Получи документы

Развлечение «Путешествие в город Красивой речи»

Галина Купянская
Развлечение «Путешествие в город Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«детский сад общеразвивающего вида» №32 поселка Раздольное Надеждинского района

Развлечение

«Путешествие в Город Красивой речи»

Старшая группа

Купянская Г. В.

2015

Задачи:

Связная речь: продолжать учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, давая описание и характеристику.

Грамматика: закреплять способность подбирать синонимы к словам, образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, активизировать в речи детей антонимы.

Публикация «Развлечение „Путешествие в город Красивой речи“» размещена в разделах

Звуковая культура речи : упражнять в четком произнесении скороговорки; закреплять умение регулировать громкость голоса, темп речи.

Словарь: познакомить со значением слова ИГЛА

Развивать психические процессы - внимание, память, восприятие, мышления.

Образовательная область “Социализация”

Воспитывать культуру речевого общения, коллективизм, дисциплину.

Материал:

1. Карта города Красивой речи и накладные условные значки для нее.

2. Детали для аппликации «Буратино» (из цветного картона)

3. Набор игрушек (кукла, мишка, заяц, кошка)

4. «Волшебные очки»

5. Макет дерева с фотографиями.

6. Игрушка - дергунчик Шалтай-болтай.

7. Картинки для закрепления скороговорок.

Ход развлечения

Вос - ль. : - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там!

Дети обнаруживают странный свиток. Воспитатель читает.

Ребята! Посмотрите, это очень редкая карта, города Красивой речи. Но вся беда в том, что на этой карте нет названий улиц, и жители этого города тоже не помнят их названия. Они просят вашей помощи: нужно восстановить карту: дать название каждой улице. Название улиц должно отображать действия, события, которые часто происходят на этой улице. Нам придется самим изучить все места, дороги, чтобы потом правильно разместить значки на карте. Готовы? Но прежде вспомним наше заветное правило:

Каждый день, всегда, везде.

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Вос-ль. Вот и первая улица. Как вы думаете, кто на ней живет?

Дети: На ней живут, маленькие человечки, крошки, гномы.

Вос-ль:А вы можете сказать, какие гномы?

Дети: маленькие, веселые, смешные, волшебные.

Вос-ль: Они нам предлагают поиграть. И все предметы, которые называют гномы, превращаются в маленькие, и называем мы их ласково. Д/и «Назовем ласково». Как назовем эту улицу, если на ней живут волшебные гномы?

Дети: ГНОМИКИ (вос-ль выставляет фишку на карту)

Вос-ль: Чтобы попасть на следующую улицу нам нужно пройти по слоговой дорожке. Пройти по этой дорожке может только тот, кто придумает слово, состоящее из трех слогов. Д/и «Назови правильно» (Дети выполняют)

Вос-ль: Ребята, перед нами высокая городская стена, а на воротах висит замок. Попробуем его открыть? (Слайд1)

Пальчиковое упражнение «Замок».

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и - открыли! (Слайд2)

Вос - ль. А кто это на городской стене вертится и озорничает? Вы знаете эту историю? Расскажите (слайд3)

Дети инсценируют стихотворение «Шалтай-Болтай»

Шалтай-Болтай сидел на стене. (Радостно, громко.)

Шалтай-болтай свалился во сне. (Удивленно.)

Вся королевская конница.

Вся королевская рать. (Торжественно, гордо.)

Не могут Шалтая, не могут Болтая,

Шалтая-Болтая собрать. (Печально.)

Вос - ль. Ребята, смотрите, что случилось, поможем Шалтаю-Болтаю, соберем его по частям?

Дети собирают и прикрепляют детали картонной куклы на панно, объясняют назначение частей тела. Д/и «Собери по частям»

Вот мы и побывали на улице, где живет Шалтай - Балтай. Как назовем эту улицу?

Дети: Шалтай-Балтай

Вос - ль. У Шалтая – Балтая много друзей, потому что он, какой?

Дети: добрый, общительный, дружелюбный.

Вос-ль Да вот и его друзья. Давайте с ними познакомимся.

На столе игрушки: кошка, кукла, мишка, заяц.

Кошка - ласковая, игривая, хитрая, шустрая, серая, пушистая.

Кукла - красивая, веселая, чистая, опрятная.

Мишка - неуклюжий, большой, плюшевый, меховой, мягкий.

Заяц - трусливый, шустрый, длинноухий.

Вос-ль. Друзья часто играют вместе, потому что они добрые, приветливые, милые и предлагают поиграть вам. Д/и «Кого не стало», «По порядку назови»

Глаза все дружно закрывайте,

Кого не стало, угадайте! (дети отвечают.)

Теперь зажмурясь, раз-два-три,

Игрушки по порядку назови! (дети отвечают.)

Вос - ль. У друзей есть волшебные очки. Кто их надевает, все видит наоборот, как в кривом зеркале. Давайте попробуем! (Надевает очки.) Игра» Скажи наоборот»

Эта улица узкая, а эта…широкая

Эта дорога длинная, а эта…короткая

Эта речка мелкая, а эта…глубокая

Эта тропинка прямая, а эта…кривая

Эта птица маленькая, а эта…большая

Этот дуб молодой, а этот… старенький

Этот путь далекий, а этот…близкий

Этот мост высокий, а этот…низкий.

Вос-ль. Давайте снимем очки, вам понравились друзья Шалтая-Балтая. Так как мы назовем эту улицу?

Дети: улица дружбы

Физкультминутка

А сейчас все по порядку

Встаньте дружно на зарядку!

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз

Вос - ль. Живут в городе Красивой речи удивительные слова, фразы которые необходимо говорить очень быстро, проговаривая при этом все звуки четко, отчетливо. Вы знаете, что это за фразы? (скороговорки) И здесь жители города приготовили вам испытания: в этом конверте лежат картинки, по которым нужно узнать любимые скороговорки жителей этого города. Как мы назовем эту улицу?

Вос - ль. На следующей улице выросло необычное дерево, а на ветках - странные фотографии. Давайте посмотрим, чьи они. Узнаете? Снимайте с дерева свои фотографии, присаживайтесь на стульчики.

Давай научимся сравненью

Тебя с твоим изображеньем.

Вот зеркало. Там образ твой?

Потряси-ка головой.

Трясется также или нет?

Не торопись нам дать ответ.

Возьми еще вот это фото.

И расскажи подробно, кто ты. (Дети рассказывают)

У всех детей есть мама, папа,

И вы похожи как две капли,

Но спутать вас никак нельзя,

Ведь вы все разные, друзья!

Вос - ль. К сожалению, настала пора прощаться с городом Красивой речи. Но мы не раз сможем сюда вернуться, ведь у нас есть карта и сейчас мы смело, и уверенно можем определить место, название каждой улице. Где мы с вами побывали?

Дети рассказывают. Вос - ль дает оценку деятельности детей. Наклеиваются условные обозначения на карту.

Ну вот, наша карта готова.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре. Самоанализ занятия .

Конспект открытого занятия «Я-артист» Цель:Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них; предоставить детям возможность.

Конспект открытого занятия Кузьминки Тема: «Посиделки».Цель: вызвать интерес к русским обрядам и традициям, формировать чувство привязанности к отеческим ценностям. Развивать.

Конспект открытого занятия «Ёлочка»Конспект открытого занятия «Ёлочка» Цель: формирование творческих способностей детей посредством песочной анимации. Задачи: Учить детей работать с сыпучим веществом – песком,.

Конспект открытого занятия «Мир на всей планете» ель: формировать представление о многообразии стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление.

Конспект открытого занятия «Наш дом-природа» Конспект открытого занятия «Наш дом - природа» Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;вызвать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Общеразвивающего Вида №1 с. Верхняя Хава, Воронежской области Конспект.

Конспект открытого занятия «На кухне» Занятие клуба «Азбука красоты и творчества» Тема: «НА КУХНЕ» Программные задачи. Для родителей: - вовлечение родителей в образовательную.

Конспект открытого занятия «Самоварные посиделки» Цель: Познакомить детей с гостеприимством на Руси. Задачи: - провести обзор русских праздников, напомнить гостям основные обычаи славян;.

Конспект открытого занятия «Удивительное в камне» Цель: Расширить кругозор детей о природных богатствах Урала. Задачи: 1. Коррекционно - образовательная: -Ввести детей в мир камней, рассмотреть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в город Красивой речи»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 06:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Путешествие в город Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Купянская (УИ 113017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД