Виолетта Попова
Конспект открытого занятия по рисованию кистью «Непослушные зайчата» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «непослушные зайчата»
Цель: учить детей рисовать зайца.
Программное содержание: учить детей рисовать округлые и овальные формы плавным движением кисти; упражнять в закрашивании рисунка красками не выходя за контур, в одном направлении; добиваться выразительности образа; воспитывать у детей интерес к животным.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию кистью „Непослушные зайчата“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материалы и оборудование: половина альбомного листа, гуашь, кисти узкая и широкая, стаканчики с водой, зайчик игрушка.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайку бросила хозяйка», рассматривание иллюстраций с изображением зайцев.
Ход занятия
Воспиатель заводит детей в группу, декорированную под осенний лес. Вдруг под ёлкой они видят зайчиху, которая горько плачет.
Воспитатель: ребята, посмотрите зайчиха плачет. Что же с ней случилось? Может её кто-нибудь обидел? Давайте спросим.
Дети: Зайка, кто тебя обидел? Почему ты плачешь?
Зайчиха : Это всё мои детки, мои зайчатки. Мы вышли в лес собирать грибы да орехи, а они непослушные разбежались в разные стороны: кто за дерево, кто за кустик. Я их зову, а они не откликаются. Боюсь, как бы они волку не попались.
Воспитатель: ребята, давайте поможем зайчихе отыскать своих зайчат?
Дети: Давайте.
Воспитатель: А какие у неё детки по цвету?
Дети: Серые.
Воспитатель: А если мы их потрогаем и погладим, то какие они?
Дети: Они мягкие и пушистые.
Воспитатель: Ребята, что если мы возьмём и нарисуем маленьких зайчат? Мы будем очень стараться, чтобы наши зайчата понравились маме – зайчихе, и она перестанет плакать.
Дети: Хорошо. Давайте рисовать зайчат.
Дети садятся на рабочие места.
Воспитатель: сначала давайте посмотрим из каких частей тела состоит наша зайчиха. Самая большая часть тела – это туловище (обводит пальцем по туловищу игрушки0. Скажите мне какую геометрическую фигуру напоминает вам туловище?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно овал. Молодцы! Смотрим дальше. Голова у зайчихи какой формы?
(ответы детей)
Воспитатель (обводит голову) : Правильно. Молодцы! Скажите, с помощью чего зайка прыгает и скачет?
(ответы детей)
Воспитатель: И сколько же у него лапок? А какой они формы?
(ответы детей)
Воспитатель: Что же ещё мы забыли назвать?
Дети: Хвостик и ушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько у зайца ушей и какой они формы?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот теперь мы вместе обговорили все части тела зайчихи.
Далее воспитатель показывает как нужно рисовать зайчика, и дети приступают к работе. После того как рисунки будут готовы, воспитатель приглашает детей поиграть: Ребята пока ваши рисунки подсыхают, мы поиграем в игру «Зайка». После игры дети возвращаются к рисункам, относят их к зайчихе.
Воспитатель: Вот мы и нашли твоих зайчат.
Зайчиха : спасибо вам ребята большое. Какие зайчата у вас получились красивые – серенькие, пушистые. Вы сегодня хорошо постарались и за вашу помощь я приготовила вам сладкий сюрприз. (зайчиха угощает детей сладостями)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним куда мы сегодня ходили?
Дети: мы ходили в осенний лес.
Воспитатель: Кого мы там встретили?
Дети: Маму – зайчиху.
Воспитатель: Что у неё случилось?
Дети: Её зайчата разбежались в разные стороны.
Воспитатель: А почему они разбежались от мамы?
Дети: Потому что они непослушные детки.
Воспитатель: Как мы помогли зайчихе отыскать своих детей?
Дети: мы нарисовали зайчат. И они очень понравились маме – зайчихе.
Воспитатель: всем понравилось наше сегодняшнее занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо вам большое за занятие