Оксана Коровина
Конспект открытого занятия «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация НОД детей во второй младшей группе
по теме «Магазин игрушек»
Автор конспекта НОД : Коровина Оксана Алексеевна воспитатель I квалификационной категории МКДОУ д/с №19 «Солнышко» Приоритетная образовательная область: речевое развитие (развитие речи) (п. 2.6 ФГОС ДО)
Вводная часть (Мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Цель: создание мотивационного настроения на предстоящую деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Побуждать детей к высказыванию собственного мнения;
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослым;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Дети находят в группе красивую куклу.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Ответы детей (Кукла) Ее зовут Катя. Какая она? Ответы детей (Красивая, нарядная) Какие у Кати волосы? Волосы длинные или короткие? Какой у нее бант? Ответы детей. Как вы думаете, почему сегодня Катя нарядная? Ответы детей (Потому что у нее день рождения). Да, сегодня у куклы Кати день рождения, и мы будем дарить ей подарки. А что можно подарить на день рождение? Ответы детей (куклу, машину, мишку и т. д.). А как можно назвать эти предметы одним словом? Ответы детей (Игрушки). Катя очень любит играть, и мы подарим ей игрушки. Где можно купить игрушки? Ответы детей (В магазине игрушек). Ребята, пойдемте в магазин игрушек за подарками.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Цель: Продолжать знакомить детей с игрушками, материалами, из которых их изготавливают. Формировать обобщающее понятие «Игрушки»
Задачи:
- Продолжать учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках; - Учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия; - Закреплять правильное произношение гласных звуков: а, о, у, и; - Развивать речевой выдох, связную речь; - Формировать умение образовывать прилагательные от существительных; - Обогащать словарь глаголами; - Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Кукла сидит за стол, на него дети будут ставить игрушки. Воспитатель: «Ребята, как можно приобрести, купить в магазине игрушку, не имея денег?» Правильно, надо интересно и подробно рассказать об игрушке. В разговоре с продавцом назовите игрушку («Я хочу купить», «Я хотел бы купить», укажите ее размер (большая, маленькая, средняя, из какого материала сделана, цвет ее частей и деталей, что с ней можно делать. Дидактическая игра «Какой? Какая?»
Если пирамидка сделана из дерева, она (деревянная пирамидка)
Мячик из резины, он (резиновый мячик)
Машина из пластмасса, (пластмассовая машина)
Петушок из глины, (глиняный петушок)
Игрушка из бумаги, (бумажная игрушка) Воспитатель дает образец рассказа о игрушке. (Я хочу купить куклу. Она большая. Кукла сделана из пластмассы, она пластмассовая. У нее длинные коричневые волосы, большие зеленые глаза, черные ресницы. Одета кукла в голубое платье с белым воротничком. На ногах у нее белые носки и туфли. С куклой можно играть: укладывать спать, кормить, катать в коляске. Воспитатель: «Наш магазин игрушек открывается. Я буду продавцом ( надевает спецодежду: халат, пилотку, а вы покупателями. Посмотрите и выберете себе игрушку». 4 ребенка описывают игрушку. Пальчиковая гимнастика «Игрушки в корзине» У меня игрушек много (Руки развести в стороны) С ними я люблю играть. (Сжимать и разжимать кулачки) Этот пальчик пирамидка, (Загибать пальчики ведущей руки на каждое название игрушки, начиная с мизинца) Этот пальчик желтый мяч. Этот - красная машинка, Этот - детская кровать. Этот пальчик кукла Зина, Я сложу их всех в корзину. (Ладони сложить лодочкой) Воспитатель: «Пока мы с вами играли, в наш магазин завезли новые игрушки. Назовите их? Дети: Кошка, собака. Воспитатель показывает игрушечную кошку. Кто это? (Это кошка). Какая она? (Серая, пушистая, мягкая). Что умеет делать кошка? (ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко (показывают, как кошка лакает молоко). Если мы погладим кошку, что она будет делать? (мурлыкать, выгибать спину). А что делает кошка, когда видит мышку? (тихонько подкрадывается, ловит, бежит). Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать? (играть, подпрыгивать, хватать).
Воспитатель берет игрушечную собаку : «Кто это? (Это собака) Какая она? Собака очень красивая. У нее длинные уши, черный нос, толстые лапы. Шерсть мягкая, пушистая. Что делает собака, когда видит кошку? (лает, ловит, бежит за ней, хочет поймать). А когда собаке дают косточку, что она делает? (виляет хвостом, радуется, служит, подпрыгивает, ест).
Воспитатель: «Ребята, кто из вас хочет рассказать про кошку, собаку?»Рассказы детей про кошку и собаку.
Игра «Укладываем игрушки спать» (проводится с игрушками)
- на звук «а» укладываем спать куклу;
- на звук «у» укачиваем бычка;
- на звук «о» укачиваем мишку;
- на звук «и» укладываем мышку.
Кукла-куколка, бай-бай,
Спи спокойно, засыпай: «А-а, а-а, а-а».
На кровати спит бычок,
Он улегся на бочок: «У-у, у-у, у-у».
Мишка - мишенька, бай-бай,
Спи спокойно, засыпай: «О-о, о-о, о-о».
Захотела мышка спать
И полезла под кровать: «И-и, и-и, и-и».
Заключительная часть (рефлексивный этап) (п. 3.2.1, 3.2.5 ФГОС ДО)
Цель: Обобщение полученных знаний о игрушках, празднике – день рождения.
Задачи: - Учить говорить комплименты; - Развивать связную и диалогическую речь; - Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос; - Продолжать учить двигаться по кругу, не сужая его, четко проговаривать стихотворный текст знакомой игры; - Воспитывать желание принимать активное участие в беседе и играх; - Воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественных местах.
Воспитатель: «Ребята, магазин игрушек будет работать в нашей группе целый день. Каждый из вас сможет купить понравившуюся игрушку, рассказав о ней. Воспитатель: Ребята, в день рождения принято не только дарить подарки, но и говорить пожелания и комплименты».
Дидактическая игра «Комплименты» (Ребенок берет со стола цветочек, говорит комплимент или пожелание кукле и ставит его в вазу).
Воспитатель: «Вот и праздничный букет для именинницы готов».
Воспитатель: «А что еще делают на дне рождения? Правильно, водят хоровод».
Хороводная игра «Каравай»
Воспитатель: «Ребята, кукла Катя очень рада, ведь вы ей устроили замечательный праздник, и хочет, чтобы вы поиграли с ней и ее подарками». Дети играют с игрушками.