Получи документы

Конспект открытого занятия по аппликации «А. Барто. Лягушата»

Анюта Мах
Конспект открытого занятия по аппликации «А. Барто. Лягушата»

А. Барто - Аппликация «Лягушата».

Цель:

1. Закрепление знания детей о литературном творчестве А. Барто.

2. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений.

3. Развивать внимание, память, связную речь, логическое мышление, фантазию.

4. Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Л. Барто, желание выразить свои впечатления в своих работах.

5. Воспитывать любовь к книге.

6. Воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе. Учить детей адекватно оценивать свои работы и работы сверстников.

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „А, Барто, Лягушата“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто. Рассматривание иллюстрации, книги о творчестве А. Барто.

Материалы и оборудование: книги для тематической выставки «поэт — детям», портрет А. Барто, игрушки (мяч, кукла Таня, кораблик). Листы бумаги, простые карандаши, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель:- сегодня не совсем обычный день.

К нам в гости пришли ваши родители и сотрудники детского сада.

Давайте поздороваемся с гостями, гости поприветствуют нас и мы улыбнемся друг другу…

Воспитатель. Предлагаю внимательно рассмотреть портрет, который находится у нас в группе (А. Барто). Дети рассматривают и отвечают чей портрет.

Кто посмотрев хочет мне сказать, чей это портрет? Ответы детей: это Агния Барто.

Правильно. Это портрет поэтессы, которая писала стихи для детей. (А. Барто)

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с творчеством детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Которая мы знаем родилась, где? Правильно в Москве(1902 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, ещё в школе: про своих подруг, учителей, затем юмористические стихи (юмористические — смешные, веселые. Стихи А. Барто читают дети разного возраста — и самые маленькие, и постарше, (предлагаю детям прочитать свои любимые стихи). Вам взрослые читали стихи об игрушках — вот они у меня на столе ( на столе стоят игрушки: мишка, заяц, мяч) .

Воспитатель. Послушайте загадку, ребята:

Я мячик в речку уроню,

Я шерстку причешу коню;

Качаясь по доске пройду,

А я заблужусь в саду.

В любимой книжке мы живём,

Но мы её не назовём!

Ответьте нам, друзья — подружки,

Как книжку эту звать?

(«Игрушки»)

Воспитатель. Ищите эту книжку в нашей группе. Вам поможет игра «Холодно-Горячо».

Дети. Дети находят книжку, садятся на место.

Воспитатель. Ребята, кто написал эту книгу.

Дети. Агния Барто.

Воспитатель. Да, Агния Львовна Барто. Это её короткие стихи об игрушках. Давайте их вспомним.

Дети по очереди выбирают игрушки, читают о каждой стихотворения А. Л. Барто.

Дети. «Зайка» А. Л. Барто.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезать не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель. – Миша, расскажи про зайку, что с ним случилось?

Дети. - Зайку бросила хозяйка — девочка.

Воспитатель. - бедненький зайка, давайте согреем его (укутаем в одеяло)

- повеселел зайчик и хочет с вами поиграть.

Предлагаю детям стать зайками.

Дети воспроизводят действия зайчика, следуя тексту (игра «зайка»)

серый зайка улыбается,

видно в гости собирается.

вымыл ухо, вытер сухо.

вымыл носик, хвостик.

на лесной лужайке

танцевали зайки

выставляли ножки

в сереньких сапожках

прыгали, скакали,

лапками стучали.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Понравилась вам игра «зайка»?

Дети. -да, новая интересная игра.

Воспитатель. У Агнии Барто есть много стихотворений, но я хочу вам прочесть стихотворение «лягушата»!

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат-

Испугались цапли.

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь ни капли.

Воспитатель: давайте представим себя на месте лягушек и поиграем в подвижную игру «цапля и лягушата»

«долго мы сидели в иле, погулять не выходили,

Вылезайте из пруда, выходите все сюда», –

Подражая движениям лягушат, дети выпрыгивают из своих «домиков» и веселятся.

Неожиданно выбегает цапля со словами:

«кто здесь квакает "кваква"?

Разбегайтесь кто куда!» –

И начинает ловить лягушат. Лягушата могут прятаться от цапли в свои домики.

Воспитатель: что вы сейчас чувствовали когда были лягушатами? (дети высказывают свои ощущения) ПРУТ?

Вот, оказывается какие интересные эти лягушки- квакушки. А теперь покажите «мордашками», какое у вас настроение после наших игр: (дети выбирают «мордашки» и объясняют свое настроение).

Воспитатель. Мы с вами вспомнили стихи Агнии Барто, где она рассказывает о самых разных, самых обыкновенных детях, которые поступают и хорошо, и плохо. Эти стихи о нас с вами. Мы послушали новое стихотворение «Лягушата», увидели прут где жили наши маленькие друзья- лягушата, но они у нас потерялись, и я вам хочу предложить помочь им, вернуться в свой пруд, в свой родной дом. А для того, чтобы помочь им, чтоб все у нас получилось замечательно, вначале немножко потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки

(дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят

(резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.

(кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.

(резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

Конструирование из бумаги «лягушка».

Воспитатель: давайте с вами сделаем этих веселых лягушат из цветной бумаги.

Дети выполняют аппликацию, отмечают наиболее удачные.

В конце занятия предлагаю детям посмотреть портрет а. Л. Барто и её книги, предлагаю рассмотреть их.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Агния Барто-самая первая и любимая поэтесса всех поколений» «Агния Львовна Барто- самая первая и любимая поэтесса всех поколений» (беседа – игра) Мне теперь не до игрушек - Я учусь пo букварю,.

Агния Барто «Королева» — фотоотчет ВидеоАгния Барто «Королева» — фотоотчет Видео Недавно в нашем детском саду проходило очень интересное мероприятие "Конкурс чтецов", приуроченный к стадесятилентию детской поэтессы Агнии.

Фотоотчет по проекту «Агния Барто-детям!»Фотоотчет по проекту «Агния Барто-детям!» В 2016 году исполняется 110 лет великой детской писательнице Агнии Львовне Барто. Стихи Агнии Барто в нашей стране знает каждый ребенок.

Книжка-малышка «Агния Барто «Игрушки»Книжка-малышка «Агния Барто «Игрушки» Книжка – малышка «Игрушки» Агния Барто Книжка - малышка изготовлена для ребят младшей группы. Современные магазины пестрят яркими обложками,.

Книжка-малышка «Игрушки» Агния БартоКнижка-малышка «Игрушки» Агния Барто Книжка-малышка "Игрушки" Агния Барто В детском садике в группе моей дочери был запущен творческий проект "Мои игрушки" и по инициативе.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Зимушка зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик». Конспект открытого.

Лэпбук «Игрушки» Агния Барто»Лэпбук «Игрушки» Агния Барто» Работая в первой младшей группе сталкиваешься с такой проблемой, что малыши, в большинстве случаев не знают русских народных сказок, детских.

Образовательный проект «Агния Барто — детям» Образовательный проект Тема: Агния Барто - детям Автор проекта: Владимирова М. Н., Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Улыбка»» Мезень 2015.

Проект «Агния Барто — детям» для дошкольниковПроект «Агния Барто — детям» для дошкольников Проблема проекта: современные дети знают детские стихи, но не знают их авторов. Цель проекта: сформировать у детей интерес к стихам Агнии.

Проектирование непосредственной образовательной деятельности «Агния Львовна Барто — детям» Краткосрочный проект. Срок выполнения: 4 недели (октябрь) Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатель, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации «А. Барто. Лягушата»
Опубликовано: 31 июля 2016 в 21:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД