МААМ-картинки

Конспект открытого занятия (мастер-класса) педагога-психолога для педагогов и родителей

Елена Колесник
Конспект открытого занятия (мастер-класса) педагога-психолога для педагогов и родителей

Конспект открытого занятия (мастер-класса) педагога-психолога Колесник Е. В. для педагогов и родителей детей подготовительной группы с использованием программы МИМИО студио и интерактивной доски «Хочу в школу».

13 декабря 2016 года

Цель мастер-класса : демонстрация возможностей использования интерактивной доски в работе педагога-психолога с детьми.

Публикация «Конспект открытого занятия (мастер-класса) педагога-психолога для педагогов и родителей» размещена в разделах

Цель работы с детьми: формирование психологической и мотивационной готовности к обучению в школе у детей подготовительной группы.

Задачи:

формирование мотивационной готовности к обучению в школе

развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления

развитие произвольного поведения

развитие умения работать по словесной инструкции педагога

развитие ориентации на листе

развитие связной речи

развитие умения высказывать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Ожидаемые результаты: развитие познавательной активности, желание осваивать новые учебные задания.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, индивидуальный раздаточный материал (распечатанные листы с заданиями, простые карандаши.

Ход занятия.

Мотивационный этап.

Беседа. Вопрос «Что должен уметь первоклассник, чтобы успешно учиться в школе?».

Основной этап.

Выявление общей осведомленности – «Когда дети впервые идут в школу, в 1 класс?», «Какого числа?», «Как называется этот день?».

Задание «Собери портфель в школу».

Что вы возьмёте с собой в школу из тех предметов, которые видите на этом слайде? Объясняйте, пожалуйста, свой выбор. Если выбор верный, то предмет будет помещаться в портфель, если нет – то его будет невозможно туда положить.

Задание «Заселение дома».

Назначение – развитие логического мышления по параметру «комбинаторные умения».

Дети, найдите на листочках перед вами дом. На доске нарисован такой же дом, в нем шесть этажей и три комнаты на каждом этаже. В этом доме живут такие жильцы: палочка, кружочек и звёздочка (показ на слайде – нарисованы рядом с домом). На каждом этаже они живут в разном порядке. На самом верхнем этаже они живут в таком порядке: в первой комнате – палочка, во второй – кружочек, в третьей – звёздочка. Нарисуйте теперь в своих домиках, кто где живет на самом верхнем этаже, перерисуйте с доски. Теперь заселим пятый этаж. В первой комнате у нас будет жить палочка. Кто должен жить во второй комнате, чтобы порядок заселения был другой, не такой как на шестом этаже? Дети отвечают: «звёздочка» - рисуем звёздочку. А кто будет жить в последней комнате? Дети отвечают «кружочек» - рисуете кружочек. А теперь перерисуйте в свои домики, кто где живет на пятом этаже.

Теперь у нас осталось 4 этажа. Вам нужно самостоятельно заселить их кружочком, звёздочкой и палочкой. Помните, что порядок заселения должен быть разным на каждом этаже. Не повторяйте порядок заселения пятого и шестого этажа. На выполнение задания дается около 3 минут.

Задание «Найди закономерность – продолжи ряд».

Назначение – развитие логического компонента мышления.

Ребята, в каждом ряду рисунки расположены в строгой заданной последовательности. Ваша задача догадаться, что должно находиться в местах пропусков в каждом ряду.

Задание «Последовательные картинки».

Назначение – развитие умения ребенка устанавливать причинно-следственные связи, строить связный рассказ.

Ребята, перед вами на слайде 4 картинки. Сейчас они перепутаны местами. Ваша задача – подумать и решить, в какой последовательности друг за другом их расположить, чтобы получилась история, где есть начало, развитие и конец. Давайте переставим картинки в нужном нам порядке, и кто-то из вас расскажет по картинкам небольшой рассказ.

Задание «Правильное написание букв».

Назначение – формирование зрительного эталона верного написания букв (профилактика «зеркального» написания).

Ребята, вы уже знаете как выглядят буквы, как они пишутся, но довольно часто можно встретить ошибки – буквы при написании повёрнуты не в ту сторону. Давайте потренируемся и разберемся в написании букв. Правильно написанные буквы мы отправим на листочек слева, неправильно написанные – на листочек справа.

Физкультминутка. Массаж по кругу под стихотворное сопровождение.

(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,

Метлу берём, ребята, и будем помогать!

(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,

Скорей возьмём иголки и будем помогать!

(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,

Пилу берём, ребята, и будем помогать!

(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли косы и будем помогать!

(7) А пианист играет, не любит отдыхать,

И мы на пианино решили поиграть!

Задание «Найди правило».

Назначение – выявить уровень сформированности логического мышления по параметру «умение найти закономерность, скрытую в ряду изменяющихся объектов».

Ребята, в верхней строчке перед вами три кружочка. В них нарисованы полоски. Все они нарисованы по одному правилу, вам нужно догадаться, по какому правилу нарисованы эти три рисунка, и решить, какой должна быть четвертая фигурка, чтобы это правило сохранялось. Как вы думаете, что нужно нарисовать здесь? Дети отвечают: «круг с четырьмя полосками». А как мы догадались? Первым был круг с одной чертой, затем круг – с двумя полосками, то есть на одну больше, чем в предыдущем, третьим – круг с тремя черточками, опять на одну больше, чем в предыдущем. Значит, правило состояло в том, что черточки увеличивались на одну в каждом следующем круге. Поэтому, четвертой фигурой будет круг с четырьмя черточками.

А теперь рассмотрим все оставшиеся ряды рисунков.

Задание «Внимание-ориентировка-количество» (ВОК).

Назначение – развитие внимания ребенка, его способность к простейшей ориентации в пространстве, представление о количестве.

Процедура и инструкция. Дети, сейчас мы будем работать в квадратах. Давайте вспомним, где у вас правая рука. Поднимите её вверх. Квадраты, которые лежат ближе к правой руке, - это правые квадраты. Покажите мне их. А где у вас левая рука? Поднимите её вверх. Квадраты, которые лежат ближе к левой руке, - это левые квадраты.

Теперь я буду давать вам задания, а вам нужно будет выполнять их в квадратах. Будьте очень внимательны, потому что задание я буду говорить только один раз.

В верхнем левом квадрате поставьте столько же палочек, сколько вы видите у меня в руке карандашей (показать три карандаша).

В правом нижнем квадрате поставьте кружочки так, чтобы их было больше, чем палочек.

В правом верхнем квадрате поставьте треугольники так, чтобы их было меньше, чем палочек.

В левом нижнем квадрате поставьте столько маленьких квадратов, сколько будет вместе палочек и треугольников.

В верхнем среднем квадрате поставьте столько крестиков, сколько получится, если от количества квадратов, которое вы только что нарисовали, отнять три.

Теперь мы будем работать в нижнем среднем квадрате и будем ставить звёздочки. Посмотрите, на сколько меньше у вас нарисовано палочек, чем квадратов, столько и нарисуйте звёздочек (последнее предложение повторяется дважды).

Это, на мой взгляд, самое сложное из заданий сегодняшнего занятия. Оно требовало сосредоточения и внимания. Общими усилиями мы справились и заслужили аплодисменты (включается звуковой эффект «аплодисменты»).

3. Заключительный этап.

Рефлексия. Было ли вам сегодня интересно? Сложно? Какое задание понравилось больше?

Сегодня вы примеряли на себя роль учеников, стали еще на один шаг ближе к школе. Узнавать новое и учиться новому – это интересно и радостно, и именно в школе вас ждет много замечательных открытий.

Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия (мастер-класса) педагога-психолога для педагогов и родителей
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 14:22
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД