Бурдина Яна
Конспект открытого занятия по театрализации для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений).Развивать воображение,. Воспитывать чувство уверенности в себе и любовь к театрализованной деятельности.
Вход. Дети входят за ведущим ребенком. Вход усложнен перестроением с изменением движения: змейкой, по кругу, ходьба по диагонали. По окончании музыки садятся на стулья.
Публикация «Конспект открытого занятия по театрализации для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ведущий: Сегодня, ребята, я приглашаю вас в волшебный мир театра, но не на просмотр спектакля, а как говорится, «посмотреть, что за кулисами», кто работает в театре, чем важна их профессия. Но отправимся мы в это путешествие не одни, а с нашим гостем. Давайте посмотрим кто это.
Входит под музыку путешественник.
Путешественник: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джеймс Кук, и я путешественник. Я езжу по разным странам, знакомлюсь с новыми людьми и изучаю их традиции. Например, вы знаете каким жестом здороваются при встрече в России и европейских странах?
Дети: Рукопожатием
Путешественник: Правильно! А вы знаете, как здороваются в других странах? Нет? Тогда давайте я вас научу! Хотите?
Дети: Да!
Путешественник: В Новой Зеландии при встрече люди слегка трутся носами, двигая головой вверх и вниз или из стороны в сторону. Давайте и вы так попробуете. Молодцы!
Люди, живущие около озера Танганьика, которое находится в Центральной Африке и является самым длинным в мире пресноводным озером. Во время приветствия хлопают друг друга по животу, затем ударяют в ладоши и только после этого обмениваются рукопожатием. Ну-ка, попробуйте также!
Молодцы!
Путешественник: Ребята, ну а теперь я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру. Будет играть музыка, а вы в это время гуляете по залу. А я называю вам какой частью тела вы должны друг с другом поздороваться.
(Коленками, животами, носами, правой рукой, левой ногой)
Путешественник: Какие вы все молодцы! Все справились с заданием! Ну а теперь скажите мне, можете ли вы рассказать о себе только жестами?
Дети: Да!
Играет музыка, воспитатель читает текст, а дети показывают жесты.
Мы маленькие дети (показывают на себя)
Каждый день с понедельника по пятницу идём в детский сад (шагают)
Там мы кушаем (показывают как едят)
Аж 4 раза (на пальчиках показывают 4)
А ещё учимся (читают, тянут руку, рисуют и пр)
Играем (прыгают на скакалке, крутят обруч, играют в мячик)
И конечно же немножко (показывают «немного» руками) хулиганим (кто прыгает, кто стреляет из пистолета и т. д.)
Путешественник: Ребята, недавно я посетил театр и узнал о нем много нового и интересного. А знаете ли вы, как много людей трудятся над подготовкой к спектаклю и как называются их профессии? Нет? Тогда давайте посмотрим и узнаем.
Просмотр презентации
Вопросы по ней:
> Для чего ходят в театр?
> Кто выступает перед зрителями?
> Кто подсвечивает сцену?
> А кто готовит и шьет костюмы?
> Кто накладывает грим?
Ведущий: Ребята, я расскажу вам ещё об одном удивительном театре, там есть музыка, но нет речи, люди не говорят, они показывают все мимикой и жестами. Но зрителям очень интересны эти спектакли, и называется этот театр: «Мимики и жеста».
Вы знаете, что означают эти слова?
Жест – характерное движение, совершаемое руками, телом. А мимика – выражение чувств через движения частей лица. Предлагаю вам только движением частей лица: лоб, брови, глаза, нос, рот и проч выполнить следующее упражнение.
Д/И «Покажи эмоцию»
Дети достают из мешочка эмоцию-мордочку животного и пытаются её повторить
Ведущий: Ну а теперь давайте поиграем в подвижную игру «Смайлы»
На ковре выложить две дорожки распечатанных смайлов с различными эмоциями. Дети под музыку должны найти загаданную ведущим эмоцию и показать её.
Путешественник: Ну что ж ребята, с вами было очень интересно и весело, но мне пора идти дальше. Впереди меня ждут новые страны! До скорой встречи!
Уходит и машет рукой.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча.