Анюта Мах
Конспект открытого занятия по аппликации «А. Барто. Лягушата»
▼ Скачать + Заказать документы
А. Барто - Аппликация «Лягушата».
Цель:
1. Закрепление знания детей о литературном творчестве А. Барто.
2. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений.
3. Развивать внимание, память, связную речь, логическое мышление, фантазию.
4. Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Л. Барто, желание выразить свои впечатления в своих работах.
5. Воспитывать любовь к книге.
6. Воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе. Учить детей адекватно оценивать свои работы и работы сверстников.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „А, Барто, Лягушата“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка, лягушата. Аппликации
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто. Рассматривание иллюстрации, книги о творчестве А. Барто.
Материалы и оборудование: книги для тематической выставки «поэт — детям», портрет А. Барто, игрушки (мяч, кукла Таня, кораблик). Листы бумаги, простые карандаши, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель:- сегодня не совсем обычный день.
К нам в гости пришли ваши родители и сотрудники детского сада.
Давайте поздороваемся с гостями, гости поприветствуют нас и мы улыбнемся друг другу…
Воспитатель. Предлагаю внимательно рассмотреть портрет, который находится у нас в группе (А. Барто). Дети рассматривают и отвечают чей портрет.
Кто посмотрев хочет мне сказать, чей это портрет? Ответы детей: это Агния Барто.
Правильно. Это портрет поэтессы, которая писала стихи для детей. (А. Барто)
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с творчеством детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Которая мы знаем родилась, где? Правильно в Москве(1902 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, ещё в школе: про своих подруг, учителей, затем юмористические стихи (юмористические — смешные, веселые. Стихи А. Барто читают дети разного возраста — и самые маленькие, и постарше, (предлагаю детям прочитать свои любимые стихи). Вам взрослые читали стихи об игрушках — вот они у меня на столе ( на столе стоят игрушки: мишка, заяц, мяч) .
Воспитатель. Послушайте загадку, ребята:
Я мячик в речку уроню,
Я шерстку причешу коню;
Качаясь по доске пройду,
А я заблужусь в саду.
В любимой книжке мы живём,
Но мы её не назовём!
Ответьте нам, друзья — подружки,
Как книжку эту звать?
(«Игрушки»)
Воспитатель. Ищите эту книжку в нашей группе. Вам поможет игра «Холодно-Горячо».
Дети. Дети находят книжку, садятся на место.
Воспитатель. Ребята, кто написал эту книгу.
Дети. Агния Барто.
Воспитатель. Да, Агния Львовна Барто. Это её короткие стихи об игрушках. Давайте их вспомним.
Дети по очереди выбирают игрушки, читают о каждой стихотворения А. Л. Барто.
Дети. «Зайка» А. Л. Барто.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезать не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель. – Миша, расскажи про зайку, что с ним случилось?
Дети. - Зайку бросила хозяйка — девочка.
Воспитатель. - бедненький зайка, давайте согреем его (укутаем в одеяло)
- повеселел зайчик и хочет с вами поиграть.
Предлагаю детям стать зайками.
Дети воспроизводят действия зайчика, следуя тексту (игра «зайка»)
серый зайка улыбается,
видно в гости собирается.
вымыл ухо, вытер сухо.
вымыл носик, хвостик.
на лесной лужайке
танцевали зайки
выставляли ножки
в сереньких сапожках
прыгали, скакали,
лапками стучали.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Понравилась вам игра «зайка»?
Дети. -да, новая интересная игра.
Воспитатель. У Агнии Барто есть много стихотворений, но я хочу вам прочесть стихотворение «лягушата»!
Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат-
Испугались цапли.
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли.
Воспитатель: давайте представим себя на месте лягушек и поиграем в подвижную игру «цапля и лягушата»
«долго мы сидели в иле, погулять не выходили,
Вылезайте из пруда, выходите все сюда», –
Подражая движениям лягушат, дети выпрыгивают из своих «домиков» и веселятся.
Неожиданно выбегает цапля со словами:
«кто здесь квакает "кваква"?
Разбегайтесь кто куда!» –
И начинает ловить лягушат. Лягушата могут прятаться от цапли в свои домики.
Воспитатель: что вы сейчас чувствовали когда были лягушатами? (дети высказывают свои ощущения) ПРУТ?
Вот, оказывается какие интересные эти лягушки- квакушки. А теперь покажите «мордашками», какое у вас настроение после наших игр: (дети выбирают «мордашки» и объясняют свое настроение).
Воспитатель. Мы с вами вспомнили стихи Агнии Барто, где она рассказывает о самых разных, самых обыкновенных детях, которые поступают и хорошо, и плохо. Эти стихи о нас с вами. Мы послушали новое стихотворение «Лягушата», увидели прут где жили наши маленькие друзья- лягушата, но они у нас потерялись, и я вам хочу предложить помочь им, вернуться в свой пруд, в свой родной дом. А для того, чтобы помочь им, чтоб все у нас получилось замечательно, вначале немножко потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Две веселые лягушки
(дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)
Ни минуты не сидят
(резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)
Ловко прыгают подружки.
(кладут ладони на стол)
Только брызги вверх летят.
(резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)
Конструирование из бумаги «лягушка».
Воспитатель: давайте с вами сделаем этих веселых лягушат из цветной бумаги.
Дети выполняют аппликацию, отмечают наиболее удачные.
В конце занятия предлагаю детям посмотреть портрет а. Л. Барто и её книги, предлагаю рассмотреть их.