Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья» (3 фото)

Мария Николаевна Мартышкина
Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья»

Тема: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие.

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие «семья», из кого она состоит.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить знания детей о родственных связях.

• Закрепить знания детей о членах семьи, об их семейных обязанностях.

• Ввести в активный словарь детей обобщающее понятие «семья» и понятие отчества.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме „Моя семья“» размещена в разделах

• Развивать зрительную память, внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление детей, рассуждать, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

• Продолжать учить отгадывать загадки.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

• Развивать связную речь.

• Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

• Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

• Воспитывать заинтересованность, любознательность, наблюдательность.

Демонстрационный наглядный материал: макет дерева, макет солнца с лучами, картинки с изображением семьи (бабушки, дедушки, матери, отца, дочки, сына, схема молотка из счетных палочек.

Раздаточный материал: игра «Четвертый лишний», схемы молотка, счетные палочки, игра «Собери бусы для мамы из геометрических фигур», лучики солнца, конфеты.

Оборудование: проигрыватель, музыка, магнитная доска, магниты, мяч.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Педагог заранее прикрепил на доску дерево, солнце, листья и накрыл их полупрозрачным полотном. Звучит музыка. Дети входят, встают в круг.

В: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей) Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг. (Берут друг друга за руки)

Я - твой друг и ты мой друг! (Показать руками друг на друга)

Крепко за руки возьмемся (Взять за руку соседа)

И друг другу улыбнемся. (Действия по тексту)

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

- Я - Мария Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Д: Юляша, Сашенька.

- Дети, вы прекрасней всех на свете! Проходите к столам и займите свои места.

2. Основная часть.

В: Ребята, слушайте внимательно и отгадайте мою загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

Д: Это дерево.

(Воспитатель открывает на доске макет дерева и солнца.)

В: Ребята, посмотрите какое дерево у нас выросло. Оно необычное и называется Древо Семьи. Листочки на нем волшебные, они расскажут нам кто находится на этом дереве. А узнаем мы это только тогда, когда отгадаем загадки. Итак, первый листок и первая загадка.

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? -

Это наша…

Д: Бабушка.

(Воспитатель прикрепляет на Древо Семьи вместо сорванного листочка картинку с изображением бабушки.)

В: Ребята, а что любит делать бабушка?

Д: Бабушка любит готовить пироги, оладьи; вязать носки, шарфы; читать книги; рассказывать сказки; варить варенье, делать уборку.

В: Бабушка предлагает нам поиграть в игру «Четвертый лишний».

(Воспитатель раздает каждому ребенку карточки к игре.)

Д/и «Четвертый лишний»

В: Молодцы! С заданием бабушки справились.

В: Срываем следующий листок.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…

Д: Дед.

(Воспитатель прикрепляет на Древо Семьи картинку с изображением дедушки.)

В: Ребята, а что любит делать дедушка?

Д: Дедушка любит читать газеты, ремонтировать, ходить в гараж, ходить в баню.

В: Правильно, дедушка любит мастерить, ремонтировать. И предлагает вам сделать из счетных палочек молоток.

Игра на мелкую моторику «Собери молоток из счетных палочек»

(Вывешивается на доску схема молотка. Детям раздаются счетные палочки.)

В: Молодцы! Все сделали для дедушки молотки.

В: Теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

П/и «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка, (Поочередно сгибать пальцы в кулак, начиная с большого.)

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья! (Ритмично сжать - разжать пальцы.)

В: Молодцы! Срываем следующий листок.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Д: Мама.

(Воспитатель прикрепляет на Древо Семьи картинку с изображением матери.)

В: А что нравится делать маме?

Д: Маме нравится наряжаться, готовить еду, гулять, ходить в магазин.

В: У мамы порвались бусы, бусинки рассыпались. Давайте поможем маме собрать бусы.

Д/и «Собери бусы для мамы из геометрических фигур»

(Детям раздаются схемы и геометрические фигуры.)

В: Мама очень рада вашим бусам!

В: Ребята, сорвем следующий листок с Древа Семьи?

Д: Да!

В: Внимательно слушайте загадку.

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

Д: Папа.

(Воспитатель прикрепляет на Древо Семьи картинку с изображением отца.)

В: Как вы думаете, чем нравится заниматься папе?

Д: Папе нравится ремонтировать, чинить (водить) машину, смотреть телевизор, гулять, помогать маме.

В: Папа предлагает поиграть в игру, которая называется «Назови свое отчество». Моего папу зовут Николай. Меня зовут Мария Николаевна. Юля, а как зовут твоего папу?

Р: Моего папу зовут Максим. Меня зовут Юлия Максимовна.

В: Все ребята справились с заданием! И сейчас мы отдохнем. Выходите и вставайте в круг.

(Дети выходят и встают в круг.)

В: Игра называется «Я тебе кто?» Я буду бросать мяч и задавать вопросы. А вы его ловите и говорите ответ. Договорились?

Игра с мячом «Я тебе кто?»

- Я мама/папа, а ты мне кто? / Дочка, сын

- Я бабушка/дедушка, а ты мне кто? / Внучка, внук

- Я дочка, а ты мне кто? / Мама, папа

- Я внучка, а ты мне кто? / Бабушка, дедушка

В: Молодцы! Садитесь на свои места.

В: Ребята, как вы думаете, кто находится на вершине Древа Семьи?

Д: Девочка и мальчик / Дочь и сын

(Воспитатель прикрепляет на Древо Семьи картинку с изображением дочери и сына.)

В: Девочки, скажите, как вы помогаете своим мамам?

Д: Я помогаю мыть посуду, убирать комнату, поливать цветы, пылесосить.

В: Мальчики, а как вы помогаете своим папам?

Д: Я помогаю чинить машину, забивать гвоздь.

Чтение детьми стихотворений

В: Юля М. приготовила для нас стихотворение. Юля выходи, прочти его нам.

Сколько звезд на небе

Всех не сосчитать!

Эти звезды маме

Подарю опять.

И однажды утром,

Глядя на меня,

Мама улыбнется:

«Доченька моя!»

В: Саша И. тоже знает стихотворение. Выходи, расскажи его.

Мой папа смелый

И самый большой.

Ругает по делу

И хвалит с душой.

Я рядом шагаю,

За руку держусь.

Папе подражаю

Сыном зовусь!

В: Какие вы молодцы, рассказали красивые стихотворения!

В: Ребята, а каким одним словом можно назвать всех, кто находится на нашем дереве?

Д: Это семья.

В: Что же такое семья?

Д: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

В: А каких членов семьи вы еще знаете?

Д: Я знаю сестру, брата, тетю, дядю, племянницу, племянника.

В: Отдыхала семья и решила она с вами поиграть. Они будут меняться местами, а вы расставляйте их на свои места.

Д/и «Расставь на свои места»

Д/и «Красивые слова»

В: Всё это время нам светило солнышко! Предлагаю сделать для него лучи. Нужно взять лучик, приставить его к солнцу, сказав о семье добрые слова. Юля, выходи, бери лучик. У тебя семья какая?

Д: Добрая, любимая, заботливая, прекрасная, веселая, радостная, удивительная, интересная, спортивная, музыкальная и т. д.

В: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов. И чтобы в вашей семье всегда было светло и тепло, солнце дарит вам маленькие солнышки.

(Воспитатель раздает детям конфеты.)

3. Итог.

В: Ребята, как весело мы сегодня провели время. Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным? (Ответы детей)

В: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали и заботились о них.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья»

Фото «Моя семья»
Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного фронтального занятия по патриотическому воспитанию «Моя семья Родине» для детей старшей группы Цель: продолжать формировать представление у детей о событиях в России. Задачи: 1. Систематизировать представления о России, активизировать.

Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет «В лаборатории Лосяша. Изучаем песок»Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет «В лаборатории Лосяша. Изучаем песок» МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» пос. Вырица Конспект открытого интегрированного занятия для детей 4-5 лет по теме «В лаборатории.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья» МБДОУ ЦРР – детский сад № 173, Юсковец Ю. П., педагог - психолог Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД для детей старшей группы «Моя семья» Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Моя.

Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе для детей с ЗПР .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Моя семья» Цель: доброжелательные отношения в семье. Задачи: 1. Образовательные: формировать представление детей о семье. 2. Развивающие: словарная.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР (средний возраст) «Моя семья» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития средний дошкольный возраст (второй год.

НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы Цель: Формировать представление о семье и её составе.

Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы»Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы» Цели: закреплять и обобщать знания детей о грибах; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 14:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД