Конспект открытого занятия «Как правильно мыть руки»

Наталья Сидонец
Конспект открытого занятия «Как правильно мыть руки»

Конспект открытого занятия «Как правильно мыть руки»

Сидонец Наталья Ивановна, воспитатель Детского дома-интерната для умственно-отсталых детей №8 г. Москвы.

Цели и задачи:

- сформировать представление о «полном цикле» мытья рук;

- развивать навыки самообслуживания;

- воспитывать чистоплотность.

Оборудование и материалы:

-Кораблик, синяя гуашь, бумага, мыло, полотенце.

Ход занятия:

Чтец: Там далёко в далеке

Плыл кораблик по реке,

Паруса над головой

И семь футов под кармой.

Капитан в трубу глядит

Дым в усы пуская,

Чайка в воздухе парит

Мачту задевая.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какой красивый кораблик я вам хочу подарить. У него есть паруса, труба, винт, и он готов плыть по волнам. Только вот волн у нас нет. Что же делать? Кораблик хочет плыть! Давайте нарисуем кораблику волны? Возьмите бумагу, гуашь. Будем рисовать волны пальчиками. Какого цвета волны? (ответы детей) Правильно, синего!

(Дети рисуют волнистые линии).

Какие красивые волны получились. Теперь наш кораблик поплывет на всех парусах в дальние страны. Кораблик наш уплыл. Ой, но что с нашими руками? Посмотрите, они такие грязные!

(Зовет помощницу)

- У Марии Ивановны руки чистые (смотрят на руки помощницы, а у нас – грязные. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы наши руки тоже стали чистыми?

Дети:

- Руки нужно вымыть.

Воспитатель:

- Правильно. А где мы моем руки?

Дети вместе с воспитателем идут в туалетную комнату и показывают, где моют руки.

Воспитатель моет руки и говорит:

- Сначала нужно руки намочить (открывает кран с водой и мочит руки водой, затем намылить, смыть пену и вытереть руки полотенцем. Руки стали чистые (демонстрирует свои руки). У меня руки чистые. У Марии Ивановны тоже руки чистые. А у вас руки чистые? Посмотрите на свои руки. Руки грязные. Теперь вы попробуйте вымыть свои руки.

Дети пытаются мыть руки. У кого- то получается, у кого - то нет.

Воспитатель:

- Для того чтобы вымыть руки нужно соблюдать определенный порядок.

Посмотрите (показывает алгоритм действий, прикрепленный на доске).

- Сначала нужно намочить руки водой (показывает карточку Пекс, затем намылить руки мылом (показывает карточку Пекс, затем смыть мыльную пену водой (показывает карточку Пекс) и вытереть руки полотенцем (показывает карточку Пекс).

- Давайте попробуем вымыть руки, так как показано на карточках.

- Намочите руки (показать карточку «мочат», теперь намыльте руки мылом (показать карточку «мылят руки», смойте пену водой (показать карточку «смывают», вытрите руки полотенцем (показать карточку «вытирают»).

- Теперь и ваши руки стали чистые. У меня руки чистые, у Марии Ивановны тоже руки чистые и у всех ребят руки чистые.

- Почему руки стали чистые?

Дети:

- Мы вымыли руки.

Воспитатель:

- Как мы мыли руки?

Дети:

- Мочили руки водой.

Воспитатель:

- Что мы делали потом? (показывает карточку 2)

Дети:

- Намыливали руки водой.

Воспитатель:

- Что мы делали после? (показывает карточку 3)

Дети:

- Смыли мыльную пену водой.

Воспитатель:

- Что мы сделали затем? (показывает карточку 4)

Дети:

- Вытерли руки полотенцем.

Воспитатель:

- Мы сначала намочили руки водой (показывает карточку Пекс, затем намылили руки мылом (показывает карточку Пекс, затем смыли мыльную пену водой (показывает карточку Пекс) и вытерли руки полотенцем (показывает карточку Пекс). Наши руки стали чистые. Пока мы мыли руки наш кораблик вернулся из дальнего плавания и хочет, чтобы ребята с ни поиграли, давайте пустим его по волнам (игры с водой).

Публикации по теме:

Коррекционно — развивающая среда для детей с УО (продолжение) Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих основных задач с детьми детского дома- интерната №2: 1. Развитие всех психических.

Программа «Азбука здоровья» Пояснительная записка. Программа направлена на формирование у детей с нарушением интеллекта представлений о здоровом образе жизни, мотивации.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Как правильно мыть руки»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...