Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Мой любимый Дагестан»

Хашидова Малинкат
Конспект открытого занятия «Мой любимый Дагестан»

Конспект открытого занятия «Мой любимый Дагестан»

Основная образовательная область: социально-коммуникативная.

Интегрированные образовательные области:

1. «Познавательное развитие»

2. «Социально-коммуникативное развитие»

3. «Художественно-эстетическое развитие»

4. «Физическое развитие»

5. «Развитие речи»

Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Публикация «Конспект открытого занятия „Мой любимый Дагестан“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать знакомить детей с родным краем, с увлечениями и ремеслом прославленных аулов Дагестана.

Развивающие: Продолжать развивать речь и мышление детей. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, город. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях общения.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой Родине.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети под дагестанскую музыку заходят в группу и становятся полукругом)

Воспитатель: Саламалейкум добрый друг!

(говорят дети)

Солнце светит всем вокруг,

Улыбнись и станет веселей,

И мир вокруг тебя станет добрей!

- Дети, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними как принято у нас в Дагестане

Все вместе Асаллам Аллейкум!

Гости: Вааляйкум – Ассалям!

Воспитатель:

Далеко-далеко, у подножья небес

Стоит Дагестан — вершина чудес

Земля, породившая мудрость веков

Родина наших великих отцов

Тебе поклонится хочу Дагестан

За то что ты Родиной нашею стал

От горных снегов до морских непогод

Мы дагестанцы — единый народ!

Исмаилов Исмаил

Воспитатель: Дети, скажите, о чём говорилось в этом стихотворении?

Дети: О Дагестане.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы с вами сегодня будем говорить о нашей Республике Дагестан.

Воспитатель: Дети, как вы думаете что это?

Дети: Карта Республики Дагестан

Воспитатель: Что мы можем увидеть на карте РД?

Дети: Города, горы, леса, поля, Каспийское море.

Воспитатель: А что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Что можно увидеть на глобусе?

Дети: Нашу страну.

Воспитатель: Как называется наша страна, наша большая Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Как называется наша малая Родина?

Дети: Республика Дагестан.

Воспитатель: Дети, сейчас, я вам предлагаю посмотреть небольшой сюжет из мультфильма «Гора самоцветов».

Просмотр сюжета из мультфильма «Гора самоцветов».

(На экране появляется картина гор)

Воспитатель: Здесь, в мире и согласии живут представители более ста народов, говорящие на разных языках но всегда умеющие находить общий язык.

Во многих дагестанских аулах известна красивая легенда о том, как появились разные языки в Дагестане. Давайте и мы с вами тоже ее послушаем».

«Давным-давно один всадник разъезжал по миру с мешком, в котором были разные языки. Всадник раздавал разным народам земли разные языки». «Когда всадник появился на Кавказе, он разорвал свой мешок об одну из неприступных скал Дагестана. Языки рассыпались по горам, и все перемешалось. Вот почему в нашей республике так много языков, и у каждого народа свой родной язык, но весь этот народ объединен единством и дружбой».

Физминутка: «В Дагестане есть гора»

В Дагестане есть гора, (дети шагают на месте)

Очень, очень высока, (поднимают руки вверх)

Под горой течёт река

И бурлива и шумна (Дети наклоняются)

Мы по мостику пойдём,

Речку эту перейдём. (Идут по кругу)

Воспитатель: Дагестан-это страна гор, на склонах гор, лепятся аулы

Каждый аул Дагестана чем-нибудь, да славится.

Аул Балхар-он славится своим гончарным ремеслом.

Аул Кубачи- славится своим золотом и серебром.

Аул Табасаран – славится ковроделием.

Воспитатель: «Талантлив и трудолюбив народ Дагестана, весь дагестанский народ объединяют - ТРУД, ЕДИНСТВО, ДРУЖБА».

Дети, я предлагаю вам встать, вместе объединиться и немножко потрудиться, осторожно, не толкаясь, пройдем в мастерскую.

Перед вами три стола, за 1 – столом, будут выполнять работу Кубачинские мастера.

За 2 – столом, будут выполнять работуТабасаранские мастера.

За 3 столом, будут выполнять работу Балхарские мастера.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, определитесь с выбором работы, проходите за стол и садитесь.

Воспитатель: Дети, представьте себе, что вы мастера Дагестана.

(воспитатель подходит к столам, за которыми сидят дети)

Воспитатель: Дети, прежде чем приступить к работе, давайте с вами проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра: «Мы трудимся».

Рано утром дружно встанем,

Все трудиться мы пойдем (шагают,

Слышат днем все тук да тук,

Раздается звонкий стук (стучат кулачками).

Молоточки все стучат, д

Домик строим для ребят (изображают домик,

Нас всех дружба созывает,

И весь народ объединяет (соединяют пальцы рук).

Воспитатель: Дети, молодцы! Какие у вас получились замечательные работы.

А теперь давайте подарим наши с вами работы, гостям.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

- Что больше всего вам сегодня понравилось?

- Чем славится наш дагестанский народ?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы дети, вы все сегодня хорошо отвечали и выполнили замечательные работы. А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: Ассалям – Алляйкум.

Гости: Вааляйкум – Ассалям.

Публикации по теме:

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию "Мой любимый мишка". Моим воспитанникам очень нравится.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по рисованию «Любимый персонаж из мультфильма про динозавров» в средней группе Цель: учить рисовать знакомые образы героев мультфильмов Задачи: развивать художественные навыки; совершенствовать умение рисовать образы.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый дождик»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый дождик» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос» Интеграция ОО: " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мой любимый Дагестан»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 22:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД