Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в средней группе «Чудесный магнит»

Анна Долгаева
Конспект открытого занятия в средней группе «Чудесный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Познакомить со способностью магнита притягивать металлические предметы; развивать исследовательские умения: видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, фиксировать этапы действий, делать выводы, представлять результат; воспитывать аккуратность в работе, чувство взаимопомощи.

Материал. Театральные куклы, магниты, чашка с горохом, банка с железными гайками, пластмассовые емкости, совок, картинки, влажное полотенце.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Чудесный магнит“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитами в уголке экспериментирования.

Ход эксперимента.

Игра в кругу «Как живешь?»

Воспитатель. Дети, садитесь рядком, слушайте ладком. Расскажу я вам сказку (у воспитателя три настольные театральные куклы).Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька. Мачеха ее не любила, постоянно бранила и работать заставляла.

Однажды пришел к ним Иван- царевич и говорит : «Приходите ко мне на бал во дворец!». Мачеха обрадовалась, стала снаряжаться, вертеться перед зеркалом:

- Ах, я пойду на бал!

- Я тоже хочу на бал! – тихо сказала Машенька.

- Куда?- закричала злая мачеха. – Ты еще всех дел не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, кур, уток накорми, пол подмети, тогда и пойдешь.

-Да я уже все сделала, - ответила Машенька.

-Ах так! Вот тебе еще дело.

Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гайками и смешала их вместе.

-Вот: отделишь гайки от гороха, тогда и пойдешь на бал!

Сказала, села в карету и укатила во дворец. Заплакала Машенька:

-Целую неделю придется работать, чтобы все гайки из гороха выбрать!

Воспитатель. Как можно Машеньке помочь? Как быстро выбрать железные гайки из чашки с горохом?

Дети выдвигают гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом.

Машенька. А что такое магнит?

Дети. Он притягивает к себе железо.

Машенька. Очень интересно!

Воспитатель. Давайте проведем эксперимент. Сюда вы будете складывать железные гайки, которые достанете из гороха. На середине стола стоит пустая пластмассовая тарелка.

Каждому ребенку в отдельную емкость насыпает из чашки горох, смешанный с гайками, раздают магниты. Дети работают с магнитами.

Воспитатель. Вместе работа спорится! Молодцы! Помогли справиться падчерице с трудной работой! Вот у нас и чистый горох! Сделал дело – гуляй смело!

Машенька (радуется и глазам своим не верит). Неужели я тоже смогу пойти на бал? Спасибо!

Воспитатель. Вы рады, что помогли Машеньке? А картинки помогут нам вспомнить, как мы это сделали!

Дети выкладывают картинки на магнитной доске.

Публикации по теме:

Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект организации поисковой деятельности с детьми.

Исследовательская работа «Занимательный магнит»Исследовательская работа «Занимательный магнит» [hМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАВЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАГНИТ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Чудесный магнит»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 13:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Чудесный магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Долгаева (УИ 112027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД