Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Идёт снег»

АНДРЕЕВА ГАЛИНА
Конспект открытого занятия «Идёт снег»

Открытое занятие «Идёт снег»

Цель: Формирования представления детей о снеге и его свойствах.

Задачи:

Обучающие:

• Обобщить знания детей о снеге.

• Закрепить представление детей о свойствах снега (снег холодный, мокрый, тает в тепле).

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес детей в процессе исследовательской деятельности.

• Развивать наблюдательность, мышление, творческое воображение.

Публикация «Конспект открытого занятия „Идёт снег“» размещена в разделах

Коррекционные:

• Закреплять умения удерживать зрительный стимул в поле зрения при выполнении задачи.

• Развивать зрительно моторную координацию, мелкую моторику, точность движений, глазомер.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

• Воспитывать интерес к неживой природе.

• Умение активно взаимодействовать со взрослыми и детьми.

Материал и оборудование:

Стеклянная банка, лопатка. Бутылки с пульверизатором и разведенной в воде краской.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом на прогулке.

Чтение стихотворений о зиме.

Вырезание снежинок.

Ход занятия.

Воспитатель: Девочки посмотрите, какая сегодня замечательная погода за окном. А что это такое падает с неба?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно снег.

Ой, посмотрите, откуда у нас на подоконнике это письмо, давайте узнаем от кого оно.

На конверте загадка:

Нос — морковка,

Руки — палки,

Вместо тела — Снежный ком.

Прояви, дружок, смекалку,

Кто принёс письмо в наш дом?

(Снеговик)

Письмо:

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Снеговик. Пожалуйста, помогите мне. Мне сказали снежинки, что я весной растаю. Это правда? Как мне быть, что мне делать? Только вы мне сможете помочь. Разобраться в этом вопросе я сам не сумею. Очень жду, надеюсь на вас. Снеговик.

Воспитатель: Ну что ребята поможем снеговику, разберёмся в свойствах снега.

Дети: да.

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно зима. На улице холодно реки замёрзли, а землю словно пушистым одеялом окутал белоснежный снег.

А вы знаете откуда берется снег?

Дети: нет.

Воспитатель: Снег образуется, так же как и дождь. В солнечный день вода с рек, озёр и морей испаряется, превращаясь в невидимые капельки водяного пара, которые поднимаются в воздух. Высоко в небе они собираются, вместе образуя облака. В теплое время года эти капельки падают на землю в виде дождя. А зимой когда очень холодно они замерзают, превращаются в маленькие кристаллики льда. Падая вниз кристаллики, сталкиваются с капельками водяного пара, которые постоянно присутствуют в воздухе. Они растут и превращаются в красивые снежинки. А вы знаете, что не бывает двух одинаковых снежинок? Все они разные и очень красивые. В морозный день снежинки резные, крупные и красивые. Если мороз слабый или его вообще нет, то снежинки превращаются в крупинки или даже в капельки дождя.

Физкультминутка

Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель: А теперь пойдёмте на улицу, будем проводить эксперимент.

На улице.

Воспитатель: Давайте потрогаем снег. Какой он?

Дети: холодный, мокрый.

Воспитатель: Давай наберём в банку снег, принесём его в группу и посмотрим, что с ним произойдет.

Дети: да.

Набирают в банку снег.

Воспитатель: а какой цвет у снега?

Дети: белого.

Воспитатель: Да, он как белый лист бумаги, и мы можем порисовать на нем. Попробуем?

Дети: да.

Воспитатель даёт детям бутылку с разведенной в воде краской. И с помощью пульверизатора дети рисуют на снеге различные узоры.

Воспитатель: Вы молодцы, какие красивые рисунки у вас получились.

А теперь пора в группу.

Воспитатель: Давайте поставим нашу банку со снегом на стол и посмотрим, что с ним произойдет, если мы включим фен и растопим снег по струёй теплого воздуха.

Воспитатель: Девочки посмотрите, что стало со снегом.

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Да, а посмотрите чистая ли вода в нашей банке?

Дети: Нет, грязная.

Воспитатель: Правильно, снег растаял, и осталась грязная вода. Можно пить такую грязную воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что снег хоть и выглядит чистым, его ни в коем случае нельзя есть. Потому что когда он таит можно увидеть, сколько в нем грязи.

Воспитатель: Ну что девочки, теперь мы можем написать ответ снеговику. О том, что он действительно растает, когда придёт весна. И совершит увлекательное путешествие. Сначала он побежит в ручейках, которые впадут в реки, потом в моря, потом в виде испарения он поднимется высоко, высоко в небо, а следующей зимой снова выпадет снег и из него мы слепим снеговика.

Воспитатель___/Андреева Г. В. /

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как мы делали снег»Конспект занятия «Как мы делали снег» М очень любим лепить из глины. Придумали историю о животных, зимующих в наших лесах. Слепили лес: зимние деревья, елочки, которые "зимой.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Снег идёт» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Снег, снег кружится» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Снег, снег кружится» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: - развивать познавательную активность детей по теме «Зима»; - познакомить детей со стихотворение А. Твардовского.

Конспект НОД по лепке «Снег идёт!» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Снег идёт!» во второй младшей группе Цель: лепка снега из пластилина; знакомство с приёмом пластилинографии. Задачи: формировать у детей умение надавливать указательным пальцем.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег»Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег» Конспект открытого занятия по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе на тему: «Первый снег» Цели: формирование интереса и положительного.

Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группе Тема: «Снег, снег кружится» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект занятия в младшей группе «Снег идёт»Конспект занятия в младшей группе «Снег идёт» Елена Владимирова Цель: Выполнение рисунка способом примакивания. Задачи: Образовательная: Формирование элементарные представления о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Идёт снег»
Опубликовано: 31 января 2023 в 15:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД