Конспект открытого занятия «Чудо-ткань»

Наталья Ивасенко
Конспект открытого занятия «Чудо-ткань»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №355 г. Челябинска»

___454138 г. Челябинск, ул. Красного Урала, 11 а. Тел. 741-16-04___

Тема образовательной деятельности: «Чудо - ткань».

Образовательная область: Развитие речи

Возраст детей: средняя группа

Разработал: Ивасенко Н. И.

2017г.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения. (Социализация.)

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять.

задание сообща. (Социализация.)

- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей. (Социализация.)

Развивающие:

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. (Коммуникация.)

- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. (Коммуникация.)

- Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности. (Познание.)

Обучающие:

- Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить со свойствами ткани (ткань бывает разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; намокает, но не расползается как бумага; ткань можно гладить).

- Учить детей сравнивать ткань и бумагу, самостоятельно делать выводы.

Развивать и обогащать словарь детей. (Познание. Коммуникация.)

Словарная работа: ткань, лоскутки, однотонная, цветная, прочная, намокает, мнётся, не мнётся, толстая, тонкая, гладкая, рвётся, не рвётся.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:(дети заходят под музыку в группу, присаживаются на стулья)

- Ребята я предлагаю вам поздороваться с нашими гостями!

Ответы детей: здравствуйте!

(стук в дверь, заходит клоун под цирковую музыку)

Клоун Клёпа: - Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки! Здравствуйте воспитатели! Здравствуйте родители! Вы меня узнали? (да).

- А зовут меня Клепа. Ребята, подскажите, куда я попал? (в детский сад)

- Вот значит, вы мне и поможете. Вы поможете мне? (да)

- Мне пришла посылка от моего друга Степы. Но вот беда пока почтальон ее нес, он упал и все конверты перемешались. И я теперь не знаю, что мне делать.

(Клоун Клепа показывает детям конверты)

- Ребята, а что нарисовано на конвертах? (цифры)

- А теперь нужно выложит конверты по порядку. С начала наверно мы положим конверт с цифрой 5? Или нет с цифрой 4? Нет, нет я знаю с цифрой 3.

Ответы детей: с цифрой 1

Клоун Клепа: - Какой первый конверт то открываем? (1)

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что в конверте.

Задание №1

-Здравствуйте ребята, и мой дорогой друг Клепа первым заданием для вас будет отгадывание загадки.

- Что за чудо лоскуток -

И не рвётся, и не мнётся

Можно гладить утюгом.

(Ткань.)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель:

- Молодцы ребята вы справились с первым заданием., отгадали загадку.

- Давайте посмотрим, что нам нужно делать дальше.

Задание №2

- Нам нужно найти сундучок, в котором спрятаны ткани. (сундучок спрятан в шкафу)

Клоун Клепа: подсказывает детям… холодно, тепло, теплее…

Воспитатель: - Ребята посмотрите, как много лоскутков.

Открывает сундучок в которой разные лоскутки ткани – (раздаёт кусочки ткани детям).

- Ребята я хочу обратить ваше внимание на марлю где без лупы видно, что ткань состоит из нитей, которые переплетены между собой.

- Ребята я предлагаю их рассмотреть, обратить внимание на их разнообразие.

- А что такое лоскуток?

(правильно ребята –это кусочек ткани)

- Возьмите каждый по кусочку ткани. Тимофей подойди к каждому из ребят и расскажи про свой лоскуток. (мех).

- Что делают из этой ткани? (шубу, шапку, варежки)

- Почему мы зимой используем эту ткань? А летом легкую вот как у Вероники, Кирилла, Аскара.

Ответы детей: - Потому что зимой холодно, мы используем теплые ткани, а летом жарко, мы используем легкие ткани.

Воспитатель:

-Предлагаю помять и попробовать порвать ткань.

- Ткань мнётся как бумага? (да)

- Легко ткань разорвать? (нет)

- Значит, мы можем сказать, что ткань прочный материал, из которого можно пошить много хорошей одежды.

- Как вы думаете, что можно пошить из толстых тканей? Почему?

Ответы детей: пальто

Воспитатель:

- Как вы думаете, что можно пошить из тонкой ткани? Почему?

Ответы детей: платье, простынь, футболку,

- Дети, рассмотрите хорошо лоскутики, на вид они разные, но их называют одним словом - ткани. Все они даже самые непохожие, всё-таки чем-то похожи

- Я предлагаю вам подойти к столу и по очереди посмотреть на кусочки ткани через лупу, (дети рассматривают образцы).

-Ребята, а что общего у всех этих тканей?

Ответы детей: они сделаны из нитей

Воспитатель:

- А вы знаете, как называется вид ткани, который у вас в руках?

- А теперь я предлагаю вам их назвать?

Воспитатель:

-Ребята, качество ткани зависит от качества нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, а из тонких – тонкие ткани.

Воспитатель: - Вот мы и выполнили 2 задание, мы выяснили, что такое лоскуток, и из чего состоит ткань. Давайте откроем 3 конверт и посмотрим, что нам нужно делать дальше, как помочь клоуну Клепе.

(воспитатель открывает 3 конверт)

Задание № 3

Игра «Найди свой домик» (на столе 5 подносов с разными видами тканей)

- Ваша задача ребята положить кусочек ткани в свой домик.

Воспитатель: - Выполнили мы и 3 задание Клепа.

- Ребята, а какая следующая цифра? (4)

Задание №4

Расскажи стихотворение

1 реб.

Это чья рубашка –

Синие горошинки?

Бабушка старалась,

Шила для Алешеньки!

Это чей сарафан

Белыми ромашками?

Бабушка старалась,

Шила для Наташеньки!

2реб.

Шел я лесом и боялся…

Чей-то шарфик мне попался.

Сразу лес не страшным стал.

- Эй, кто шарфик потерял?

3реб.

Сшила мама дочке платье голубое.

Платье голубое, с белою каймою.

До чего нарядно, весело глядеть.

Надо это платье к празднику надеть.

4 реб.

Подарите, граждане,

Красные штаны,

Чтобы были каждому

Издали видны.

Выйду в утро ясное

И чеканю шаг,

А штанина красная

Реет, словно флаг.

Воспитатель: -Молодцы дети! Мы справились и с 4 заданием. Ребята, а следующая какая цифра? (5)

Задание №5 Игра «Скажи наоборот»

Клоун Клепа: -Я ребята вам буду кидать мячик, а вы будите отвечать на вопросы. Давайте мы вам покажем с Людмилой Викторовной.

• Платье из ситца – ситцевое платье

• Платье из шелка – шёлковое платье

• Варежки из шерсти – шерстяные варежки

• Пальто из драпа – драповое пальто

• Колготки из капрона – капроновые колготки

• Куртка из Джинса – джинсовая куртка

• Шуба из меха – меховая шуба

• Куртка из кожи – кожаная куртка

Клоун Клепа: - Ой, какие молодцы! Как интересно мы поиграли. Но я вам предлагаю дальше продолжить играть.

Физкультминутка:

Это платье для Наташки –

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки. Четыре ритмичных поворота вправо - влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

Слайд с картинками о ткани

Задание № 6 Найдите коробку с цифрой 6

(дети находят коробку с маечками)

Воспитатель: - Ой, что это у нас? (маечки)

(воспитатель показывает на слайде сначала белую маечку, а потом разноцветную)

-Посмотрите, как красиво окрашены ткани, сначала все эти ткани были одинакового цвета – белого

- А какого они цвета? (белые)

- А как же нам сделать их яркими? (раскрасить)

- А что это? (это пульверизаторы с краской)

(на столе стоят поляризаторы с краской)

Клоун Клепа: -Ребята а кто делает одежду цветной? (художник)

- Правильно, художник. Сначала он придумывает рисунок, затем на специальных станках этот рисунок переносят на белую ткань.

-Ребята, хотите превратится в художника по ткани? (да)

Клоун Клепа: садится рядом с детьми. -Вот ребята я вам покажу что нужно сделать, чтобы получилась красивая маечка.

Воспитатель: - Но ребята, здесь есть одна хитрость. Вам нужно аккуратно пользоваться краской. Нельзя друг на друга брызгать, чтобы не замарать. Для этого вам нужно надеть, перчатки и фартуки. Воспитатели и родители помогите нам пожалуйста.

(звучит энергичная музыка)

Воспитатель: подводит итоги. - Что у нас получилось? – Что нового мы узнали сегодня на занятии? - Что вам понравилось?

Клоун Клепа: - Ребята, вы молодцы! Все задания вы выполнили! Я очень много знаю о ткани и то, что вы замечательные художники. Я обязательно расскажу своему другу Степе, чему вы меня научили.

- Ой, я совсем забыл, я принес вам подарки.

(клоун выносит под веселую музыку шарики, раздает детям)

- А теперь я могу вам сказать до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чудо-соль» Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью. Задачи :способствовать накоплению у детей конкретных.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Пестрядинная ткань улача для чувашской матрёшки»Фотоотчет о занятии по рисованию «Пестрядинная ткань улача для чувашской матрёшки» Задачи работы с детьми. Продолжать знакомить с чувашской куклой- матрёшкой, воспитывать интерес к ней, радость от встречи. Развивать эстетическое.

Искусство украшать ткань.Искусство украшать ткань. скусство украшать ткани пришло к нам из глубины веков. На Руси холсты красили природными красителями. Любили в старину красить ткани в.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-фрукты» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо- фрукты» Преснякова Наталья Александровна Конспект интегрированного занятия в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия «Дружба — главное чудо на свете» «Дружба - главное чудо на свете» Цель: 1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе. 2. Довести до детей смысл сказки (с.

Конспект занятия «Чудо-книга». Старшая группа Конспект занятия «Чудо-книга» Старшая группа Цель: расширять кругозор детей,развивать творчество и инициативу, стремление к выполнению.

Мастер-класс «Ёлочка из бросового материала: ткань, вата, бусинки»Мастер-класс «Ёлочка из бросового материала: ткань, вата, бусинки» Материалы для поделки: 1. Лист бумаги для выкройки 2. Ткань (нам понадобилось два цвета ткани одного вида, можно использовать один цвет.

Конспект занятия «Что за чудо Божий храм!» Цель: Познакомить детей с архитектурными особенностями храмов: купола с крестами, колокольни, особые конструкции. Учить восхищаться красотой.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Чудо-ткань»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 16:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...