Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР (средний возраст) «Моя семья»

Лариса Буканова
Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР (средний возраст) «Моя семья»

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития средний дошкольный возраст (второй год обучения) по теме «Моя семья».

Цель:

Формирование представлений у детей о семье и членах семьи.

Задачи:

Обучающие:

1. Дать понятия «семья».

2. Учить правильно, называть всех членов семьи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР (средний возраст) „Моя семья“» размещена в разделах

3. Учить узнавать и правильно называть на фотографиях членов своей семьи.

4. Обогащать активный словарь глаголами (готовит, убирает, чинит, вяжет, печёт, убирает, играет). Существительными с уменьшительно – ласкательными суффиксами (доченька, сыночек).

Развивающие :

1. Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Развивать умение детей согласовывать речь с движениями.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Коррекционные:

1. Развивать слухоречевое восприятие, внимание, память, мышление.

Предварительная работа:

1. Чтение и разучивание стихотворений о маме, папе, семье. «Кто играет?», «Кто чей» А. Шибаев; «Про любовь», «Папу с мамой берегу» Олег Бундур; «С Днём Рождения, папа!»Ирина Гурина

2. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Три медведя»; отрывок произведения «Вовка, добрая душа» А. Барто; «Обида» А. Барто; «О мамочке» Лариса Касимова; «Всё она» Агния Барто;«День сегодня необычный»Ирис Ревю.

3. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья».

4. Рассматривание фотографий семьи.

Оборудование:

Игрушка - Медвежонок,фото семьи,корзинка для игры,тематические картинки.

Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг. Ребята давайте поздороваемся друг с другом («Здравствуй Ваня, здравствуй Саша, Катя, Тёма, Настя). Ребята, а вы заметили, что к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ход:

Организационный момент.

Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся. И друг другу улыбнемся.

Молодцы ребятки. Давайте мы с вами присядем на стульчики.

Сюрпризный момент:

Ребята, к нам сегодня пришёл гость, а чтобы узнать кто, вы должны отгадать загадку:

«Вперевалку зверь идет,

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой».

Отгадайте, кто же он?

Появляется Медвежонок, рассказ Медвежонка о своей семье.

«Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно, что вы меня узнали. Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и живу вместе со своей семьей : мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая : нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне».

Да, Мишутка, нам очень понравился рассказ о твоей семье, правда, ребята.

В каждой семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Ребята, я предлагаю с Мишуткой поиграть в очень интересную игру.

Игра «Скажи ласково»

В семье друг друга называют ласково и нежно, потому что друг друга любят. Как вас родители называют ласково? Воспитатель спрашивает у Мишутки: «Как тебя ласково и нежно называет мама?» «Медвежоночек, сыночек, топтыжка…».

Катя – Катенька, Катюшенька, доченька;

Ваня – Ванюша, Ванюшенька, заюшка, лапушка;

Тёма – Тёмочка, сыночек;

Настя – Настенька,Настюшенька, дочурка;

Лёва – Лёвушка,Лёвонька, сынулечка.

Какие вы молодцы, сколько ласковых слов вы знаете, как замечательно вас называют ваши мамы и папы.

Воспитатель подносит к уху Мишутку: «Да, конечно скажу!»

Ребята, мне Мишутка шепнул на ушко, что мы засиделись на стульчиках и

предложил поиграть с ним. Пойдемте.

Физминутка.

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой, тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

Ребята, Мишутке очень понравилось с вами играть, вы молодцы! И он предлагает поиграть с ним ещё в одну интересную игру.

Игра «Корзинка добрых дел»

Вы знаете, когда вся семья собирается вместе мама, папа, бабушка, дедушка, каждый занят своим делом, давайте узнаем каким?

Воспитатель достаёт из корзинки картинки и вешает на фланелеграф.

- Что делает по дому мама? (готовит, убирает, стирает, гладит);

-А что делает папа? (забивает гвозди, чинит стул, катает на машине);

-Чем занимаются бабушка? (вяжет нам носочки и свитера, печёт пирожки);

-Что делает дедушка? (играет с внуком в футбол, в шахматы, помогает папе);

-Какие заботы по дому есть у вас? (убираем игрушки, заправляем кровать, поливаем цветы).

Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете все дела, которыми занимаются дома ваши мамы, папы, бабушки, дедушки и вы для них замечательные помощники.

Игра «Составь семью»

Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила, как вы думаете, что это? Правильно, на одном столе фотографии ваших семей, а на втором лежат маленькие альбомчики, в которые вы положите фотографии своих мам, пап, бабушек, дедушек, сестёр и братьев.

Детям предлагаются фотографии родственников, разложенные на столе в хаотичном порядке. Дети должны выбрать своих маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестёр и составить свою семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех, кто живёт с вами в одной квартире.

Работа детей. Воспитатель читает стихотворение:

Что такое семья? Папа, мама и я,

И сестрёнка моя – Вот и вся у нас семья.

Ну а как же бабушки? Ну а как же дедушки?

Что такое семья? Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, Дедушки: Егор, Василий,

И сестрёнка моя – вот и вся у нас семья!

Мишутка, пойдем, посмотрим, что у ребят получилось. Тёма кто это? А, как зовут твою маму, папу, у тебя есть братья, как их зовут? Саша, а у тебя кто это?

Мишутка гладит по голове каждого ребёнка и хвалит, какие замечательные семьи у них.

Итог:

Воспитатель: «Мишутка, тебе пора прощаться с ребятами, ведь тебя ждёт твоя семья : мама и папа, они очень соскучились по своему сыночку».

Мишутка: «До свидания, ребята, мне очень понравилось с вами играть, у вас замечательные семьи, любящие вас и заботящиеся друг о друге, но мне пора домой. Я к вам ещё приду в гости, и мы с вами ещё поиграем».

Приходи к нам Мишутка, нам с ребятами тоже очень понравилось с тобой играть. Да, ребята?

Педагог хвалит детей и прощается с Мишуткой.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к проявлению заботы о домашних.

Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «Чудеса в зимнем лесу» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Правильно передавать мелодию, различать звуки.

Конспект НОД по математическому развитию у детей. Средний дошкольный возраст Тема:«Поможем Маше вернуть братца» по мотивам р. н. сказки «Гуси-лебеди»Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи: «Чтение стишка А. Барто «Села птичка на окошко» (возраст детей 12 месяцев) Цель: учить слушать и понимать содержание задания. Задачи: Закреплять умение выполнять одноступенчатые инструкции. Развивать слуховое внимание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Моя семья» Цель: доброжелательные отношения в семье. Задачи: 1. Образовательные: формировать представление детей о семье. 2. Развивающие: словарная.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Петушок и его семья» Развитие речи. Тема: «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Продолжить знакомство с потешкой, в которой рассказывается о петушке;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна правил дорожного движения» (средний возраст) .

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

НОД «В мире животных» (Заяц) развитие речи, средний возраст (в рамкахмини-проекта). Автор Белоусова Н. В. Цель: Закреплять представления о зайце, упражнять в образовании, проговаривании слов прилагательных, употреблять их с существительными.

Перспективный план работы по развитию пространственного восприятия (средний дошкольный возраст) Сентябрь Задачи. 1. Формирование пространственных отношений справа – слева, впереди, сзади. Формы работы. Игра «Право – лево». Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР (средний возраст) «Моя семья»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 10:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД