Татьяна Ильина
Конспект открытого интегрированного занятия (для детей старшей группы с ОНР) «Путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКДОУ ДС № 8 «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК» г. БУДЁННОВСК
Конспект
открытого интегрированного занятия
(для детей старшей группы с ОНР) «Путешествие с Незнайкой»
Подготовили и провели:
Учитель-логопед Ильина Т. А.
Воспитатель: Антонец Е. В.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия (для детей старшей группы с ОНР) „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Цели и задачи: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение. Продолжать формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Закрепить математические знания детей : знание геометрических фигур, количественный и порядковый счёт, обратный счёт, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Закрепить и активизировать словарный запас по теме «Правила дорожного движения». Закрепить лексико-грамматические навыки детей : образование приставочных глаголов; образование существительных путём сложения основ; образование сравнительной степени прилагательных. Формировать навыки самостоятельной работы. Развивать наблюдательность, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес, общую и мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память, воображение.
Материал: раздаточный материал - картинки с разными видами транспорта, демонстрационный материал - картинки: поезд, такси, скорая помощь, самолёт, трамвай, корабль; светофор; красный, жёлтый, зелёный круги; дорожные знаки; картинки по точкам, тетради, ручки, карандаши, геометрические фигуры, рисунки.
Форма проведения: Путешествие.
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, вы любите, путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где нам встретятся разные виды транспорта и знаки дорожного движения. Смотрите, кто к нам в гости пришёл?
(Входит Незнайка -воспитатель)
Незнайка хочет с нами отправиться в путешествие, хочет познакомиться с видами транспорта и узнать правила дорожного движения. Возьмём Незнайку с собой?
2. Основная часть.
Логопед: Чтобы начать наше путешествие, надо помочь Незнайке составить рассказ, дополняя нужными словами по смыслу, опираясь на план.
*Упражнение «Расскажи-ка».
(на доске выставляется картинка с наглядным планом)
Логопед: Незнайка летом собрался отдохнуть на море. Из дома Незнайка (что сделал) …. (вышел, речку по мостику он. (перешёл) и дальше…. (пошёл). Незнайка к дороге …. (подошёл, на (мотоцикл) сел и …. (поехал). По дороге ехал, в горку …. (въехал, с горки …. (съехал, озеро… (объехал, кочку… (переехал, и на железнодорожный вокзал… (приехал). На (поезд) Незнайка сел и …. (поехал). В город …. (приехал, из поезда вышел, остановку нашёл и к ней (подошёл). Незнайка в… (машину) сел и в аэропорт поехал. В аэропорту сел на … (самолёт) и …. (полетел). Лес он (пролетел, горы … (перелетел, летел, летел и … (прилетел). Из (самолёта) Незнайка вышел и пошёл. Шёл, шёл, в порт…. (пришёл). Сел он на …. (катер) и от берега … (отплыл). К пляжу он … (приплыл) и стал отдыхать.
Незнайка : Ребята, на какой знак можно идти пешеходу? На какой знать можно ехать велосипедисту? На какой знак нужно остановиться водителю? На какой знак запрещено играть на проезжей части? Какой знак указывает водителю, что можно повернуть налево? Направо? Ехать прямо?
*Упражнение «Объясни слово».
Вот задачки мы решаем
И словечки получаем.
Части слова мы слагаем,
В играх транспорт повторяем.
Само + лет получаем (самолёт) Почему так называем?
Само + кат получаем (самокат) Почему так называем?
Само + ход получаем (самоход) Почему так называем?
Верт + лёт получаем (вертолёт) Почему так называем?
Луно + ход получаем (луноход) Почему так называем?
Молоко + воз получаем (молоковоз) Почему так называем?
Везде + ход получаем (вездеход) Почему так называем?
*Упражнение «Закончи предложение».
(дети проговаривают предложение сначала целиком хором, а затем по очереди)
Пример: Самолёт летит высоко, а ракета выше.
Самолёт летит далеко, а ракета дальше.
Самолёт летит быстро, а ракета быстрее.
Самолёт большой, а ракета больше.
Самолёт длинный, а ракета длиннее.
Самолёт тяжёлый, а ракета тяжелее.
*Упражнение «Мы едем, едем».
Нужно помочь Незнайке подобрать картинку к предложению.
Едет современный (что) (поезд)
К дому подъехало (что) (такси)
Мчится в больницу (что) (скорая помощь)
Летит быстрый (что) (самолёт)
Грохочет по рельсам (что) (трамвай)
Едет по волнам (что) (корабль)
*Физкультминутка.
Логопед: Дальше поедем на автобусе в поисках светофора.
Сейчас мы заведём мотор.
(дети делают упражнения-чистоговорки для звука «р»).
И поедем…
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели (Смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал («Нажимают» на педаль)
И автобус побежал (Убегают)
Логопед: Посмотрите, ребята, мы приехали прямо к Светофорчику.
(появляется макет «Светофор»).
Логопед: Для чего нужен Светофор? (регулировать движение на перекрёстке)
*Игра «Светофор».
На красный круг – стой
На желтый круг – хлопай в ладоши
На зелёный круг – шагай на месте
*Развитие мелкой моторики. Графический диктант.
Незнайка : Во время путешествия нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чём мы с вами отправимся дальше? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами поедем. (Работа в тетрадях.)
-Одна клетка вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо. Далее самостоятельно по образцу.
Что у нас получилось?
Дети: машина.
*Работа с геометрическими фигурами.
Незнайка : Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Чтобы наша машина поехала, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры. (У каждого ребенка набор геометрических фигур.)
Незнайка : Поднимите и покажите самый большой круг? Теперь поменьше круг? Ещё меньше? Сколько красных фигур? Сколько жёлтых? А сколько всего геометрических фигур? А сейчас в правую руку возьмите жёлтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем отличаются? Осталась ещё одна главная кнопочка. Вы должны её угадать по загадке.
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его….
Дети: квадрат.
Незнайка : Ребята, пока мы с вами едем, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа. Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».
*Работа с числовым рядом.
Незнайка : Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро приехали. Какая красивая улица и дома, какие высокие стоят. Ребята, а что есть у этих домиков
Дети: номера
Незнайка : Правильно. А по порядку ли стоят эти номера – цифры? (Можно некоторые домики поменять местами.) Какое число стоит за числом 2? А перед числом пять? Назовите соседей числа шесть? Какое число записывается двумя цифрами? Число меньше 8 на 1? Укажите цифру, которая показывает, сколько раз в году бывает день рождения? Покажите цифру похожую на неваляшку. Как называется фигура, у которой столько углов, сколько показывает эта цифра (3? А вот и наш детский сад. (показать домик). Какой номер? 8. (Работа с наборами цифр.)
3. Итог занятия.
Логопед: Вот мы и вернулись! Вот и закончилось наше путешествие! Как вы думаете, Незнайке понравилось наше путешествие? С какими видами транспорта он познакомился? О каких дорожных знаках узнал?