МААМ-картинки

Конспект занятия «Чудо-соль»

Юлия Трофимова
Конспект занятия «Чудо-соль»

Конспект занятия

Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.

Задачи :способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли: уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека, развивать мышление, любознательность, наблюдательность. Развивать интерес к экспериментальной деятельности. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ход:

- В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо

А теперь пойдём налево,

Публикация «Конспект занятия „Чудо-соль“» размещена в разделах

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

И к гостям здороваться пойдём.

- Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

- Дети, ой, что утром было

Я же вам сказать забыла -

Только в садик я зашла

Ко мне Звёздочка пришла (картинка)

Говорит мне чудо – гостья :

«Сегодня всем вам предстоит

Немножко стать учёными,

В лабораторию пойдёте,

И чудо – опыт проведёте

С одним сыпучим веществом

Сейчас узнаете о нё м:

-- Отгадайте загадку:

Без неё, ребята. повар просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт – испытаешь боль

Вы конечно догадались-

Ну конечно – (соль)

Беседа о соли, рассматривание иллюстраций.

- Соль – незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.

- Ребята, что вы знаете о соли?

- Какими свойствами она обладает? (ответы детей)

Вы правильно сказали: соль – это полезное ископаемое, природный элемент.

- В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета.

Перед вами стаканчики, в которых насыпана соль.

Понюхайте и скажите, имеет ли она запах?

Какая она на вкус?

-

соль в разных видах:

- поваренная

- йодированная

- морская

Соль бывает разная: мелкая и крупная (рассматриваем)

Делаем вывод - соль белого цвета

- имеет солёный вкус

- не имеет запаха.

(мнемотаблица)

- Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему?

- Да, конечно. Соль придаёт блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества употребляет её человек. Недостаток соли может привести к заболеванию сердца, нарушениям пищеварения, разрушениям костной и мышечной тканей.

_ Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.

- Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали её только знатным людям.

- К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпать – к ссоре.

Рассматривание фотографий о применении соли людьми.

Попробуйте глядя на фотографии, как её человек использует соль (ответы детей).

Перед тем, как перейти в лабораторию мы с вами выполним физкультминутку (трек 20)

А теперь, когда мы немного отдохнули переходим в лабораторию, чтобы провести опыты с солью.

1 Соль хрустит (нажимаем ложкой. Соль хрустит. Дети объясняют, почему так происходит)

2. Соль растворяется в воде (насыпаем в стакан с водой 4 ложки соль. Аккуратно размешиваем, смотрим, что получилось, делаем вывод. Соль растворяется в воде.

3 Плавающее яйцо. Одно яйцо опускаем в стакан с солёной водой, а другое с пресную, наблюдаем. Делаем вывод: солёная вода удерживает предметы на поверхности.

А хотите, я познакомлю вас с новой техникой рисования «акварель + соль» ?

Переходим в творческую мастерскую.

Перед тем, как приступить к рисованию подготовим наши руки, сделаем пальчиковую гимнастику:

- Мы капусту рубим – рубим,

Мы капусту мнём - мнём

Мы капусту солим - солим

Мы капусту жмём - жмём

Тонируем лист выбирая подходящие цвета и оттенки, не дожидаясь. Пока он высохнет посыпаем его солью.

Немного подождём, и с помощью клея пва, нарисуем деревья (показ)

Когда немного подсохнет удалим остатки соли. Какие необычные картины у нас получились!

-Ребята, вы сегодня все старались, сделали много открытий, научились рисовать чудесные пейзажи, хочу вас спросить. Что вам понравилось сегодня? Что было трудно сделать?

Что вы запомнили? (мнемотаблица)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Солнце — доброе чудо» Тема: «Солнце — доброе чудо» Цель: Развивать речь детей в различных видах деятельности. Задачи: – Закреплять элементарные представления.

Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе «Чудо — соль» по образовательной области «Познавательное развитие». Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования с природным веществом солью. Программное.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Воспитатель МДОУ «Детский сад №189» Сисингалиева Джамиля.

Конспект занятия «Дружба — главное чудо на свете» «Дружба - главное чудо на свете» Цель: 1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе. 2. Довести до детей смысл сказки (с.

Конспект занятия «Чудо камень-магнит» Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия для старшей группы «Чудо пуговицы» Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Чудо пуговицы». Цели и задачи: активизация познавательной активности дошкольников средствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить особенности.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо-воздух» Конспект открытого занятия Тема: «Чудо воздух» Подготовила и провела: Ельченкова С. В. МДОУ детский сад №9 «Солнышко» г. Южноуральск.

План-конспект образовательной деятельности «Волшебница соль, или Разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница-соль или разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать познавательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудо-соль»
Опубликовано: 25 января 2017 в 17:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД