МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Дружина»

Елена Демидова
Конспект открытого занятия «Дружина»

Тема: «Дружина»

Цель: Обобщить и систематизировать в игровой форме ранее полученные знания.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать гражданско- патриотические чувства.

Создавать ситуацию успеха.

Развивающие:

Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей.

Развивать первоначальные представления об особенностях литературы, о родах (фольклор и авторская литература).

Развивать творчества в двигательной деятельности.

Развитие речи через составление описательных рассказов по схемам.

Публикация «Конспект открытого занятия „Дружина“» размещена в разделах

Обучающие:

Формирование знаний о стадиях роста и развития растений.

Обогащение активного словаря за счет слов, обозначающих: названия, предметов и инструментов труда, помогающей в работе.

Закрепление порядкового счета в пределах первого десятка.

Расширять и активизировать словарный запас: умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Помощь героям сказки, сопереживание, желание выполнить поставленные задачи.

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, появления героев, рассказ, анализ и выводы.

2. Приемы организации практической деятельности детей: элементарное экспериментирование, труд.

3. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определе-ние качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения ОД: наглядные материалы, муз сопровождение.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Продуктивная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- умение воспитанников отвечать на вопросы;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок отвечает на вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Проявляет волевое усилие.

План ОД

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть:

Выполнение заданий:

Простейшее экспериментирование (фильтрация воды)

Работа со схемами, определение пословиц и поговорок.

Физкультурная пауза.

Трудовая – практическая деятельность

3. Заключительная часть:

Работа по схеме

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

1. Вводная часть

"Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу.

Молодцы!

Приглашаем детей в группу….

«Ребята, вы слышите? Что это? Смех? А кто так смеется? Мне аж не по себе от такого смеха, а вам?» Заходим в группу. Это еще кто у нас в груп-пе? А кто такая Шемахинская царица? Из какой она сказки? А еще в какой сказке она встречалась? Кто автор этой сказки? А какая она? Почему вы так решили? Что она такого сделала из-за чего у вас сложилось такое мнение? Ох странный у нее смех. Как вы считаете?»

Дети дают характеристику литературному герою.

«Ой да тут послание еще есть. Это что за конь? Это Юлий! Правильно! Он пишет, что в княже-стве беда. Царица заколдовала всю воду, преврати-ла живую воду в воду мертвую. И теперь всему княжеству грозит погибель. Какое странное пись-мо. В княжестве ведь есть войны-дружина. Помните их? А почему они тогда не спасают всех? Что то наверное с ними случилось? Ой не спокойно мне. Эту сказку и героев любят столько детей и взрослых. Неужели все пропало?»

Подводим детей к желанию самим выдвинуться на помощь. «А вы уверены что справитесь? Почему так решили? Какими качествами обладать должна дружина? А у нас эти качества есть?»

2. Основная часть.

Воспитатель: А на чем же нам отправиться в сказ-ку? Транспорт должен быть быстрым и не обыч-ным.

Ой смотрите кажется нам Юлий прислал волшеб-ный транспорт. Да это же …. Ой кто это? Да Змей-Горыныч, но что то с ним не так, как вы ду-маете? Да вы правы соединим точки между собой согласно расставленных цифр. Получилось?

Дети: Змей -Горыныч.

Воспитатель: Чтобы он полетел нужно сказать волшебные слова. Становитесь на ближе, держи-тесь за веревку и повторяйте все за мной.

Лети Змей-Горыныч быстро.

Нам в сказке нужно очутиться.

Помочь героям Княжества

Воспитатель: Обращаем внимание на слайды.

Смотрите вот и Славный Киев-град!

-Мы на месте, а вот и первый житель. (На слайде Добрыня) Кто вы говорите? Богатырь? Да точно это Добрыня! А что это с ним? Так тут Юлий нам пишет, что Добрыня испил Мертвой воды и впал в глубокий сон. Помочь ему может только вода ЖИ-ВАЯ.

Воспитатель: Смотрите какие интересные пред-меты на столе! Что это? Да это бутылочки и колбочки. И фильтры. Ой тут сосуд в водой, толь-ко она какая то странная… Какая? Да грязная и не пригодная для питься. И схема тут есть, для чего она? Что же нам со всем этим делать? Так ну да-вайте воспользуемся фильтром. И очистим воду. Посмотрите похоже Добрыне стало лучше. Здоро-во, вода очищена, предлагаю перелить ее в сосуд и взять с собой.

Справились! Одержали первую победу? Ура!

На следующем слайде Алеша Попович.

А что это с ним? И опять нам Юлий подсказку прислал. Алеша от неочищенной воды силушку свою богатырскую растерял. Ребята а что мы с вами делаем чтобы быть сильными? Правильно заряд-ку!

А зарядка должна быть не простая, а сказочная!

Начнем!

Звучит музыка для сказочной зарядки.

Ох смотрите Алеша полон сил. К нему вернулась Силушка Богатырская! МОЛОДЦЫ!

На слайде появляется Илья Муромец.

Ой смотрите, похоже Илье Муромцу тоже нужна наша помощь. Он испил не очищенной воды и забыл все свои любимые пословицы. Что ж делать то? Справимся? Поможем?

На слайде появляются картинки изображающие по-словицы и поговорки.

«Век живи – век учись!»

«Сделал дело – гуляй смело!»

«Утро вечера мудренее!»

«Семеро одного не ждут!»

«Без труда не вытешешь и рыбку из пруда»

Дети продолжают мысль пословицы и своими сло-вами ее перефразируют.

Смотрите Илье Муромцу, стало лучше.

-Но похоже это не все! Новое послание от Юлия.

Вся посаженная пшеница была полита Мертвой во-дой. И весь урожай теперь погибнет. Что же бу-дет кушать весь народ? Без хлеба никак? Смотри-те нам еще одна подсказка…

Что мы тут можем сделать? Посадить новый урожай! А это Что? Схема? Кто знает как? Рассказывай….

В поддоны с заранее наполненной землей сажаем семена пшеницы. Поливаем Очищенной водой. Моем руки. Приглашаем детей взглянуть на следу-ющий слайд. Удалось ли нам спасти урожай? В это время меняется поддон. И уже проросшая пшеница стоит на столе.

Посмотрите как счастлив Князь к чему бы? Ой ре-бята наши семена взошли! Вот это действи-тельно ЖИВАЯ волшебная вода!

На слайде появляется опять Царица.

Так ну вроде дружина теперь в строю, и Князь те-перь доволен. Но что то мне не спокойно все таки. Опять звучит смех. Опять наверное что то может случиться. Что же делать?

Дети высказывают свои предложения по поводу то-го как победить Царицу. Подводим их к мысли о помощи ей и о перевоспитании. Она одинока а без друзей, трудно. Пошлем ей частичку своей дружбы.

Встали в круг. Закройте глаза, представьте что у вас внутри живет маленькое солнышко очень теп-лое и яркое, оно растет с каждым днем и согревает нас своим теплом. От него у нас всегда хорошее настроение. Частику нашей дружбы, этого сол-нышка каждый из вас протянет Царице. Пусть она получит наш луч тепла и света. У нее внутри тоже поселиться маленькое солнышко. И появятся верные друзья.

На последнем слайде Царица уже красивая и помо-лодевшая. Как же она изменилась, здорово! Теперь я уверенна что в княжестве будет все хорошо. А вы как думаете?

Пора нам уже возвращаться, наверное устали и проголодались?

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь мои друзья пора нам из сказ-ки возвращаться в группу. Встаем к Змею-Горынычу. беремся за веревку и произносим волшеб-ные слова.

Нас Змей Горыныч по небу мчи,

Из Сказки в сад на принеси.

Вот мы и в группе.

В группе встречает детей второй воспитатель. Спрашивает детей где они были? Что делали? Кому помогали?

Давайте вспомним, как же мы помогали героям сказки, а поможет нам в этом схема.

Дети: Шемахинская царица отравила воду, мы про-фильтровали воду и спасли Добрыню. С Алешей Поповичем мы сделали зарядку и к нему вернулась силушка богатырская. Затем помогли Илье Муром-цу вспомнить половицы и поговорки. Князю по-могли тоже. Посеяли пшеницу и взошел урожай. Шемахинской Царице тоже помогли. Мы с ней по-делились дружбой и она стала доброй. Теперь в Княжестве все хорошо.

Рефлексия. Мы все славно потрудились. А теперь оцените себя. Если вы справились со всеми задания-ми и не испытали ни малейших трудностей возьми-те солнышко, если что-то не получилось или у вас плохое настроение – тучку.

Я рада, что все вы выбрали солнышко, значит, мы славно потрудились.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» конспект Открытое занятие в средней группе Тема «Зимушка- зима» Воспитатель: С. Н. Баранушкина - 2017 год- Цель: Уточнить знания.

Конспект открытого интегрированного занятия В материале отражены вопросы программного содержания, продуктивной деятельности и хода занятия. В программном содержании детализируются.

Конспект открытого занятия «Неделя безопасности» «Неделя безопасности» рисование. Цель: Закрепить правила безопасного поведения. Дать детям модель поведения в экстремальных ситуациях и создание.

Конспект открытого занятия ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ «Гимназия № 1272» д/о «Академия детства» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной.

Конспект открытого занятия «Азбука безопасности» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект открытого занятия «Гриб-грибок» «Гриб-грибок» Цель: •формирование у детей обобщенных понятий о грибах, посредством использования техники пластилинография; Задачи: •развивать.

Конспект открытого занятия по музыке «Музыкальные занятия дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 3 "Ромашка" города Ставрополя.

Конспект открытого занятия «Синичкин день» Цель: познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин день». Изготовить кормушки для птиц из подручного материала. Задачи: - познакомить.

Конспект открытого занятия «Уроки доброты» Конспект открытого занятия Тема: «Уроки доброты» Воспитатель: Рассказова Юлия Владимировна Возрастная группа: старшая (5-6 лет) Образовательная.

Конспект открытого занятия «Осень» Воспитатель: Встали дети, встали в круг, Ты мой друг и я твой друг,Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Воспитатель: Дети, давайте.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дружина»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 18:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД