Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вовка в тридевятом царстве»

Надежда Валентиновна Щуклова
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вовка в тридевятом царстве»

1. Цель занятия : выявить полученные знания, представления, умения детей по блокам «Считалочка», «АБВГДЕйка», «Окружающий мир», «Родное слово».

2.1. Образовательные задачи:

• закрепить умения детей определять гласные и согласные буквы;

• закрепить умение писать графические диктанты;

• закрепить умение определять по картинке сюжет сказки и называть сказку и ее автора;

• закрепить знания по окружающему миру – деревья хвойного и смешанного лесов;

• упражнять в умение детей делить фигуры по цвету, размеру и форме;

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах

• упражнять в умение подбирать к существительному прилагательное;

2.2. Развивающие задачи:

• развивать слуховое и зрительное внимание, сообразительность;

• развивать логическое мышление;

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

• развивать умение отвечать на вопрос педагога полным ответом;

2.3. Воспитательные задачи:

• воспитывать стойкий интерес к знаниям, умение сопереживать герою сказки;

• создать хорошее настроение;

• воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества;

• умение слушать педагога и товарищей;

• желание и умение работать в коллективе и по подгруппам;

3. Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

картинки из сказок : «Пирог», «Крылатый, мохнатый и масляный», «Хвосты», «Три поросенка», «Айога»и «Мышка Вострохвостик»;

• забор для сказок;

• корзинки с «пирожками» на гласными и согласными буквы;

• плакат с изображением моря и золотой рыбки;

• сундук;

• печка и лебеди из сказки «Гуси лебеди»;

• Василисы Премудрые;

• портрет Вовки;

• забор для картинок из сказок. «Пирог», «Крылатый, мохнатый и масляный», «Хвосты», «Три поросенка», «Айога»;

• письмо от сороки – белобоки;

• 2 подноса для пирожков;

• 3 мольберта;

• пластиковые банки для варенья.

Раздаточный материал:

• листы в клетку для графического диктанта;

• графитный карандаш;

«пирожками» с гласными и согласными буквами;

• предметные картинки с хвойными и лиственными деревьями;

• предметные картинки с «улыбающимися» и «грустными» фруктами и ягодами;

• геометрические фигуры разного цвета, формы и размера;

• пирожки.

Методы и приё мы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Развивающая среда: кабинет оформлен в виде игровой комнаты с объёмными и мобильными плакатами большого размера.

4. Ход занятия :

4.1. Вводная часть занятия :

Организация группы:

-Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие.

Сообщение темы, целей:

Путь будёт нелегким, но нас ждут интересные задания, приятные сюрпризы. И так мы начинаем наше путешествие.

4.2. Основная часть:

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Ребята, я сегодня получила письмо от сороки - белобоки. Давайте его с вами прочитаем. (Читаю письмо).

Ребята!

Слушайте, меня, внимательно!

Запомните все обязательно!

Я только что видела издалека:

Солнце над морем и облака,

В море на острове царство стоит.

Мальчик на острове грустный сидит.

Помогите ему скорей!

Потому что неизвестно,

Что может с ним случится

Этот мальчик совсем

Не хочет учиться.

Педагог: Вы знаете, ребята, кто этот мальчик?

Дети: Нет.

Педагог: А я кажется, знаю, о ком нам сорока - белобока написала. И кому, я думаю, нужна наша помощь. Вы готовы помочь ему?

Дети: Да.

Педагог: Тогда слушайте. В некотором государстве жил был Вовка. (Показываю портрет Вовки). Жил не тужил, ничего не знал. Был он хвастливым, ленивым, ничего не умел делать, да и не хотел учиться. Он мечтал о сказочной жизни, где с ним и произошли приключения. Сегодня мы отправимся в эту волшебную сказку вместе с ее героем. Но чтобы попасть нам в эту сказку, нам с вами нужно нарисовать путь, т. е. по какой дороге мы с вами пойдем. А рисовать наш путь мы будем с помощью графического диктанта. Сейчас вы сядете за столы, и будете писать графический диктант, который я вам продиктую. Только вы, пожалуйста, будьте внимательны и правильно его напишите, иначе мы с вами не попадем в сказочную страну и не поможем Вовке. (Дети пишут графический диктант).

Педагог: 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо и т. д.

Педагог: Молодцы. Все правильно нарисовали нашу дорогу на сказочный остров. Слушайте, что было дальше. Вошел Вовка в книгу «Сказки» и попал во двор к сказочному царю, который сам красил царский забор. Я - Вовка! А в царство твоё я пришёл, чтобы в школу не ходить. Ведь у вас тут и делать-то ничего не надо, только пожелай - и всё тебе будет. За то, что Вовка ничего не хотел делать сам, а царь таких не любил, он позвал стражу и велел посадить его в тюрьму. И чтобы этого не произошло с нашим героем давайте его выручать.

Царь красил царский забор, а Вовка его отвлек от этой работы. Вот этот забор. На заборе картинки со сказками. Мы с вами должны будем, отгадать из какой они сказки и назвать их авторов. Вы готовы выполнить это задание?

Дети: Да.

Педагог: Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать название сказки и кто ее написал. Слушайте внимательно.

1. Лиса первая поспела, выбрала себе хвост пушистый, мягкий, пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется.

2. Хорошо поешь, — говорит Лиса Патрикеевна, а сама ближе подбирается.

Так, говоришь, на сметане мешан?

Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами — на охоту!

3. Но тут он поднял голову и вдруг за метил большую, широкую трубу на крыше.

Ага! Вот через эту трубу я и про берусь в дом! — обрадовался волк.

Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо.

4. Зашипела. Замахала руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости - так замахала, что руки у нее в крылья превратились.

5. Ой! Я бы рада пойти, да мне надо почистить эти два таза.

Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята : надо мне к ярмарке холста наткать. А младшая месила тесто, когда белочка постучала к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери.

6. Каждый день она садилась у входа в норку, грызла зёрнышки и поглядывала на реку. Смотрела, как по реке, к далёким берегам, плывут ладьи под парусами.

Педагог: Молодцы, вы правильно выполнили задание и спасли Вовку от стражи царя.

Педагог: А Вовка испугавшись, что стража посадит его в тюрьму, побежал и попал на страницу «Сказки о рыбаке и рыбке».

Эй, Золотая рыбка, - крикнул он с берега. - Ты что, не слышишь, что ли? Я хочу, чтобы ты.

Что! - возмутилась рыбка. - А ты сплёл невод, ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же. Ребята, чтобы с Вовкой не случилось беды, давайте поможем ему выполнить задание Золотой рыбки. А Золотая Рыбка хотела попросить Вовку посадить вокруг ее моря лес. Но лес должен быть необычно посажен. В левой верхней стороны нужно посадить хвойные деревья, а с правой нижней стороны смешанный лес.

Педагог: Вы сейчас будете самостоятельно сажать лес. Девочки сажают хвойный лес на верхнем левом берегу, а мальчики справа на нижнем берегу сажают смешанный лес. (Дети выполняют задание).

Педагог: Почему лес называется хвойным? (Ответы детей).

Педагог: Почему лес называется смешанным? (Ответы детей).

Педагог: Какие хвойные деревья вы знаете? (Ответы детей).

Педагог: Какие деревья растут в смешанном лесе? (Ответы детей).

Педагог: А если в лесу будут расти одни березы, как будет называться такой лес? (Ответы детей).

Педагог: А если в лесу будут расти одни дубы, как будет называться такой лес? (Ответы детей).

Педагог: А если в лесу будут расти одни сосны, как будет называться такой лес? (Ответы детей).

Педагог: А если в лесу будут расти одни ели, как будет называться такой лес? (Ответы детей).

Педагог: Молодцы, вы правильно выполнили задание. Я думаю, что нам с вами нужно отдохнуть. Физ. минутка в самый раз пригодилась бы сейчас.

Физ. минутка

Стоит дворец у дорожки, (Дети складывают домик из ладоней).

Разноцветные окошки. (Показывают руками окошки, поворачиваясь в стороны).

Мы ворота открываем, (Дети разводят руки в стороны).

Ко дворцу мы подбегаем. (Дети бегут на месте).

На носочки мы встаем,

До окошек достаем. (Дети встают на носочки).

А теперь мы приседаем, (Дети приседают 1 раз).

И по лестнице шагаем. (Ходьба детей на месте, высоко поднимая колени).

Во дворец вошли и сели,

Принимаемся за дело. (Дети садятся на свои места).

Педагог: Молодцы. А теперь я предлагаю отдохнуть нашим гостям и поиграть.

(Проводится физ. минутка с родителями).

У кого есть дочка – поднимите правую руку;

У кого есть сын – поднимите левую руку;

У кого есть сын и дочка – поднимите обе руки;

У кого есть внучка - поднимите правую руку;

У кого есть внук - поднимите левую руку;

Кто любит свою семью и дорожит ею – поднимите обе руки и помашите ими.

Педагог: Хорошо мы с вами отдохнули, давайте узнаем куда дальше отправился Вовка и кто ему встретился на пути. А встретились ему Василисы Премудрые. Пожалели они его и решили научить своим премудростям. Опять учиться? - испугался Вовка. - Не хочу! Давайте поможем ему выполнить задание от Василис Премудрых. А приготовили они ему геометрические фигуры! (Показываю фигуры). Видите, все фигуры перепутаны. Давайте вспомним с вами, по каким признакам могут изменяться фигуры? (Ответы детей. Раздаю каждому ребенку по фигуре).

Педагог: Давайте вами выложим на мольберт все фигуры красного цвета. (Дети выполняют задание).

Педагог: Давайте вами выложим на мольберт все фигуры синего цвета. (Дети выполняют задание).

Педагог: Давайте вами выложим на мольберт все фигуры зеленого цвета. (Дети выполняют задание).

Педагог: Что вы, заметили у фигур красного цвета? (Дети высказывают свое мнение).

Педагог: Что вы, заметили у фигур синего цвета? (Дети высказывают свое мнение).

Педагог: Что вы, заметили у фигур зеленого цвета? (Дети высказывают свое мнение).

Педагог: Давайте разделим с вами фигуры по размеру. Вы каждый возьмете свою фигуру и поставите ее по размеру на мольберты. (Дети выполняют задание).

Педагог: Какой формы у нас фигуры?

Дети: Квадраты, треугольники, круги, овалы, многоугольник.

Педагог: Давайте разделим с вами фигуры по форме, но только на 2 группы, а

не на 4. (Дети выполняют задание).

Педагог: Почему вы так разделили фигуры? (Дети высказывают свое мнение).

Педагог: Молодцы, вы правильно выполнили задание. Что дальше случилось с нашим героем. Куда он пошел. А пошел он туда, куда показали ему Василисы Премудрые. Попал он в сказку.

Педагог: В какую сказку он попал?

Дети: «Гуси лебеди».

Педагог: И встретил он в этой сказке печку, и так ему захотелось вкусненьких пирожков поесть. Но печка сказала, что он сам должен затопить ее, замесить тесто и поставить пирожки в печь. А мы с вами знаем, что он хвастун и лентяй. Давайте выполним задание печки. Вот пирожки, которые печка уже испекла. Но пирожки не простые. Их разложить пирожки на поднос так, чтобы пирожки с гласными буквами должны лежать на красном подносе, а с согласными буквами на синем подносе. Понятно задание?

Дети: Да.

Педагог: Я сейчас вам раздам по пирожку, а вы подумайте и положите его на нужный поднос. (Дети выполняют задания).

Педагог: А чем отличаются гласные буквы от согласных? (Дети высказывают свое мнение).

Педагог: Молодцы, вы правильно выполнили задание. А Вовка в это время взошел на гору и увидел сундук. Хотел он этот сундук открыть, но у него не получается. Давайте поможем ему открыть этот сундук. Согласны?

Дети: Да.

Педагог: У кого какие предложения, как открыть сундук?

(Высказывания детей).

Педагог: А я знаю, какие слова нужно сказать, чтобы ж этот сундук открыть. Нужно сказать: «Двое из ларца, одинаковы с лица». (Открываю сундук и достаю оттуда пирожки). Я думаю, что это печка захотела угостить вас вкусненькими пирожками, потому что вы справились со всеми заданиями.

А давайте и печке сделаем что-нибудь приятное. Согласны?

Дети: Да.

4.3. Заключительная часть:

Педагог: Я предлагаю приготовить для нее варенье. (Показываю две пластиковые банки). Но варенье необычное. Мы приготовим варенье из вашего настроения, т. е. из веселых и грустных улыбок. Ребята, если вам было интересно на занятии, то возьмите веселую ягодку или фрукт и наклейте ее на банку с улыбкой. А если кому то было не интересно, то возьмите грустную ягодку или фрукт и наклейте на другую банку. (Дети выполняют задание).

Педагог: Ребята, а если мы с вами подарим печке варенье из яблок, как оно будет называться? (Ответы детей).

Педагог: Ребята, а если мы с вами подарим печке варенье из малины, как оно будет называться? (Ответы детей).

Педагог: Ребята, а если мы с вами подарим печке варенье из вишни, как оно будет называться? (Ответы детей).

Педагог: Ребята, а если мы с вами подарим печке варенье из смородины, как оно будет называться? (Ответы детей).

Педагог: Ребята, а если мы с вами подарим печке варенье из разных ягод, как оно будет называться? (Ответы детей).

Педагог: Молодцы, ребята. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии. И в заключение хочу прочитать для вас небольшое стихотворение.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку,

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца,

В нетерпеливом ожидании

Благополучного конца.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Вовка в тридевятом царстве». Музыкально-театрализованная программа Вовка в тридевятом царстве. Музыкально-театрализованная программа Действующие лица: Взрослые: Мама, Вовка, Голос волшебной книги, Царь,.

Фотоотчёт о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Выборы в Тридевятом царстве»Фотоотчёт о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Выборы в Тридевятом царстве» На прошлой неделе в нашем садике прошли выборы нового царя в сказочное 3/9 царство. А сегодня я хочу поделиться с Вами этим событием. Предварительно.

Фотоотчёт о выпускном в ДОУ «Вовка в тридевятом царстве»Фотоотчёт о выпускном в ДОУ «Вовка в тридевятом царстве» ФОТООТЧЁТ ВЫПУСКНОГО "ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ".СОСТАВИЛА - Н. В. ЗУЕВА. Цель: Закрепление знаний и умений будущего ученика формирование.

Видео театральной постановки сказки «Вовка в Тридевятом царстве»Видео театральной постановки сказки «Вовка в Тридевятом царстве» Видео театральной постановки сказки "Вовка в Тридевятом царстве" Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись сказки «Вовка.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Театрализованная сказка для старшей группы детского сада «Вовка в Тридевятом царстве»Театрализованная сказка для старшей группы детского сада «Вовка в Тридевятом царстве» Библиотекарь Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних Времен минувших небылицы, В часы досугов золотых, Под шопот старины болтливой,.

Театральная постановка «Вовка в Тридевятом царстве» — фотоотчётТеатральная постановка «Вовка в Тридевятом царстве» — фотоотчёт Театральная постановка "Вовка в Тридевятом царстве" - фотоотчёт. В этой театральной постановке принимали участие дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вовка в тридевятом царстве»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 08:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД