МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «Поиграем с медвежонком Потапом»

Микрюкова Светлана
Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «Поиграем с медвежонком Потапом»

Конспект открытого интегрированного занятия

Тема: «Поиграем с медвежонком Потапом.

Возрастная группа: первая младшая (2-3 года).

Цель: создание условий для обобщения сенсорных представлений детей посредством познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет „Поиграем с медвежонком Потапом“» размещена в разделах

1. Обобщить представления детей о плоскостных геометрических фигурах (треугольник, круг).

2. Обобщить представления детей о цвете предметов.

3. Обобщить представления детей о величине предметов.

4. Продолжать формировать у детей навыки дифференцирования предметов по величине, цвету и форме.

5. Закрепить название фруктов.

Развивающие:

1. Развивать у детей познавательно-игровую, речевую и двигательную активность.

2. Развивать у детей мелкую моторику.

3. Развивать у детей самостоятельность и инициативность.

4. Развивать у детей навыки командной работы.

5. Развивать у детей логическое мышление, память и внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские отношения при детско-взрослом взаимодействии.

2. Продолжать воспитывать интерес к играм на липучках.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Средства: игрушка Медвежонок, пакет, аудиопроигрыватель, аудиозапись «Фоновая музыка», медальки разной формы, игра на липучках «Банки с фруктами», игра на липучках «Бумажные пирамидки».

Ход

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Дети играют. Воспитатель присаживает к ним.

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас новость! Хотите ее узнать?

Дети отвечают.

Воспитатель: К нам в гости из леса пришел медвежонок Потап! (Показывает новую игрушку детям). Давайте с ним поздороваемся!

Дети и воспитатель приветствуют гостя.

Воспитатель: Потап хочет поиграть с нами! Обычно мы играем с игрушками, а сегодня наоборот! Что скажите, поиграем с медвежонком?

Дети отвечают.

Воспитатель: Потап рассказал мне, что приготовил очень интересные игровые задания, и если мы справимся с ними, то нас ждем сюрприз! Правда здорово?

Дети отвечают.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Воспитатель: Ребята, медвежонок пришел к нам не с пустыми лапами, а с целым пакетом игр! (Показывает пакет в лапах игрушки). И вот одна из них!

Игра на липучках «Банки с фруктами»

Воспитатель: Медвежонок предлагает нам наполнить баночки фруктами! Каждый фрукт мы разместим в баночку, у которой крышка таким же цветом, как и сам фрукт! В какую баночку разместим это яблоко? (Показывает детям красное яблоко).

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, красное яблоко мы разместим в баночку с красной крышкой. Давайте посмотрим и назовем, какие еще фрукты нам приготовил Потап и какими цветами крышки у остальных баночек.

Воспитатель показывает фрукты, дети их называют. Показывает баночки – дети называют цвет их крышек. Под фоновую музыку воспитатель предлагает детям подойти к столам и выполнить игровое задание.

Проверяют вместе правильность выполнения задания.

Воспитатель: Видишь, мишка, какие молодцы ребята! Все баночки заполнили правильно! Сейчас предлагаю нам немного размяться перед следующей мишуткиной игрой.

Физминутка «Мы ногами топ-топ»

(по желанию под фоновую музыку)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Воспитатель: Следующая игра медвежонка похожа на собирание пирамидки. У нас есть большие бумажные картинки, давайте их назовем.

Дети называют: медвежонок, пирамидка, мяч, солнышко и самолет.

Воспитатель: Наша задача собрать пирамидки из этих картинок, нижняя картинка будет самой большой, следующая – поменьше, а верхняя – самая маленькая! Предлагаю объединиться в команды по три человека. Каждая команда будет собирать свою бумажную пирамидку.

Игра на липучках «Бумажные пирамидки»

Звучит фоновая музыка, дети выполняют игровое задание, воспитатель по необходимости оказывает помощь.

Проверяют вместе правильность выполнения задания.

Воспитатель: Мишка, видишь, ребята справились! Молодцы! Как и обещал наш лесной гость, он приготовил для вас сюрприз! Вот такие яркие медальки на память от Медвежонка Потапа, на которых написано, что вы молодцы!

Вешает детям на шею медальки разной формы и цвета.

Воспитатель: Скажите, какой формы ваши медальки? Каким они цветом?

Дети отвечают.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.

Воспитатель приглашает детей вместе с мишкой Потапом

присесть вкруг на ковре.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Потапом?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сложно было собирать бумажные пирамидки и наполнять баночки фруктами одного цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: Медвежонок спрашивает, можно ли ему остаться с нами? Очень уж вы ему понравились.

Дети отвечают.

Воспитатель: Здорово! Давайте вместе найдем ему место в нашей группе, где он будет отдыхать после наших совместных игр.

Дети и воспитатель идут искать место для медвежонка.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект открытого занятия с кинетическим песком для детей 3–4 лет Задачи: 1. Развивать зрительно-моторную координацию; 2. Развивать мелкую моторику; 3. Развивать тактильное восприятие; 4. Обогащать словарный.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Медведица с медвежонком в берлоге»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Медведица с медвежонком в берлоге» Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации в технике "пластилинография". Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «Поиграем с медвежонком Потапом»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 13:30
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД