МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для детей младшей группы «Загадки с грядки»

элина запольская
Конспект открытого занятия для детей младшей группы «Загадки с грядки»

Цель: закрепить представление детей об овощах.

Задачи:

-учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, огурец, помидор, капуста;

-обогащение активного словаря: огород, грядки, овощи, урожай;

-воспитывать желание помогать сказочному персонажу;

-развивать память, способности обследования и анализа.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия для детей младшей группы „Загадки с грядки“» размещена в разделах

-чтение рассказа «Капустный лист» Е. Бехлеров, сказка «Пых», потешки «Купите лук…», Составление описательных рассказов «Что растет на грядке, загадывание загадок, дидактические игры «Угадай на ощупь», «Что есть что?», беседы «Витаминки», «Полезные продукты».

Материал и образовательные ресурсы:

«Открытые мероприятия для детей второй младшей группы детского сада» Аджи А. В., «1000 загадок» Елкина Н. В., интернет ресурсы.

Ход ОД:

(педагог собирает детей вокруг себя)

-здравствуйте, ладошки (вытягивают руки ладонями вверх)

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! (делают пружинку)

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! (слегка похлопывают по щекам)

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

- я сегодня в группу шла и корзиночку нашла. Смотрите, кто же эту корзиночку потерял? Давайте-ка поищем хозяина.

Речь с движением «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу –прыг.

Через ямку-скок.

Ох, устали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли и к теремочку пришли.

Давайте постучим и спросим:

«Кто в теремочке живет?»

-Кто это? (показ зайчика)

-Так вот кто потерял корзинку! А корзинка- то пустая. Как вы думаете, что могло бы лежать в ней? А зайчик мне потихоньку сказал, что хотел бы на зиму собрать овощи. А где же они растут? (на грядке).Давайте поможем зайчику!

Садись,зайка,посиди. А мы пока урожай соберем.

(на столе муляжи овощей)

-Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста).

(показ ответа на экране).

-Какие листья у капусты? (крупные, зеленые, сочные)

-Какой формы капуста?

Ребенок ищет на столе капусту и укладывает в корзинку.

- Посмотрите-ка, ребятки,

Что растет на этой грядке?

На ощупь- очень гладкая.

На вкус- как сахар сладкая.

В землю спряталась так ловко.

Что же здесь у нас? (морковка)

(показ ответа на экране)

-Какого цвета морковка?

-Какой она формы? (удлиненной)

-Давайте соберем морковку в корзину.

-Что еще растет на нашей грядке?

-Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидор)

(показ ответа на экране)

-Какого цвета помидор?

-Какой формы?

Кладут помидор в корзину.

-сколько мы уже овощей собрали и немножечко устали.

Физ. минутка. "Урожай соберем"

В огород пойдем, (маршируем на месте)

Урожай соберем. (идти по кругу взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный очень вкусный (показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (по кругу взявшись за руки)

-Что еще растет на грядке?

-Заставит плакать

Всех вокруг,

Хоть он и не драчун

А (лук)

(показ ответа на экране).

- Правильно, это лук. Он очень полезен! В нем много витаминов! А кто знает, что такое витамины?

-витамины- это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов во фруктах и овощах.

«Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.»

Кладут лук в корзину.

-Остался еще один овощ на грядке.

-На грядке длинный и зеленый,

А в банке желтый и соленый. (огурец)

(показ ответа на экране).

-Какой формы огурец?

-Какого цвета?

Кладут огурец в корзинку.

-Посмотрите, корзина уже полна.

-Что мы с вами собирали? (овощи) Хороший урожай собрали для зайчика. Теперь ему зима не страшна.

А зайчик хочет сыграть с вами в игру «Узнай на вкус».Вы закроете глазки, а мы с зайчиком будем давать вам по кусочку овоща. Кто сможет по вкусу угадать, чем вас зайчик угостил?

-Молодцы, все с заданием справились. Давайте теперь с зайчиком попрощаемся и пожелаем ему хорошо перезимовать.

Публикации по теме:

«Загадки с огородной грядки». Занятие по развитию речи для детей средней группы МБДОУ ЦРР д\с №1 «Орленок» «ЗАГАДКИ С ОГОРОДНОЙ ГРЯДКИ» ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель гр. №8 ШОМНИКОВА В. В..

Фотоотчет об осеннем утреннике «Загадки с грядки»Фотоотчет об осеннем утреннике «Загадки с грядки» "Загадки с грядки"Все кругом так сказочно красиво И листочки в лужицах плывут. В Таганроге осень наступила – Золотой порой ее зовут! К.

Фотовыставка «У каждой грядки свои загадки»Фотовыставка «У каждой грядки свои загадки» После беседы "Для чего нужны овощи" решили с детьми сделать небольшой сельский уголок с мини-огородиком на окне. Цель: 1. Привлечь детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Загадки с грядки» Цель: Учить детей различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и называть их Продолжать учить отгадывать загадки.

Конспект открытого коррекционного занятия «В Гости к Рыбкам» для детей I младшей группы Программные задачи Обогащение знаний об окружающем мире, преодоление фрагментарности знаний. Коррекционные задачи: 1. Формирование способностей.

Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы: «Матрёшка-затейница» Конспект открытого занятия для детей 1младшей группы «Матрёшка-затейница» Под весёлую музыку дети входят в зал, рассматривают убранство.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным способом для детей младшей группы «Бабочки» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным способом для младшей группы. Тема: «Бабочки». Цель: учить рисовать.

Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня в средней группе. Наименование темы: «Загадки с грядки» Цели: Расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, их отличительных особенностях: форме, цвете, месте их произрастания.

Рисование «Загадки с грядки» в старшей группе.Рисование «Загадки с грядки» в старшей группе. Сегодня мы с ребятами провели увлекательное рисование. Передо мной стояла задача научить детей находить овощи по описанию в загадках. Аккуратно.

Самодельная книга «Загадки с грядки»Самодельная книга «Загадки с грядки» Уважаемые коллеги! Как и обещала, я вновь хочу представить вашему вниманию нашу новую самодельную книгу " Загадки с грядки". Идея создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей младшей группы «Загадки с грядки»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 10:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД