Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Лесные жители»

Елена Котельникова
Конспект открытого интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Лесные жители»

Конспект открытого интегрированного занятия для детей 2 младшей группы в на тему : «Лесные жители».

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. социально-коммуникативное развитие.

Подготовила и провела: воспитатель 2 мл. гр.

Котельникова Е. В.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей второй младшей группы „Лесные жители“» размещена в разделах

Цель: Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе; Расширять представления детей о диких животных, об их детенышах, жилищах; Формировать диалогическую форму речи; активизировать словарный запас; Развивать интерес к изучению своих физических возможностей (осанка, стопа, движение) .Формировать представления о делах и добрых поступках. Развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с аппликацией, принимать замысел предложенный взрослым; Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: Беседа о животных которые живут в лесу. Разучивание стихотворения. Рассматривание картин – изображений диких животных. Беседы на темы: «Чем питаются дикие животные, «Как называются жилища диких животных?», «Как заботятся дикие животные о своих детенышах, «Лес и животных охраняй!». Дидактические игры: «Кто где живет?», «Назови маму».

Материал: Панно «Лес»; куклы-звери, пение птиц (аудиозапись,аппликация с изображением диких животных на каждого ребенка с отдельными частями (хвостики, ушки, лапки)

Ход НОД:

Дети с воспитателем проходят в группу, здороваются с гостями садятся на стульчики.

Воспитатель быстро облачается в костюм сороки.

Сорока: Здравствуйте, ребята. Узнали вы меня? Я сорока – белобока по лесу летаю, все новости знаю. У нас в лесу беда, детеныши животных разбежались кто куда. Их мамы ищут, плачут, послали меня к вам в детский сад, просят вас помочь им Вы согласны?

Дети: Да!

Сорока: Предлагаю в лес пойти и животных там найти. Но, прежде чем начать путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.

Сорока: Верно. Итак, запомним (И все вместе проговариваем стихотворение)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь:

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Сорока: Но путь туда предстоит не простой, будьте внимательными.

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шагают)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились. (руки в стороны, имитация полета)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

Через мостик мы пойдем

На тот берег попадем. (руки в стороны, идти качаясь)

Дальше – глубже в лес зашли.

Налетели комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг. (прыгают)

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы дружнее:

Раз, два, раз, два. Позади уже вода.

Звучит аудиозапись звуков леса, прислушаться

Сорока: Ну вот мы и добрались до леса. Посмотрите как здесь красиво! Ребята, как вы думаете, какие животные здесь живут?

Дети: Белка, медведь, волк, заяц, лиса.

Сорока: Если животные живут в лесу, то они какие?.

Дети: Дикие.

Сорока: А как вы думаете, есть ли у диких животных жилище?

Дети: Есть.

Сорока: Кто же делает эти жилища?

Дети: Сами животные.

Сорока: Где живет белка? (в дупле).

Где живет лиса? (в норе).

Где живет медведь? (в берлоге).

Где живет волк? (в логове).

Есть ли дом у зайца? (Нет).

Где живет заяц? (под кустом)

Ребята, в лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы,, появятся в лесу.

1. Кто в берлогу спать ложится волк, медведь или лисица (Медведь)

2. Это чей тоскливый вой слышится в лесу зимой (Волк)

3. Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку (Белка)

4. Всех зверей она хитрей шубка рыжая на ней (Лиса)

5. Летом – серый, зимой – белый (Заяц)

(По мере того, как дети отгадывают загадки, на макете леса выставляются картинки животных)

Ребята, скажите, медведь какой (показываю игрушку медведя)

Дети: косолапый, неуклюжий, большой.

- Заяц какой? (показываю игрушку зайца)

Дети: трусливый, маленький, белый.

- Лиса какая? (показываю игрушку лисы)

Дети: хитрая, рыжая, пушистая.

Волк какой (показываю игрушку волка)

Дети: злой, серый, голодный.

- Белка какая? (показываю игрушку белки)

Дети: быстрая, ловкая.

- Ребята, посмотрите, все животные почему то грустные. Друзья мои, что с вами случилось (обращаюсь к детям голосом одного из животных)

В дупле и в норе вместе с нами живут наши детеныши. Только вот беда – попрятались они кто куда. Помогите пожалуйста нам найти малышей и вернуть домой.

Сорока: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Сорока: Тогда проходите к столам. Посмотрите, вот они где попрятались.

- Вова, чего не видно у зайчонка (ушей и лапок)

- Алина, чего не видно у лисенка (хвоста и лапок)

- Дарина, чего не видно у медвежонка? (ушей и лапок)

- Женя, чего не видно у бельчонка? (хвоста)

- Артем, чего не видно у волчонка? (хвоста, лапок, ушей)

Ребята, я предлагаю вам дорисовать недостающие части тела ниткой и вернуть детенышей их мамам.

(дети дополняют силуэты детенышей недостающими частями тела – ушами, хвостами, лапами. Каждую работу с изображением детеныша дети выставляют рядом с изображением взрослого животного и поясняют: Я сделал бельчонка для белки).

Сорока: Спасибо вам, ребята. Вы помогли детенышам вернуться домой.

Обращаюсь к детям голосом одного из животных:

Спасибо, ребята, вы добрые.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

Подвижная /игра «Сорока-ворона»

Я сорока-ворона по лесу летала

По лесу летала деток пугала.

Кого за носик ущипнет, кого пальчиком толкнет,

Кого поймает-заклюет, заклюет

Сорока: ребята нам пора возвращаться в детский сад, я вас провожу.

Отправляемся в назад

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шагают)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились. (руки в стороны, имитация полета)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

Через мостик мы пойдем

На тот берег попадем. (руки в стороны, идти качаясь)

Дальше – глубже в лес зашли.

Налетели комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг. (прыгают)

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы дружнее:

Раз, два, раз, два

Позади уже вода.

Ну вот мы и в группе. Скажите, где вы сегодня были? Кого вы там видели? Какую помощь вы оказали животным?

Сюрпризный момент: Сорока благодарит детей за увлекательное путешествие и дарит им свои любимые печенья "Орешки".

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Заколдованные лесные жители»Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Заколдованные лесные жители» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Расширять представление.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Обрывная аппликация «Наши лесные друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №11» г. ОЖЕРЕЛЬЕ Конспект интегрированного занятия для.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Кто что ест?». Задачи: • закрепить знания детей о еде домашних животных; • формировать представление о пользе животных для людей; • воспитывать доброжелательное.

Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ «Лесные жители зимой». Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ «Лесные жители зимой». Задачи: • Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики» Провела воспитатель Блинова Н. Г. Дата проведения 9.12.2016г. Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах. Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке». Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия.

Конспект открытого занятия «Что нам осень принесла?» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия «Что нам осень принесла?» для детей второй младшей группы Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Задачи: - закрепить и обобщить знания детей об осени; - развить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесные жители» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Лесные жители» Программное содержание: Формировать у детей.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Паспорт педагогического проекта Структура Содержание Тема «Лесные жители» Авторы – разработчики проекта Прокопович Анастасия Викторовна,.

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Как лесные жители помогли Красной Шапочке Новый год встретить» Новогодний сценарий для второй младшей группы “Как лесные жители помогли Красной Шапочке Новый год встретить” Действующие лица: Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Лесные жители»
Опубликовано: 11 января 2017 в 22:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД