Татьяна Шакуева
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие на выставку картин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия для детей подготовительной группы
с использованием ИКТ технологий
«Путешествие на выставку картин».
Задачи:
Музыкальные:
Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатленными в произведениях искусства.
Познавательные:
Публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы „Путешествие на выставку картин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Знакомство с историей создания цикла музыкальных произведений М. П. Мусоргского «Картинки с выставки».
Знакомство с поведением людей в общественных местах: выставках, театрах.
Предварительная работа:
Слушание и анализ музыкальных произведений.
Материал:
Жетончики их картона с номерами по количеству детей, диск с произведениями М. П. Мусоргского «Картинки с выставки», Экран и проектор, презентация к занятию.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, здороваются.
Музыкальный руководитель:
- Сегодня я хочу познакомить вас с циклом музыкальных произведений великого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского «Картинки с выставки». Мусоргский посетил выставку картин своего друга – художника-декоратора и так был поражён его творчеством, что захотел воплотить увиденные образы в музыке. Так появился цикл музыкальных произведений «Картинки с выставки».
Прежде чем познакомиться с музыкальными произведениями композитора, я предлагаю вам отправиться на выставку картин. Но нам надо запомнить несколько правил:
1. На выставку нельзя заходить в верхней тёплой одежде.
Поэтому мы с вами «сдадим» наши вещи в гардероб, а в замен получим жетончики с номерами. Их надо сохранить до конца нашего путешествия.
2. На выставке нельзя громко разговаривать. Вы можете помешать другим людям любоваться произведениями искусств.
Я же сегодня буду вашим гидом, т. е. человеком, который сопровождает группу людей на выставках и экскурсиях и объясняет им всё увиденное и услышанное.
Ну что ж, запомнили основные правила поведения? Тогда в путь!
(Дети имитируют сдачу вещей в гардероб, получают жетончики с номерами, проходят к экрану на котором появляется первая картина.
Слайд № 1. «Старый замок».
- Посмотрите внимательно, перед нами первая картина. Скажите, что на ней изображено? (старый замок).
- Давайте послушаем пьеску, которая тоже называется «Старый замок».
(Дети слушают пьеску, определяют её характер, сопоставляют его с увиденной картинкой, домысливают, что же может происходить с этим замком)
- А теперь давайте посмотрим на другую картинку.
Слайд № 2. «Баба Яга».
Вы все, наверное, узнали, кто изображён на картинке. Это сказочная Баба Яга. Давайте вспомним, в каких сказках встречается нам Баба Яга.
( Дети называют сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван Царевич»)
- Баба Яга в сказках все время разная. В одной «Гуси-лебеди» - она злая, и готова съесть Иванушку. В другой «Василиса Прекрасная» - она немного добрая. Она приглашает Иванушку в свою избушку, кормит его, поит, и даже помогает найти дорогу в царство Кощея Бессмертного.
- Давайте послушаем музыку к этой картинке и определим, какую Бабу Ягу изобразил композитор М. П. Мусоргский?
(Дети слушают музыку, определяют характер, сопоставляют его с характером картинки).
Слайд № 3 «Балет невылупившихся птенцов».
- Я предлагаю вам посмотреть на следующую картинку. Что на ней изображено?
(Человек в костюме птенца). Это иллюстрация костюма невылупившегося птенца. Музыка, которую написал к этой картинке Мусоргский так и называется: «Балет невылупившихся птенцов». Давайте мы её послушаем.
- Музыка отрывистая, прерывистая, изображает птенцов, которые трясут своими ножками, чтобы освободиться от скорлупы.
- Давайте попробуем под музыку изобразить этих птенцов.
(Дети исполняют импровизированный танец).
Слайд № 4. «Быдло».
- а вот и последняя картина на нашей выставке. Что же на ней изображено?
- Это повозка, запряжённая буйволами. Повозка тяжёлая, еле двигается. Пьеска, которую написал композитор к этой картинке называется «Быдло». Быдло – это животное, которое используется для перевозки тяжёлых грузов. Если вы внимательно послушаете музыку, то услышите, что она изображает не только быков и их груз, но и движение. Сначала музыка звучит тихо, как - будто повозка показалась издалека. Потом звучание музыки становится громче и громче. И вот уже тяжёлая повозка, громыхая деревянными колёсами, медленно движется мимо вас. Музыка становится тише – это повозка удаляется.
(Дети слушают музыку).
- вот мы и побывали с вами на выставке картин и познакомились с циклом пьес великого композитора Модеста Петровича Мусоргского «Выставки с картин».
Это лишь часть его произведений из этого цикла. Но мы свами ещё будем слушать его музыку.
Подведение итогов:
- А теперь давайте вспомним, какие картины мы смотрели и как назывались произведения, которые мы слушали? (Ответы детей).
Что ж, нам пора возвращаться домой. Давайте пройдём в «гардероб» и получим свои вещи. Дети имитируют сдачу жетончиков в гардероб, взамен жетончиков им раздают конфеты. Дети прощаются и уходят в группу.