Получи документы

Конспект открытого занятия НОД «Математическое путешествие» для детей 3 лет

Раднаева Ольга
Конспект открытого занятия НОД «Математическое путешествие» для детей 3 лет

Конспект открытого занятия НОД «Математическое путешествие»

Автор-разработчик: Раднаева Ольга Андреевна

Возрастная адресованность: 3 года.

Длительность: 15 минут.

Цель: формирование первичных представлений о свойствах обьектов окружающего мира.

Педагогический замысел:

1. Способствовать в освоении способов взаимодействия со сверстниками.

Публикация «Конспект открытого занятия НОД „Математическое путешествие“ для детей 3 лет» размещена в разделах

2. Развивать познавательные умения по выявлению свойств обьектов. Формировать представления о сенсорных эталонах: цвет, форма, размер.

3. Способствовать развитию умения отвечать на вопросы и использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных

.

4

Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал : Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 4 см, диаметр круга 4 см) по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка.

Предварительная подготовка детей :

- Занятия по ФЭМП с использованием геометрических фигур.

- Беседы и загадки о геометрических фигурах, их значение в жизни человека.

Ход занятия.

1 часть

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать. А на чем можно путешествовать? (ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей : у-у-у (громко)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (ответы детей-книги)

Воспитатель: - А какие книги по величине? (ответы детей-большие и маленькие)

Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг? (ответы детей)

Воспитатель: - А сколько маленьких книг? (ответы детей)

Воспитатель: - Умнички! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (ответы детей)

Воспитатель спрашивает у детей какие машинки по величине, сколько больших и маленьких машин. (ответы детей)

2 часть

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами были в гараже, наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети отвечают (поезд)

Воспитатель задает вопросы детям: «А может ли он ехать? Почему не может ехать?» (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе? (ответы детей : квадрат и круг).А какого цвета кружки? квадраты (ответы детей).

Воспитатель А что можно делать с кругом (ответы детей-катать)

Воспитатель Правильно! (Предложить детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда.

Воспитатель спрашивает у детей какого цвета будут у них колеса. (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям прикрепить колеса к своим вагончикам, уточняет у детей какой формы колеса. (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть, чтобы было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической фигуры. (показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (ответы детей). Давайте попробуем их покатать. (Попросить детей покатать квадраты). Получилось? (ответы детей). Почему не получается катать квадраты (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Квадраты будут у нас окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? (ответы детей-квадратной).

-Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.

3 часть

Итог.

Воспитатель хвалит детей. Интересуется у ребят понравилось им путешествовать. (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек» 2018 год Воспитатель: Нуртдинова А. М.

Конспект занятия по ФГОС «Математическое путешествие» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепить знания о составе.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить.

Конспект занятия «Математическое путешествие» Цель: Учить детей выполнять задания по математике, развивать интерес к математике, решать занимательные задачи, различать геометрические.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие)Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие) Цель: Знакомство детей с подводным миром моря. Задачи: Образовательные: - Формирование представления об обитателях подводного мира; - Формирование.

Самоанализ открытого занятия «Путешествие в математическое царство» Самоанализ ООД (воспитателя) в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Математическое путешествие» Тема: конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: «Математическое путешествие» 2. Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД «Математическое путешествие» для детей 3 лет
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 21:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД