Конспект открытого занятия «Математическое путешествие «Колобок» для младшей группы

Аннушка Максимова
Конспект открытого занятия «Математическое путешествие «Колобок» для младшей группы

ОД по ФЭМ в младшей группе «Румяные щечки»

Тема: «Колобок»

Цель:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей сравнивать предметы путем наложения; понимать выражение «сколько?», «столько», «поровну».

2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

3. Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные); уточнить представления детей о детенышах домашних животных.

Развивающие:

1. Продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.

3. Способствовать эмоциональному сближению детей; доставить радость, удовольствие от совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим.

3. Развивать усидчивость, любознательность, желание заниматься.

Формы организации:

Групповая

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Дидактические игры «Волшебный ковер», «Найди домик», «Четвертый лишний», «Разложи овощи и фрукты правильно»

Коммуникативная Отгадывание загадок, беседа, словесная игра «Назови ласково»

Познавательная Решение задач

Музыка Эдвард Хагеруп Григ «Утреннее настроение»

Художественно-эстетическое Лепка

Продуктивная Решение задач, лепка

Оборудование и материалы:

Раздаточный: наборное полотно, карточки, тарелочки, соленое тесто.

Демонстрационный: «ковер» с геометрическими фигурами, игрушка колобок, театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса, видеофрагменты, картинки дикие и домашние животные, овощи и фрукты, клееночки, соленое тесто.

ИКТ: тв

Часть ОД Структурные компоненты

деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Вводная часть

Создание мотивации на дальнейшую деятельность, совместная постановка цели.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране волшебных сказок.

- Как думаете на чем мы можем туда отправится?

- Я вам предлагаю отправится на волшебном ковре. Но беда! Волшебный ковер порвался, его нужно починить. Давайте, попробуем: нужно лоскутки, которые в форме геометрических фигур поставить на место.

Д/и «Волшебный ковер»

- Молодцы! Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрываем глаза и отправляемся в полет. (звучит музыка Эдвард Хагеруп – Утреннее настроение) Ответы детей

Основная часть

Игровая деятельность, практические задания

- Вот мы и в стране сказок! Ой, катится кто-то. (колобок). Ребята, из какой сказки этот герой?

-Мы попали в сказку «Колобок». Катится, катится колобок, а навстречу ему идет заяц.

-Заяц говорит: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мое задание, то я тебя съем!

- Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем ребята?

- Давайте посмотрим какое задание приготовил заяц: (на полотне демонстрационный материал: 3 цветочка и 3 бабочки, тоже самое на столе у каждого ребенка)

- Ребята, что вы видите в своих тарелочка?

-Вам нужно выложить на верхнюю полоску наборного полотна 3 цветочка, а на нижнюю полоску 2 бабочки?

- Чего больше цветочков или бабочек?

-Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаково?

- Сколько теперь бабочек и цветочков?

- Молодцы! Заяц отпустил колобка, обрадовался колобок и покатился дальше, а на встречу ему идет волк. И волк говорит колобку:

«Колобок, колобок, если ты не выполнишь мое задание, то я тебя съем!»

- Да, ребята, волк тоже приготовил задание, он перепутал всех животных, а нам нужно помочь разобраться колобку в этом задании. Поможем? Сначала нужно уточнить: животные которые живут в лесу как называются? А домашние животные это какие? А теперь поможем колобку разобрать животных. Молодцы! А теперь давайте попробуем назвать каждое животное ласково?

- Как назовем ласково корову, собаку, лису, зайца, медведя, волка? Молодцы! Волк стал добрым и решил с нами поиграть: загадать нам несколько веселых загадок. Попробуем отгадать?

1. «Иго-го» заржал ребенок, значит это (жеребенок).

2. Чей-то маленький сынок вдруг заял гав-гав (щенок).

3. Хрю-хрю-хрю захрюкал вдруг ребенок, значит это (поросенок).

4. Мяу-мяу мяу маукает ребенок это маленький (котенок).

-Волк обрадовался, что вы все его загадки отгадали. Отпустил колобка и колобок покатился дальше, а на встречу ему идет медведь.

Медведь говорит колобку: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мое задание, то я тебя съем!»

- Ребята, медведь приготовил задание, которое колобок не сможет без нас выполнить, давайте поможем ему. А задание называется «Четвертый лишний», нам с вами нужно назвать лишний предмет и сказать почему он является таковым. Молодцы!

Но это еще не все, ребята, медведь перепутал все овощи и фрукты и не знает, что теперь делать, давайте поможем ему разобрать по ведеркам овощи и фрукты. Поможем?

- Молодцы, ребята! Медведь, говорит спасибо и отпустил колобка, покатился колобок дальше, на встречу ему идет, кто?

Говорит лисичка: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

- Она не хочет колобка отпускать, хочет съесть его.

Давайте поможем колобку, ребята мы с вами слепим из теста для нее колобков. Для этого нам нужно сесть за стол, приготовится к выполнению нашей работы. Сели ровно, спинки прямые, на столе перед вами дощечки (клееночки, а на них стоят тарелочки с тестом, вам нужно из него слепить колобка. Посмотрите, для этого я беру большой кусочек теста. Кладу тесто на ладошку, другой ладошкой прикрываю его и круговыми движением раскатываю шарик. Смотрите, как я буду раскатывать шарик, вот так. Ведь Колобок у нас круглый, положила на дощечку (клееночку, что у нас еще не хватает? Правильно, глазок, что бы Колобок мог видеть своих друзей! А глазки будем делать из полубусин, приделаем ему ротик, он у нас улыбается, надеваем колобку шляпочку - пуговицу. Вот и колобок готов. А теперь, раскрыли свои ладошки, положили кусочек теста, другой ладошкой прикрыли и круговыми движениями раскатываем шарик, затем украшаем.

Работа закончена, молодцы. Лисичка, вот тебе сколько колобков слепили ребята, принимай наш подарок. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад, для этого садимся на наш волшебный ковер и закрываем глаза. (звучит музыка Эдвард Хагеруп – Утреннее настроение)

Ответы детей

Речевая деятельность

Отгадывание загадок, словесная игра «Назови ласково»

Игровая деятельность

Д/И «Волшебный ковер», «Найди домик», «Четвертый лишний», «Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно»

Практическая деятельность

Лепка колобка

Итоговая часть

- Вот мы и вернулись в группу. Ребята, а где мы сегодня были? Кого мы там повстречали? Кого первого, второго и т. д. Какое задание для вас было самым легким?

- Какое задание вам показалось трудным?

- Вы были все молодцы, и справились со всеми заданиями. Ведь в команде всегда легко справится с любыми заданиями.

- Вам понравилось наше путешествие? На этом наше занятие завершается, всем спасибо. Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек» 2018 год Воспитатель: Нуртдинова А. М.

Конспект открытого физкультурного досуга по сказке «Колобок» для младшей группыКонспект открытого физкультурного досуга по сказке «Колобок» для младшей группы Цель: Повышать двигательную активность детей. Задачи: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, в сохранении равновесия.

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Разработала: Сеидова Л. Н. Быково 2018г.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Математическое путешествие «Колобок» для младшей группы
Опубликовано: 19 августа 2019 в 10:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....