Получи документы

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «На просторах интернета я в беду не попаду»

Любовь Иванова
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «На просторах интернета я в беду не попаду»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Беби Сити»

Конспект

открытого занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«НА ПРОСТОРАХ ИНТЕРНЕТА Я В БЕДУ НЕ ПОПАДУ»

Воспитатель ЧДОУ:

Иванова Любовь Егоровна

Якутск 2022

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста „На просторах интернета я в беду не попаду“» размещена в разделах

ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования Иванова Любовь Егоровна

Место работы ЧДОУ «Беби Сити»

Возрастная группа Разновозрастная группа (5-7лет)

Методика дошкольного образования (образовательная область) Познание

Тема занятия «На просторах интернета я в беду не попаду»

Цель занятия и задачи Цель : Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;

• Учить ориентироваться в информационном пространстве;

• Обогащать и уточнять словарный запас детей;

• Сформировать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

• Развить внимание, мышление, память.

-Формировать информационную культуру воспитанников

Развивающие:

• Развивать произвольное внимание;

• Развивать когнитивные способности и мотивацию на обучение.

Воспитательные:

• Воспитывать дисциплинированность при работе в сети;

• Создать условия для положительного эмоционального фона детей;

• Привить умение слушать ответ товарища;

• Воспитывать эмпатию и уважение к окружающему обществу, которое находится рядом, а также в сети интернет

Используемая образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Предварительная работа с воспитанниками Что такое кюар код.

Детям было задано домашнее задание: написать сочинения со слов взрослых о том, как они жили раньше без сотовых телефонов, компьютеров.

Материалы и оборудование Сигнальные карточки, Карточки «Правила безопасного поведения в сети Интернет»

Проектор, презентация «Польза или вред Интернета».

Структура занятия I. Вводная часть:

1. Игра угадайка «Компьютер»;

2. Создание положительной атмосферы.

II. Основная часть:

1. Сообщение темы и целей занятия;

2. Загадка «интернет»;

3. Изучение нового материала;

4. Физкультминутка;

5. Угрозы в Интернете;

6. «Польза или вред Интернета»;

7. Игра: «За или Против»;

8. Сочинение со слов взрослых как они жили раньше без сотовых телефонов и компьютеров.

III. Заключительная часть:

Анализ занятия.

Памятки с правилами поведения в сети Интернет, предлагаю в подарок!

Использованная литература 1. ФОП ДО

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336

Методы и приемы Словесный метод:

- рассказывание;

- беседа;

- ответы на поставленные вопросы.

Наглядный метод:

- использование информационно-коммуникативных технологий;

- настольные картинки.

Практический метод:

- дыхательная гимнастика;

- физкультминутка;

- пальчиковая гимнастика;

- моделирование.

Ход занятия

1. Организационный момент

Цель: Мотивация детей. (5 мин)

Воспитатель:

-Алиса привет! Включи сказку…. (воспитатель сидит играется станцией Алисой)

Дети: ОО! Это же Алисаа. у меня тоже есть Алиса… (дети тоже начинают играться с Станцией)

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете? в мире происходит очень много интересного. Чтобы что-то узнать мы сразу используем поисковые системы такие как?. гугл, яндекс, станция Алиса…

Дети:

-Дааа…

Воспитатель:

-Да, на сегодняшний день Алиса - это самый колоссальный источник информации, который знает любой ребенок.

-В данный момент невозможно представить себе жизнь без интернета, который вошёл во все сферы деятельности, быта и культурной жизни человека. Для многих людей он становится большой информационной виртуальной книгой, без которой они не смогли бы прожить. Интернет настолько многогранный, что каждый находит в нём что-то нужное и ненужное, интересное и бесполезное. Так что в интернете есть свои + и свои -. Будем узнавать эти + и - ?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Тогда начнем от игры угадайка, смотрим на экран тут есть загадки, а под ними «кюар коды» если угадаем, то камеру смартфона подводим к экрану и смотрим ответ.

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя. (монитор).

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная. (мышь).

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура).

- Молодцы ребята!

2. Основная часть

Цель: Выяснить угрозы и вредные советы. (5 мин)

Воспитатель:

-А сейчас отправляемся мы с вами в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Есть такая сеть на свете. Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети, чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают и чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж, (Интернет)

Воспитатель:

- Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету.

А кто из вас сможет объяснить значение этого слова?

Дети:(ответы детей)

(Ответить на этот вопрос помогут ребята, которые дома подготовили ответы на этот вопрос или спросим у станции Алисы.)

Воспитатель:

- Практически все мы пользуемся Интернетом.

- И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.

- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

- Поэтому, путешествуя, мы будем вместе открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.

Воспитатель:

1) Вредные советы

- Я приготовила вам сюрприз.

- Прочитаем вредные советы. (на доске появляются карточки с вредными советами)

1. Если вы с утра решили хорошо себя вести, смело в Интернет ныряйте, и играйте там, играйте

2. Онлайн игры — это классно! Деньги быстро убегут, пароль, логин, адрес почты- Помни твердо, наизусть!

3. И когда тебе случится повстречаться с диверсантом, не теряя ни минуты, все ты точно сообщи!

Воспитатель:

- С чем вы не согласны?

- Почему так нельзя поступать?

Угрозы в Интернете

На доске появляются карточки с угрозами:

1. Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательная реклама и различные формы вредоносных кодов.

2. Спам

Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик.)

- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете?

4. Физкультминутка (2мин)

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде "раз. "

А над нами весело шелестит трава.

Опускаем руки мы по команде "два. "

Соберем в корзинки мы ягоды, грибы,

Дружно наклоняемся по команде "три".

На "четыре" и на "пять" станем дружно мы скакать.

Ну, а по команде "шесть" всем за столы тихо сесть!

5. Игра «За или против» (3мин)

На доске появляются карточки с правилами в интернете :

- Посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;

- Не сообщайте лишнюю информацию;

- Сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;

- Избегайте виртуальной агрессии и преследований;

- Просматривайте неопознанные ссылки и сообщения;

- Встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;

- Не доверяйте незнакомым людям;

- Уважайте авторские права.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками:

• Посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;

• Не сообщайте лишнюю информацию;

Сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;

• Избегайте виртуальной агрессии и преследований;

Просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;

• Встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;

• Не доверяйте незнакомым людям;

• Уважайте авторские права.

- На столах каждого из вас, ребята, памятка с правилами безопасности в сети Интернет. Внимательно прочтите эти правила и запомните, чтобы в дальнейшем использовать их, когда вы будете заниматься с использованием интернета.

7. Рассказ детей на тему «Интернет в моей семье» (дети предварительно подготовились и рассказывают о семье как они жили без интернета)

8. Итог занятия (заключение)

Цель: Узнать о проделанной работе (10мин)

Воспитатель:

- Ребята, дома вы подготовили сообщение о том, как вы и ваши мамы, папы, братья или сестры пользуются Интернетом. С учетом той новой информации, которую вы получили на нашем занятии, можно ли назвать используемые вами интернет-ресурсы безопасными?

- Что нового узнали?

-Чему научились?

- Если было трудно, поднимите тучку.

- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку. - Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.

- Всем спасибо!

Теперь вы знатоки в интернете! В просторах интернета теперь мы в беду не попадем! И с таким девизом я вам вручаю каждому значок знатока интернета.

Предварительная работа с детьми.

1 ребенок. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

2 ребенок. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

3 ребенок. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

4 ребенок. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение на площадке «На космических просторах» для старшего дошкольного возрастаФизкультурное развлечение на площадке «На космических просторах» для старшего дошкольного возраста Программное содержание Цель: активизация двигательной деятельности детей Образовательные задачи: – предоставлять детям возможность использовать.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «На просторах интернета я в беду не попаду»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 15:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД