Раиса Магомедова
Конспект открытого занятия «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1279 «Эврика"
По окружающему миру (познание)
Выполнила:
воспитатель группы №16
Магомедова Райсат Руслановна
Москва 2021гг.
Конспект в средней группе по познавательному развитию
«Цветик-семицветик»
НОД. Тема «Цветик-семицветик».
Программные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные:
1. Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.
2. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие красоты природы.
2. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
2. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
3. Доставить детям радость и удовлетворение от НОД.
Оборудование: плакат «Весна», картинки перелётных и зимующих птиц, домики для птиц, картинки туч, геометрические фигуры, белые листы бумаги для аппликации, зелёная гофрированная бумага, клей готовые шаблоны жёлтых цветов, «Цветик семицветик», на котором записаны задания.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о сезонных изменениях весной.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Весна».
3. Чтение детям художественной литературы на весеннюю тематику.
4. Наблюдение за изменениями в природе.
5. Разучивание физкультминуток и дыхательных упражнений.
Ход: (Поздороваться с гостями).
- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились.
А вот о чем мы сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
Воспитатель: Вы правы, сегодня мы поговорим о весне, и не просто поговорим, а сотворим весну и у нас в группе!
Вы согласны?
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Воспитатель:
Я предлагаю вам, отправится в сказочную страну «Цветалию».
Вы согласны?
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии
Дети заходят в группу перед ними на доске цветок.
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и цветик - семицветик. Посмотрите, какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Лепесток «Когда это бывает?»
Назовите все три месяца весны. (Март, Апрель, Май)
Весна: А какие признаки весны вы наблюдаете в природе?
Дети: Растаял снег. Длиннее день. Растет трава. Прилетели птицы.
Весна: Какие птицы прилетели к нам? (дикие гуси и утки, скворцы, журавли, ласточки, грачи….)Что самое важное сейчас для птиц? (свить гнездо). Можем ли мы чем-то помочь? (сделать скворечники).
Ребята, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте вернём его к нашему цветку.
Давайте выполним второе задание.
2 лепесток. «Когда, что происходит?»
- Зима ушла, а весна – (пришла)
- Зимой медведь спит, а весной - (просыпается)
- Зима холодная, а весна (тёплая)
- Зимой солнце светит, а весной (греет)
- Зимой снег выпадает, а весной (тает)
- Зимой заяц белый, а весной (серый)
- Зимой дни короткие, а весной (длинные)
- Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).
Весна: Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка «Ручей»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Бежал ручей по камушкам,
бежал, бежал, бежал.
Потом в прозрачной лужице
Лежал, лежал, лежал.
То снова он пустился вскачь,
То будто бы уснул.
Увидел речку, прыг туда
И тихо утонул.
3 лепесток: пословицы о весне.
• Апрель с водой, май с травой.
• Апрельские ручьи землю будят.
• Без первой ласточки весна не обходится.
• Весна красна цветами, а осень — пирогами.
• Вода потекла, весну принесла.
• Весной сверху печёт, а снизу морозит.
4 лепесток. Д/игра «Зимующие и перелетные птицы.
Ребята посмотрите сюда, видите, на этих картинках нарисованы птицы, зимующие и перелетные, все картинки перепутались, давайте мы всех птичек расселим по домикам у зимующих птиц домик с синей ленточкой, а у перелетных домик с зеленой ленточкой.
(дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания).
Молодцы ребята, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, лепесток окрасился (вешает лепесток)
5 лепесток. Дидактическая игра «Дождик из фигур»
(на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)
Ребята, посмотрите, на стену что там нарисовано? (тучи)
Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите, какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют)
Молодцы, посмотрите, еще один лепесток окрасился.
6 лепесток. Дидактическая игра «Сравни и назови»
Солнце жёлтое, как (цветочек, апельсин).
Солнце круглое, как (мячик, яблоко).
Солнце ласковое, как (мамочка).
Солнце горячее, как (блинчик, колобок).
7 лепесток. «Стихи о весне»
- Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.
- Вот и расцвёл наш «Цветик - Семицветик». А что же мы с вами вспомнили? (стихи, пословицы о весне, признаки весны, геометрические фигуры, зимующих и перелётных птиц).
А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!
Посмотрите ребята, мы снова в нашей группе.
Давайте с вами сотворим чудо и превратим нашу группу в весенний ковер из ярких цветов и сделаем аппликацию «Одуванчики».
(Дети выполняют аппликацию)
Воспитатель: Какая у нас стала красивая группа, словно сама Весна пожаловала к нам в гости! Молодцы!
Вы побывали в гостях у весны и вспомнили все изменения в природе, которые происходят весной, и можем с ней попрощаться. Будем встречать следующее время года лето.
Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.
Дети на ковре раскладывают разноцветные цветы.