Анна Долгаева
Конспект открытого занятия в средней группе «Чудесный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить со способностью магнита притягивать металлические предметы; развивать исследовательские умения: видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, фиксировать этапы действий, делать выводы, представлять результат; воспитывать аккуратность в работе, чувство взаимопомощи.
Материал. Театральные куклы, магниты, чашка с горохом, банка с железными гайками, пластмассовые емкости, совок, картинки, влажное полотенце.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Чудесный магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа. Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитами в уголке экспериментирования.
Ход эксперимента.
Игра в кругу «Как живешь?»
Воспитатель. Дети, садитесь рядком, слушайте ладком. Расскажу я вам сказку (у воспитателя три настольные театральные куклы).Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька. Мачеха ее не любила, постоянно бранила и работать заставляла.
Однажды пришел к ним Иван- царевич и говорит : «Приходите ко мне на бал во дворец!». Мачеха обрадовалась, стала снаряжаться, вертеться перед зеркалом:
- Ах, я пойду на бал!
- Я тоже хочу на бал! – тихо сказала Машенька.
- Куда?- закричала злая мачеха. – Ты еще всех дел не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, кур, уток накорми, пол подмети, тогда и пойдешь.
-Да я уже все сделала, - ответила Машенька.
-Ах так! Вот тебе еще дело.
Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гайками и смешала их вместе.
-Вот: отделишь гайки от гороха, тогда и пойдешь на бал!
Сказала, села в карету и укатила во дворец. Заплакала Машенька:
-Целую неделю придется работать, чтобы все гайки из гороха выбрать!
Воспитатель. Как можно Машеньке помочь? Как быстро выбрать железные гайки из чашки с горохом?
Дети выдвигают гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом.
Машенька. А что такое магнит?
Дети. Он притягивает к себе железо.
Машенька. Очень интересно!
Воспитатель. Давайте проведем эксперимент. Сюда вы будете складывать железные гайки, которые достанете из гороха. На середине стола стоит пустая пластмассовая тарелка.
Каждому ребенку в отдельную емкость насыпает из чашки горох, смешанный с гайками, раздают магниты. Дети работают с магнитами.
Воспитатель. Вместе работа спорится! Молодцы! Помогли справиться падчерице с трудной работой! Вот у нас и чистый горох! Сделал дело – гуляй смело!
Машенька (радуется и глазам своим не верит). Неужели я тоже смогу пойти на бал? Спасибо!
Воспитатель. Вы рады, что помогли Машеньке? А картинки помогут нам вспомнить, как мы это сделали!
Дети выкладывают картинки на магнитной доске.