Получи документы

Конспект открытого занятия «Где живет капелька»

Надежда Aлякина
Конспект открытого занятия «Где живет капелька»

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Где живет капелька»

Цель: Развитие речи через опытно экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Расширение и углубление представлений детей о воде и его свойствах.

2. Развитие познавательных интересов у детей к практическому исследованию;

формирование представления о воде, как о природном явлении;

активизация и обогащение словарного запаса у детей;

закрепление знаний детей о состоянии воды (газообразное, жидкое, твердое)

Публикация «Конспект открытого занятия „Где живет капелька“» размещена в разделах

3. Воспитание бережного отношения ко всему живому на земле.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (звуки воды в грамзаписи) Ребята, а чья это песенка, что мы слышим?

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

Я летаю и бегу.

И стеклянной быть могу (вода)

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о воде.

Становитесь-ка все в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки держитесь,

В водном царстве очутитесь.

Вот мы ребята в водном царстве (одеваю пелерину)

- Давайте знакомиться, я – Капелька.

Сегодня я поведу вас по своему волшебному, водному царству, и расскажу много нового и интересного о воде, ведь у воды много тайн.

А путешествие наше начнется с волшебных ворот. Чтобы нам пройти через них, поиграем в игру «Назови слово», вы должны назвать слова, где присутствует вода. За каждый правильный ответ, вы будете получать капельку. Эти капельки мы будем складывать в баночку и в конце игры увидим, что у нас получиться. И так вода это что….

Игра «Назови слово»

(снег, лед, болото, дождь, речка, море, озеро, ручей, водопад, родник, роса, иней, туман, пар, облако, град)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, как много капелек мы собрали в нашу баночку. Это говорит о том, что вы очень много знаете слов связанных с водой. А вот и волшебные ворота, через которые мы теперь можем пройти (дети цепочкой проходят через ворота).

Сказочные капельки

Кап, кап, кап бегут

И у волшебной пристани

Встречи с вами ждут.

А вот и первая пристань.

1-я пристань «Драгоценные капельки»

(спрятан глобус, стоит аквариум)

Ребята, послушайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Он показывает страны,

Горы, реки, океаны.

Что это? (Глобус)

Правильно, глобус. А какого цвета на нем больше? (Синего, голубого)

- А что изображено, синим цветом? (Реки, моря, океаны)

- Правильно, ребята, это вода. Как много воды на земле! А зачем нужна вода? И кому нужна вода? (птицам, растениям, животным, человеку). К воде мы должны относиться бережно, не смотря на то, что ее много.

Представьте себе, если бы на земле вообще не было воды. Что бы случилось? (все погибло, не было бы жизни на земле). Правильно! Можно прожить без конфет, без печенья, а вот без воды прожить нельзя.

Вывод: всему живому на земле нужна вода. Ведь не зря говорят, что вода - это жизнь.

Вода-это чудо природы,

И нам без нее не прожить.

Вода - достоянье народа,

Мы ею должны дорожить.

Посмотрите на аквариум. Кто в нём живёт? (рыбки)

А если из него вылить всю воду, что станет с рыбками? (они погибнут) Поэтому в аквариуме должна всегда быть вода. Посмотрите в аквариуме мало воды. Это хорошо или плохо? (плохо) Почему? (мало места) Значит, чем больше воды, тем рыбкам свободнее плавать и больше воздуха.

Давайте поможем рыбкам, и дольем воду в аквариум (доливает воду).

Молодцы ребята, мы сделали доброе дело и нам пора двигаться дальше.

- Сказочные капельки

Кап, кап, кап бегут

И у волшебной пристани

Новой встречи ждут.

Мы пришли на 2-ю пристань.

2-я пристань «Сухое - мокрое»

Посмотрите внимательно, эта картинка как то связана с водой? А эта? На этой пристани мы поиграем в игру.

Я называю слова, а вы:

- если слова связаны с водой, то хлопаете.

- если не связаны с водой, то топаете.

(снежинки, листочек, дождь, барабан, туман, роса, мячик)

Проходит игра «Сухое – мокрое»

Молодцы ребята! Вы замечательно справились с заданием и нам нужно идти дальше.

- Сказочные капельки

Кап, кап, кап бегут

И у волшебной пристани

Снова встречи ждут.

Вот мы добрались до следующей пристани.

3-я пристань «Лаборатория воды»

Я хочу, пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое

лаборатория? (это место, где ученые проводят опыты и эксперименты)

Но прежде чем войти и приступить к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Как нужно себя вести? (тихо, не шуметь)

Почему нельзя шуметь? (Чтобы не мешать другим)

Ещё чего нельзя делать? (Нельзя баловаться, толкаться)

-Почему? (Оборудование стеклянное может разбиться)

А ещё, нельзя ничего трогать без разрешения!

- Молодцы! Тихо и аккуратно проходим и садимся на стульчики. Сейчас мы с вами превратимся в маленьких ученых, и проведем несколько опытов с водой. Говорят, что вода волшебница. В этом нам помогут убедиться наши эксперименты.

Опыт №1 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются»

Ребята как вы думаете, что будет, если насыпать соль в воду? (вода станет солёная). Правильно, вода примет вкус соли. А что произойдёт с солью? Давайте посмотрим! Для этого опыта нам понадобиться стакан с синей полоской и соль. Насыпьте соль, размешайте хорошо.

Что произошло? Куда подевалась соль? Кристаллики соли полностью растворились в воде. Значит, наша волшебная вода растворяет вещества. Но все ли вещества она растворяет? Чтобы это узнать, проведём ещё один опыт. Нам понадобиться, стакан с красной полоской и песок. Давайте попробуем растворить песок. Что произошло? (Песок остался лежать на дне стаканчика) Давайте сделаем вывод. Вывод: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.

Опыт № 2 «Лёд – легче воды»

Что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой: он утонет, будет плавать или, может быть, сразу растворится? (ответы детей) Чтобы это узнать, проведём опыт. Нам понадобиться стакан с белой полоской и кубик льда. Поместим в стакан с водой лёд. Что происходит? (Лёд плавает на поверхности воды). А почему он плавает и не тонет? (легче воды) Какой мы можем сделать вывод? Вывод: Лёд легче воды, поэтому он не тонет.

Опыт №3 «Легкие предметы не тонут, тяжелые опускаются на дно»

Ребята, а все ли предметы могут плавать в воде, как вы думаете, что будет, если я опущу в воду, например, крышку пластмассовую, болт, кубик деревянный? (ответы детей). Давайте попробуем.

Вывод: Легкие предметы вода выталкивает на поверхность, предметы, которые тяжелее воды тонут.

- Ребята мы с вами замечательно потрудились, убедились в том, что вода волшебница, можно и отдохнуть, поиграть. Прежде чем начнем играть, вспомним, в каком состоянии может находиться вода (жидкая, твердая, газообразная).

Игра на внимание «Газ, вода, лед»

(напомнить условия игры, музыка для игры)

«Лед» - дети прижимаются друг к другу.

«Вода» - дети берутся за руки, бегут по кругу.

«Газ» - дети опускают руки, становятся легкими и разлетаются.

- Вот и закончилось наше путешествие по Водному царству и нам пора возвращаться в детский сад.

Становитесь-ка все в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки держитесь,

В детском саде очутитесь (снимаю пелерину)

- Ну, вот мы и дома. Ребята, где мы сегодня побывали? (ответы детей).

О чем мы говорили? Какое у нас настроение после путешествия?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали, и я хочу наградить каждого из вас медалью, на ней написано «Маленький ученый». Это значит, что вы узнали много нового, но на этом не остановитесь, и будете дальше узнавать много нового и интересного о воде, проводить чудесные и необычные опыты (вешаю медальки в форме капелек на грудь каждого ребенка).

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Перспективный план кружковой работы по экспериментальной деятельности в средней группе на второе полугодие. Перспективный план работы кружка по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе. Декабрь: Снег и лёд. 1. Лёд - вода, изменившая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Где живет капелька»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 22:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД