход занятия
I. Орг. момент
a) Проводится артик. гимнастика.
b) – Сегодня, ребята, мы отправимся в гости к медвежонку. (показываю игрушку медведя)
- Знаете, как зовут его? А зовут его медвежонок Топ.
- В слове Топ, какой звук звучит в начале слова? (зв. Т)
II. Сообщение темы занятия
- Сегодня мы вместе с вами и медвежонком Топом будем слушать и произносить зв. Т. (показываю карточку со зв. Т)
III. Основная часть
1) Характеристика звука Т по артикуляционным и акустическим признакам
- Что делает наш язык, когда мы произносим звук Т? (стучит по бугоркам)
- Попробуем спеть зв. Т. (он не поется)
- Положите ладошку на шею и произнесите зв. Т. Работает горлышко или нет? (не работает)
- Вы догадались, какой это звук? (согласный, твердый, глухой) В каком домике он будет жить? (в синем доме) Какой фишкой мы будем обозначать зв. Т? (синей фишкой)