Получи документы

Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы

Ульяна Белецкая
Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы

Выполнила: Сорокина Ольга Борисовна – социальный педагог МБ ДОУ

Цель: Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей

средней группы посредством коммуникативных игр и психологических

приемов.

Задачи:

1) Учить детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять

представления о дружбе, углублять представления о понятиях

«веселый», «грустный», «добрый», «злой».

2) Развивать у детей способность к сопереживанию, желанию придти друг

к другу на помощь в сложной ситуации.

Публикация «Конспект открытого занятия „Дружба крепкая“ для детей средней группы» размещена в разделах

3) Развивать навыки общения со сверстниками, способствовать снятию

телесных зажимов.

4) Воспитывать чувство ответственности, доброжелательного отношения

друг к другу.

Методы: игровой, наглядный, словесный (рассказ, практический

(упражнения).

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная

презентация, белые листы бумаги на каждого ребенка, вата, кисточки,

кусочки разной ткани, перья, части солнышка.

План занятия :

1. Приветствие. Игра.

2. Описание проблемной ситуации. История о медвежонке Умке.

3. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

4. Психогимнастика: потопаем ножками, покидаем снежки.

5. Дидактическая игра «Ласковые лапки»

6. Упражнение «Мостики дружбы»

7. Игра «Собери солнышко»

8. Заключительный хоровод вокруг солнышка.

9. Заключение. Саморефлексия.

Ход занятия:

Дети с педагогом заходят в зал под песню «Если друг не

смеется»(Барбарики). Проводится игра-приветствие.

Игра-приветствие «Здравствуй друг».

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Педагог: Вот мы и поздоровались с вами, ребята. Предлагаю всем занять

удобные места на коврике. Я вижу, все вы улыбаетесь, у вас хорошее

настроение. А давайте вспомним, когда у вас бывает еще такое радостное

настроение? А когда наоборот, вы сердитесь или злитесь? (ответы детей)

Педагог: А хотите послушать одну историю о медвежонке Умке? Он в

последнее время стал очень сердит и драчлив.

История про медвежонка Умку.

Жил был медвежонок Умка. Был он очень хорошим, замечательным

медвежонком: всегда всем помогал, со всеми дружил. Как вдруг что-то

произошло. Вышел он зимой на улицу гулять, вдруг налетела на него

большая и страшная Тучка-Злючка и унесла его далеко-далеко. Злючка

заколдовала Умку, и научился он злиться, драться, кричать.

Педагог: Вот такая история. Ребята, а покажите мне, какое настроение было у

Мишки в начале истории? Какое в конце, после того, как тучка заколдовала

Умку? (дети показывают эмоции) Молодцы! А вы хотите помочь медвежонку

снова стать добрым? Для этого нам с вами надо немного поиграть.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (выставляем сначала левую

кисть, потом правую)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (соединяем ладони в замок)

Раз два три четыре пять (поочередно касаемся пальцами левой руки с

пальцами правой)

Начинай считать опять: (развели руки в стороны)

Раз два три четыре пять (поочередно касаемся пальцами левой руки с

пальцами правой)

Мы закончили считать. (встряхнули руки)

Педагог: А давайте ребята, чтобы прогнать злость от Тимы, будет громко

топать ногами. Тогда злость испугается и убежит. Все громко топают. После

этого на слайде тучка становится уже менее злой.

Педагог: Ребята, а что еще можно сделать, чтобы Тучка-Злючка испугалась и

улетела прочь? (ответы детей)

Педагог: А теперь попробуем закидать эту Тучку-Злючку снежками. Снежки

делаем из листов бумаги, комкаем их и кидаем в тучку на экране, но близко

не подходим. Когда все «снежки» будут брошены, на экране появляются

прозрачные облачка.

Педагог: Молодцы ребята, теперь Злючка точно испугалась и умчалась

прочь. От нее только прозрачные облачка остались. Но для того, чтобы Умка

опять стал добрым и ласковым, давайте поиграем в игру «Ласковые лапки».

Приятные на ощупь предметы выкладываем на стол, ребята

рассаживаются за столы по парам друг напротив друга, кто-то один в

каждой паре закрывает глазки, а другой – начинает водить мягким

предметом по его рукам, задача первого – угадать, что это за «ласковая

лапка». Затем ребята меняются ролями.

Педагог: Ребята, а вам понравились «ласковые лапки»? Вам было приятно? А

какая «лапка» вам больше всего понравилась? (ответы детей)

Педагог: Смотрите ребята, Умка снова к нам вернулся опять и стал прежним

– очень добрым и дружелюбным. А чтобы он таким и оставался, попробуем

построить «мостики дружбы».

Упражнение «Мостики дружбы»

Предложить детям по желанию образовать пары, придумать и показать

какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не

будет, педагог может сам встать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как

можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами или

ладошками).

Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и

поднимают руки вверх, изображая мост дружбы “Мост дружбы, который

объединит всю нашу планету”.

Педагог: Вам понравилось строить “Мостики дружбы”? Какой мостик был

самый красивый: мостик, построенный вдвоем или совместно со всеми?

(ответы детей)

Педагог: Ребята, а теперь давайте чтобы тучка-злючка никогда больше к нам

не приходила, соберем солнышко. (из разрезанных частей дети собирают на

полу большое солнце, на экране появляется анимация солнышка).

Педагог: Посмотрите ребята, какое солнышко к нам заглянуло! Теперь

Тучка-Злючка точно больше не вернется к нам. Воспитатель с детьми

встают в хоровод вокруг собранного солнышка под песню «Если друг не

смеется, ты включи ему солнце»(Барбарики). Затем ребятам можно

предложить самостоятельно потанцевать.

Педагог: Ребята, вам понравилось наше приключение? (ответы детей) Тогда

до новых встреч! До свидания! Дети с воспитателем выходят из зала под

музыку.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Дружба крепкая»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Дружба крепкая» Спортивное развлечение "Дружба крепкая" прошло 15 ноября в наших дошкольных группах МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С.

Концерт подготовительной группы для детей старшей группы «Дружба крепкая не сломается» Дети под музыку проходят, садятся на свои места. Ведущая: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, дети подготовительной группы приготовили.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группеКонспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группе Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вчера я аттестовалась на высшую категорию! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия! Конспект.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Лэпбук «Дружба крепкая»Лэпбук «Дружба крепкая» На сегодняшний день, в дошкольном образовании, существует огромное количество средств, для обучения детей: всевозможные дидактические игры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы
Опубликовано: 23 мая 2021 в 19:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД