Наталья Петровна Гребенькова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Обрывная аппликация «Наши лесные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №11» г. ОЖЕРЕЛЬЕ
Конспект интегрированного занятия для детей
подготовительной группы
Обрывная аппликация «Наши лесные друзья»
Воспитатель: Гребенькова Наталья Петровна
I квалификационная категория
«Наши лесные друзья»
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы, Обрывная аппликация „Наши лесные друзья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обрывная аппликация
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать желание оказывать помощь живым существам, с удовольствием трудиться;
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о диких животных, правилах поведения в лесу и правилах пользования предметами, требующими осторожного обращения (ножницы); активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные»
Развивающие задачи:
Учить передавать образы диких животных, используя нетрадиционные техники – обрывание;
Воспитывать аккуратность, развивать творчество.
Предварительная работа:
Рассматривание книг и картинок с изображением диких животных; чтение сказок «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Зимовью зверей», отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Разрезные картинки диких зверей; картинки с силуэтами диких зверей, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея, картина на подставке с нарисованным лесом, мяч.
Ход НОД
Звучит лирическая музыка.
Воспитатель:
- Наступает новый день! Как хорошо, что мы с вами сегодня здесь вместе. Мы здоровы, приветливы и добры. Давайте глубоко вдохнем, забудем все обиды и огорчения; выдохнем и ощутим тепло солнечных лучей, любовь к людям и животным.
Теперь мы настроились на рабочий лад. Ребята, скажите, у кого из вас есть домашние питомцы? Любите ли вы их? Как вы о них заботитесь?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Хорошо, ваши домашние животные находятся в надежных руках. Но есть и другие представители животного мира. Сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила письмо. Я его открыла, а из него выпали разрезные картинки. Все утро я пыталась их собрать и понять, что же там нарисовано, но не смогла. Может быть, вы мне поможете собрать их, и мы вместе разберемся, кто же там изображен?
(Дети подходят к столу на котором разложены вразнобой разрезные картинки с изображением диких животных (лиса, волк, медведь, барсук, ёж, лось, и др.)
Дети собирают картинки.
Воспитатель:
- Какие животные оказались на ваших картинках? Как их можно назвать одним словом? Где они живут? Почему их называют дикими? Чем они питаются?
Ответы детей.
- Воспитатель:
А сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть животное, вы должны назвать это животное ласково и бросить мне обратно мяч.
(Медведь – мишка, медвежонок; лиса – лисонька, лисенок, лисичка; белка – белочка, бельчонок; волк – волчок, волчонок; еж – ежик, ежонок и т. д.)
Воспитатель:
- А хотите, отправиться сейчас в лес и посмотреть, чем занимаются лесные жители. Только, скажите мне – детям одним в лес можно ходить? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какие меры предосторожности надо соблюдать в лесу, чтобы не попасть в беду?
Ответы детей. (Не ломать веток, не разжигать костров, не разрушать муравейники, не отходить от взрослых, если вдруг потеряетесь в лесу – надо оставаться на месте и звать на помощь)
Воспитатель:
- Правила безопасного поведения на природе вы хорошо усвоили, теперь можно смело отправляться в лес. Но дорога в лес дальняя и трудная, а я вам приготовила сюрприз. Вот у меня есть волшебная палочка – «превращалочка». Вы сейчас закроете глаза, я взмахну палочкой, и мы окажемся на лесной поляне.
Дети закрывают глаза. (Выставить на мольберт картину с нарисованным лесом)
Воспитатель:
- Раз, два, три – открывайте глаза. Вы очутились на волшебной лесной поляне, где животные умеют разговаривать. Попробуйте отгадать загадку про одного из них:
Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. (Белка)
(Выходит девочка – белочка).
Воспитатель:
- Ой, ребята посмотрите, к нам прибежала белка. Белочка, а почему ты такая грустная? Что случилось?
Белочка:
- Из нашего леса злая колдунья украла всех зверей, только я одна успела спрятаться в дупло и меня она не заметила. Теперь мне не с кем поговорить, поиграть, очень скучно.
Воспитатель:
- А ты поиграй с нами.
Физкультминутка.
Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Заниматься каждый день (то же)
С одной ветки прыгнув смело, (руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она присела (присесть).
Вправо прыгнула потом, (руки на поясе, прыжок вправо)
Покружилась над дуплом (покружиться)
Влево – вправо целый день (прыжки влево – вправо)
Прыгать белочке не лень.
Воспитатель:
- Ребята, так жалко белочку, правда? Давайте поможем вернуть зверушек в лес.
Дети соглашаются.
Воспитатель:
- Для этого нам нужно снова вернуться в детский сад, приглашайте и Белочку к нам в гости, чтобы она не скучала одна в лесу. Закрывайте глазки, я взмахну волшебной палочкой – и мы окажемся в нашей группе.
Воспитатель:
- Вот мы и дома. Сейчас мы сделаем для Белочки новых лесных жителей. У меня на столе лежат карточки с силуэтами диких зверей. Вы выберете себе любую карточку, вырежете из нее силуэт животного и затем методом обрывания бумаги заклейте этот силуэт. Только будьте внимательны, бумагу выбирайте под цвет шерсти того животного, какого вы изображаете. (Воспитатель просит, кого- то из детей напомнить правила пользования ножницами – брать только за ручки, передавать друг другу, держа ножницы за концы, не крутить перед глазами, не вертеться с ножницами в руках).
Самостоятельная работа детей.
После окончания работы, воспитатель предлагает поселить животных в лесу. (На нарисованной картине леса, заранее приклеен двойной скотч, дети подходят и прикрепляют свои работы на картину).
Воспитатель:
- Ребята, какие работы вам нравятся? Почему? (спросить несколько детей). Молодцы, все постарались, зверушки получились очень хорошие, все работали аккуратно, внимательно. Белочка, посмотри, каких животных сделали наши ребята, теперь тебе уж точно не придется скучать, вот, сколько новых жителей появилось в лесу. Дайте перечислим названия этих животных. Как их можно назвать одним словом (дикие? Почему они называются дикими?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Мы сегодня славно потрудились, многое узнали, помогли Белочке, но ей пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ней.
Снова за руки возьмемся,
В круг веселый соберемся.
Мы не будем огорчаться,
Что уже пора прощаться.
(Дети обнимаются с Белочкой, она уходит).
Воспитатель:
- И вы, ребята, можете отдохнуть и поиграть.