Конспект открытого занятия по театрализации для старшей группы

Бурдина Яна
Конспект открытого занятия по театрализации для старшей группы

Цель: побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений).Развивать воображение,. Воспитывать чувство уверенности в себе и любовь к театрализованной деятельности.

Вход. Дети входят за ведущим ребенком. Вход усложнен перестроением с изменением движения: змейкой, по кругу, ходьба по диагонали. По окончании музыки садятся на стулья.

Ведущий: Сегодня, ребята, я приглашаю вас в волшебный мир театра, но не на просмотр спектакля, а как говорится, «посмотреть, что за кулисами», кто работает в театре, чем важна их профессия. Но отправимся мы в это путешествие не одни, а с нашим гостем. Давайте посмотрим кто это.

Входит под музыку путешественник.

Путешественник: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джеймс Кук, и я путешественник. Я езжу по разным странам, знакомлюсь с новыми людьми и изучаю их традиции. Например, вы знаете каким жестом здороваются при встрече в России и европейских странах?

Дети: Рукопожатием

Путешественник: Правильно! А вы знаете, как здороваются в других странах? Нет? Тогда давайте я вас научу! Хотите?

Дети: Да!

Путешественник: В Новой Зеландии при встрече люди слегка трутся носами, двигая головой вверх и вниз или из стороны в сторону. Давайте и вы так попробуете. Молодцы!

Люди, живущие около озера Танганьика, которое находится в Центральной Африке и является самым длинным в мире пресноводным озером. Во время приветствия хлопают друг друга по животу, затем ударяют в ладоши и только после этого обмениваются рукопожатием. Ну-ка, попробуйте также!

Молодцы!

Путешественник: Ребята, ну а теперь я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру. Будет играть музыка, а вы в это время гуляете по залу. А я называю вам какой частью тела вы должны друг с другом поздороваться.

(Коленками, животами, носами, правой рукой, левой ногой)

Путешественник: Какие вы все молодцы! Все справились с заданием! Ну а теперь скажите мне, можете ли вы рассказать о себе только жестами?

Дети: Да!

Играет музыка, воспитатель читает текст, а дети показывают жесты.

Мы маленькие дети (показывают на себя)

Каждый день с понедельника по пятницу идём в детский сад (шагают)

Там мы кушаем (показывают как едят)

Аж 4 раза (на пальчиках показывают 4)

А ещё учимся (читают, тянут руку, рисуют и пр)

Играем (прыгают на скакалке, крутят обруч, играют в мячик)

И конечно же немножко (показывают «немного» руками) хулиганим (кто прыгает, кто стреляет из пистолета и т. д.)

Путешественник: Ребята, недавно я посетил театр и узнал о нем много нового и интересного. А знаете ли вы, как много людей трудятся над подготовкой к спектаклю и как называются их профессии? Нет? Тогда давайте посмотрим и узнаем.

Просмотр презентации

Вопросы по ней:

> Для чего ходят в театр?

> Кто выступает перед зрителями?

> Кто подсвечивает сцену?

> А кто готовит и шьет костюмы?

> Кто накладывает грим?

Ведущий: Ребята, я расскажу вам ещё об одном удивительном театре, там есть музыка, но нет речи, люди не говорят, они показывают все мимикой и жестами. Но зрителям очень интересны эти спектакли, и называется этот театр: «Мимики и жеста».

Вы знаете, что означают эти слова?

Жест – характерное движение, совершаемое руками, телом. А мимика – выражение чувств через движения частей лица. Предлагаю вам только движением частей лица: лоб, брови, глаза, нос, рот и проч выполнить следующее упражнение.

Д/И «Покажи эмоцию»

Дети достают из мешочка эмоцию-мордочку животного и пытаются её повторить

Ведущий: Ну а теперь давайте поиграем в подвижную игру «Смайлы»

На ковре выложить две дорожки распечатанных смайлов с различными эмоциями. Дети под музыку должны найти загаданную ведущим эмоцию и показать её.

Путешественник: Ну что ж ребята, с вами было очень интересно и весело, но мне пора идти дальше. Впереди меня ждут новые страны! До скорой встречи!

Уходит и машет рукой.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей»Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей» Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей. Программное содержание: Познавательное развитие. Расширить.

Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы «Головной убор для почтальона Печкина» Цель: познакомить детей старшей логопедической группы с головными уборами и их назначением. Задачи: 1. Формировать у детей навык дифференцирования.

Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного аида «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский район».

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «На планете «Via ferra»Конспект открытого занятия для детей старшей группы «На планете «Via ferra» Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 36 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" конспект открытого.

Конспект открытого занятия по рисованию для старшей группы «Городецкая роспись»Конспект открытого занятия по рисованию для старшей группы «Городецкая роспись» Конспект открытого занятия для старшей группы по рисованию. Тема: «Городецкая роспись» Цель: Продолжать знакомить детей с элементами рисования.

Конспект открытого занятия для старшей группы «Путешествие в Царство Воды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект открытого занятия по хореографии для детей старшей группы детского сада Конспект открытого занятия по хореографии для детей старшей группы детского сада. Воспитатель по хореографии Богинская Елена Викторовна.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для родителей старшей логопедической группы Цель: o познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте; o совместная деятельность родителей и детей во.

Конспект занятия по театрализации сказки «Теремок» в старшей группе для детей с ЗПР Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в старшей группе по театрализации, на тему: «Путешествие по русским народным.

Конспект открытого интегрированного занятия (для детей старшей группы с ОНР) «Путешествие с Незнайкой» ГКДОУ ДС № 8 «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК» г. БУДЁННОВСК Конспект открытого интегрированного занятия (для детей старшей группы с ОНР) «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по театрализации для старшей группы
Опубликовано: 13 мая 2017 в 18:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Лэпбук «Все самое интересное о железной дороге»
Предоставляю вашему вниманию Лэпбук на тему: "Все самое интересное о железной дороге" Это...
Фотоотчёт о коллективной рельефной лепке «Наш садик любимый, до свидания!» в...
Детский сад, детский сад . Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы, Клавы, Мишеньки - Это же не вишенки! Детский сад,...
Развивающая доска в нашей группе
В этом году я выпустила подготовишек и набираю малышей. Всем известно, что трехлетние детки это совсем другие игры, совсем другие интересы. Хочется как то...