Получи документы

Конспект открытого занятия для старшей группы «Весна на берегах Клязьмы» (коллективная комбинированная аппликация)

марина евдокименко
Конспект открытого занятия для старшей группы «Весна на берегах Клязьмы» (коллективная комбинированная аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 «Карамелька»

Щелковского муниципального района Московской области

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«ВЕСНА НА БЕРЕГАХ КЛЯЗЬМЫ»

(коллективная комбинированная аппликация)

Разработала и провела: Евдокименко М. Е. ,

воспитатель

МАДОУ №2 «Карамелька" г. Щелково, 2016г.

Цели:

• Формировать у детей экологическую культуру;

Публикация «Конспект открытого занятия для старшей группы „Весна на берегах Клязьмы“ (коллективная комбинированная аппликация)» размещена в разделах

.воспитывать любовь к родному городу;

• Закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;

• Знакомить с весенним пейзажем (обратить внимание на первые признаки весны : капель, кругом вода, первая молодая травка, деревья с набухшими почками и первыми листочками, первые цветы, яркое солнышко);

• Учить составлять весеннюю композицию, используя различный материал;

• Совершенствовать технические умения;

• Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями. Придающие работе особую выразительность;

• Воспитывать эстетическое восприятие природы; вызывать живой интерес к изменениям, происходящие в природе.

• Закреплять умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.

Интеграция: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование: большой лист бумаги, тонированный зеленым и голубым цветом, фотографии берегов реки Клязьмы в разное время года, ; бумага белая, клей,фломастеры, пластилин, ножницы, бумажные силуэты мальчиков и девочек.

Участники:воспитатель,дети старшей группы.

Присутствующие: воспитатели других групп, родители.

Ход

1. Вступительная часть

Ребята, скажите,какое у нас сейчас время года? Почему вы так думаете?

(дети отвечают)

Молодцы ребятки, а как называется первый весенний месяц?. (Ответы детей). Какие еще месяцы придут вслед за мартом? Сколько всего месяцев бывает весной? Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

Ребята, а как называется река в нашем городе Щелково?

Посмотрите фотографии нашей речки Клязьмы в разное время года. Как вы думаете,какое время года на какой фотографии изображено?

По каким признакам вы догадались об этом? (Ответы детей).

3. А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .

- А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно:

Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное… Солнце какое? Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) … День какой? День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный… Облака какие? Облака белые (пушистые, легкие, воздушные) … Листочки на деревьях какие? Листочки молодые (первые, зеленые, свежие, нежные).

Молодцы, ребята. А теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Весна»

И. п. - дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глаза закрыты – «спят».

Когда вновь придет весна, (проснулись, глаза раскрыть)

Все проснется ото сна (потянуться,рассмотреть все вокруг)

Апрель, апрель, на дворе капель. (хлопки в ладоши)

Кап-кап, кап-кап,

Капли звонко так летят. (щелчки пальцами)

Кап-кап,кап-кап,

Прыгай этак и вот так! (прыжки на месте)

На дворе большие лужи- (ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)

Больше, дети, нету стужи. (имитируют переход через лужи)

Мы пойдем гулять (ходьба)

Солнце красное встречать (голову и руки поднять и посмотреть вверх)

Веселись вся детвора –

Весне, солнышку – ура! (весело прыгают, хлопают в ладоши).

Ребята, скоро на берегах нашей Клязьмы зазеленеют березки, расцветут цветы.

Давайте с вами представим себя помощниками весны и поторопим это время – сделаем вместе картину, помечтаем как хорошо скоро будет гулять на берегах нашей любимой речки. Разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика :

Снова солнце в небе улыбается (пальчики развернуть веером)

Снег растаял, ручейки звенят (шевеление пальчиками)

И подснежник первый распускается (пальцы имитируют распускающийся цветок)

С юга птицы с песнями летят (кисти рук имитируют крылья птиц)

4. Практическая часть.

Воспитатель показывает детям тонированный лист, поясняет, как нужно вырезать из белой бумаги квадраты для ствола дерева, как его скрутить и закрепить а для веток из коричневого пластилина скрутить в жгутики ветви березы. Из зеленого пластилина делам маленькие березовые листочки. ; Дети выбирают необходимые материалы и приступают к работе. После того как выполнены изображения березок и цветов дети выбирают бумажные силуэты мальчика или девочки и разукрашивают их под себя. Затем приклеивают их около березок на зеленый фон. Получается картина- дети гуляют среди березок и цветов на весенних берегах Клязьмы.

5. Заключительная часть.

Воспитатель. Молодцы, вы все постарались. Такая замечательная картина у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое). Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное). Выставляю композицию на стенд и предлагаю детям рассказать, как они создавали картину.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Пришла весна чудесная»Коллективная аппликация «Пришла весна чудесная» Наконец мы дождались теплых весенних деньков! На улице светит солнышко, в душе звучат песни, а руки творят прекрасные вещи. Мы с ребятами.

Коллективная аппликация с детьми старшей группы «Где-то на белом свете…»Коллективная аппликация с детьми старшей группы «Где-то на белом свете…» Тематическая неделя под названием "Арктика и Антарктика" была проведена с детьми старшей группы "Ромашка", оформившись в беседы с показом.

Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного аида «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский район».

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «На планете «Via ferra»Конспект открытого занятия для детей старшей группы «На планете «Via ferra» Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 36 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" конспект открытого.

Конспект открытого занятия по рисованию для старшей группы «Городецкая роспись»Конспект открытого занятия по рисованию для старшей группы «Городецкая роспись» Конспект открытого занятия для старшей группы по рисованию. Тема: «Городецкая роспись» Цель: Продолжать знакомить детей с элементами рисования.

Конспект открытого занятия для старшей группы «Путешествие в Царство Воды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект открытого занятия по хореографии для детей старшей группы детского сада Конспект открытого занятия по хореографии для детей старшей группы детского сада. Воспитатель по хореографии Богинская Елена Викторовна.

Конспект открытого занятия по театрализации для старшей группы Цель: побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений).Развивать воображение,.

Конспект занятия по английскому языку «Весна» для дошкольников старшей группы Задача: развитие навыка монологического высказывания по теме. Цель: активировать лексику по теме "Весна" (sun, sky, grass, trees, river,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытого занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Весна - красна» Цель: развитие связной речи у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для старшей группы «Весна на берегах Клязьмы» (коллективная комбинированная аппликация)
Опубликовано: 17 мая 2017 в 11:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для старшей группы «Весна на берегах Клязьмы» (коллективная комбинированная аппликация)» (включая файлы) размещена пользователем марина евдокименко (УИ 720735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД