Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы «Головной убор для почтальона Печкина»

Кристина Четверикова
Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы «Головной убор для почтальона Печкина»

Цель: познакомить детей старшей логопедической группы с головными уборами и их назначением.

Задачи:

1. Формировать у детей навык дифференцирования головных уборов по ряду признаков : мужские и женские; по сезону.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы „Головной убор для почтальона Печкина“» размещена в разделах

2. Развивать у старших дошкольников навык словообразования прилагательных;

3. Познакомить детей со старинными русскими головными уборами;

4. Расширять словарный запас воспитанников по теме "Головные уборы"

Оборудование: презентация, конверты с карточками, плакат с вырезанными отверстиями для перевоплощения в сказочных героев.

Место проведения: музыкальный зал СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ им. М. К. Овсянникова с. Исаклы.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Скажите, какой праздник скоро мы с вами будем встречать? В Новый год происходят самые необыкновенные чудеса: сбываются желания и даже оживают сказочные герои. Вот и со мной произошло чудо: Мне позвонил Почтальон Печкин из Простоквашино! С ним приключилась неприятность, и он просит вашей помощи.

Печкин (Запись) Дорогие ребята из д/с Аленушка! У меня случилась беда: в эти зимние холода я остался без головного убора. Наш горе-охотник Шарик прострелил мою шапку. Вот, полюбуйтесь!

(Вырезка из м/ф) Помогите мне подобрать новый головной убор, а то мне холодно разносить письма ребятишек к Деду Морозу. Боюсь, что я заболею, и вы останетесь без новогодних подарков!

Логопед : Ребята, поможем почтальону Печкину подобрать новый головной убор?

У меня для вас есть интересное задание, которое поможет нам в поиске головного убора почтальону Печкину. У нас будет две команды: команда мальчиков и команда девочек. Каждой из команд я даю конверт с изображениями головных уборов. Мальчикам нужно выбрать мужские головные уборы, а девочкам - женские. Посмотрим, кто справится с заданием быстрее. (платок, панама, кепка, шапка)

Игра «Для Даши и для Саши»

Логопед : Молодцы! Теперь почтальон Печкин точно не оденет женский платок! Ребята, как вы думаете, все головные уборы сделаны из одного материала? Правильно, они сделаны из разных материалов. Очень часто в названии головного убора мы упоминаем и материал, из которого он изготовлен, например: Шляпа из соломы – соломенная шляпа. Давайте с вами поиграем в игру «Скажи по – другому»

Шапка из меха – меховая

Берет из шерсти – шерстяной

Кепка из кожи – кожаная

Косынка из шелка – шелковая

Панама из льна – льняная

Логопед : Ребята, а все ли головные уборы подойдут к холодному времени года? Я предлагаю вам разобрать головные уборы по сезону, в котором их лучше носить. (зима –шапка, шаль; лето – косынка, бейсболка; весна-осень – берет, фуражка).

Игра «Когда что носить?»

Логопед : Ребята, для чего мы надеваем головной убор летом? А для чего зимой? Правильно, зима – холодное время года, нужно тепло одеваться, беречь свое здоровье и уметь согреться. Предлагаю вам

Физминутка «Согревалочка»

Логопед. Ребята, головные уборы на Руси носили еще наши предки и назывались они совсем по-другому, а как, мы сейчас с вами узнаем.

Женский головной убор был, прежде всего, украшением. А у мужчин считалось, что чем выше головной убор, тем человек богаче.

А сейчас давайте посмотрим на слайды.

Кокошник - женский головной убор в виде гребня вокруг головы, символ русского народного костюма. Мастерицы украшали его бисером, жемчугом и золотом.

Колпак - это самый популярный на Руси мужской головной убор. Колпаки носили как богатые, так и бедные люди. И носили их как зимой, так и летом.

Повязка – головной убор молодых девушек. Повязку девушки расшивали разными нитками, красивым узором.

Вот видите, какие раньше были необычные головные уборы.

Ребята, в этом году мы с вами изучили старинные головные уборы, а в следующем мы изучим головные уборы людей разных национальностей.

Логопед. Ребята, а знаете ли вы, что у сказочных героев тоже были головные уборы. Я предлагаю поиграть вам в игру «Превращение».

Игра «Превращение».

Воспитатели будет держать плакат, с вырезанным отверстием для лица. Каждый из вас вставляет лицо в отверстие и слушает мою загадку. Разгадав, загадку – отгадаешь, в кого из сказочных героев ты превратился.

1. Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? —.

Ответ: Буратино

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Ответ: Красная Шапочка

3. С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь:

-Это. (гном)

4. Любит плакать день и ночь

у царя с царицей дочь.

Слёзы льются в два ручья,

все устали от нытья.

Удаётся лишь Ивану

рассмешить вновь. (Несмеяну).

5. Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Ответ: Незнайка

6. В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

Ответ: Баба-Яга.

III. Итог занятия

Логопед : Ребята, вот видите, сколько разнообразных головных уборов, скажите, для чего они нужны людям?

Как вы думаете, какой из них подойдет почтальону Печкину? (Шапку – ушанка) Почему? (Потому что она мужская, зимняя и современная).

Голос с экрана почтальона Печкина : «Спасибо, ребята, уж теперь я точно не замерзну, и доставлю ваши письма Деду Морозу во время».

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР Задачи: учить образовывать и употреблять приставочные глаголы; развивать умение составлять простые предложения, упражнять в умении составлять.

Конспект логопедического занятия «Помощники почтальона Печкина» (3 кл, дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания)Конспект логопедического занятия «Помощники почтальона Печкина» (3 кл, дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания) Цель – коррекция нарушений письменной речи и дифференциация [с]-[ш] в словах. Задачи: • Познавательные: - уточнить артикуляцию [с] и [ш];.

Конспект открытого для родителей логопедического занятия в старшей группе «День рождения Иа» Тема: Игрушки. Звук и буква И Коррекционно-образовательные цели: • Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках •.

Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы» Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы»Цель:уточнить и расширить знания детей по лексической.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Задание почтальона Печкина» Программное содержание: Систематизировать математические знания детей. Закреплять умение считать в пределах20;от 10 до1;соотносить цифру.

Краткий конспект НОД (стр. гр) Образовательная область «Коммуникация» «Письмо от Почтальона Печкина» ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Учить по картинам отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы, используя картинки. РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Формировать.

Мастер-класс «Головной убор русской девушки на праздник в детском саду «Осенины.  Ярмарка»Мастер-класс «Головной убор русской девушки на праздник в детском саду «Осенины.  Ярмарка» Каждый год в нашем детском саду проходит традиционный праздник "Осенины". В этом году была выбрана тема "Русская ярмарка". Мне предстояло.

Наш конкурс «Лучший летний головной убор» — фотоотчетНаш конкурс «Лучший летний головной убор» — фотоотчет 5 июня в нашем дошкольном отделении подводились итоги конкурса "Лучший летний головной убор". Придворный шут зачитал детям указ Царицы Лето:.

Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы» Тема занятия соответствовала перспективному плану и программе обучения и воспитания. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций.

Самый оригинальный летний головной убор!Самый оригинальный летний головной убор! 16 июня в нашей группе прошел конкурс "Самый оригинальный летний головной убор". Родители и дети с выдумкой и творчески изготовили к конкурсу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы «Головной убор для почтальона Печкина»
Опубликовано: 9 января 2017 в 16:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД