Ершова Людмила Анатольевна
Конспект открытого занятия «Бабушка Арина в гости к нам пришла». Игра как средство общения детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать познавательную активность детей через развитие игровой деятельности, расширять словарный запас, помогать детям развивать ролевые диалоги и вступать в ролевые контакты. Воспитывать любовь к родному языку посредством театрализованной деятельности, обогащая речь словами и высказываниями народных поэтических творений.
Задачи: учить детей внимательно слушать воспитателя, исполнявшего роль бабушки Арины, учить четко проговаривать слова. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект открытого занятия „Бабушка Арина в гости к нам пришла“, Игра как средство общения детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Оборудование: макет домика - теремка. И грушки животных кот, петушок. Макет солнышко, костюм для бабушки Арины, клубочки ниток, корзина.
Словарная работа: разноцветный, резные ставни.
Предварительная работа: чтение сказки: Теремок ", рассматривание иллюстраций, разучивание песенок"Теремок ", "Петушок ".
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в зал и рассматривают теремок. Какой красивый, какие резные ставни. И заходят в теремок посмотреть. Кто там живёт? Нет никого! Давайте здесь жить!
Стук в дверь, в группу заходит, одетая в народный костюм бабушка Арина, в руках - корзина.
Входит, напевая известную детям народную песенку:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Подойду к теремку постучу,
Да хозяев покричу, покричу.
Кто - кто в теремочке живёт,
Кто - кто в невысоком живёт?
Из терема выглядывают дети с воспитателем.
Воспитатель: младшие ребята наши!
Юра, Милана, Ляля, Марьяна, Коля, Саша, Расин, Никита, Варя.
Б. Арина : а меня зовут Бабушка Арина. Пришла к вам в гости в Теремок ваш. Хочу с вами познакомиться, поиграть, да загадки вам загадать.
Дети выходят из теремка, садятся полукругом. Отгадайте мою загадку.
"Кто рано встаёт, деткам спать не даёт?
Голосисто поёт ку - ка - ре - ку".
Дети: петушок.
Б. Арина : правильно петушок. А как он громко поёт?
Дети: ку- ка - ре - ку.
Б. Арина : молодцы, давайте позовём петушка в гости.
Петушок: здравствуйте дети.
Б. Арина : рассматривает с детьми петушка, какой у него гребешок,какая бородушка, клюв, крылышки, уточняет цвет.
Воспитатель: петушок, а наши дети про тебя песенку знают.
Юра: Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поешь
Деткам спать не даёшь? Ку - ка - ре - ку!
Б. Арина : запел петушок, тут и солнышко проснулось. Давайте его позовём.
Солнышко, солнышко выгляни в окошко, выгляни в окошко
Нас погрей немножко.
Игра : светит солнышко в окошко (дети показывают на окно)
Прямо в нашу комнату,
Мы потопаем немножко (топают ножками)
Очень рады солнышку. (Повторить два раза)
Б. Арина : дети отгадайте ещё одну загадку.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет - ну конечно это Кот.
Дети у меня живёт кот Васька. Вася кис- кис - кис давайте его позовём. Зовут кота. Предлагаю потрогать кота всем по очереди. Спрашиваю, какого цвета кот, большой или маленький, какая у него шерсть. Погладте его осторожно, вот так от головки к хвостику. Показываю.
Дети гладят кота, шерстка у него мягкая, пушистая. У кота лапки- царапки, где прячутся коготки. И настоящий кот может поцарапать. А ещё он любит играть, ловить мышей. Давайте мы все превратился в мышек. Выходите мышки будем играть.
Подвижная игра "Мыши водят хоровод"
Б Арина : дети, посмотрите, что он сделал! Он рассыпал мои клубочки!
Воспитатель: бабушка не расстраивайся, детки помогут тебе.
Игра : " Собери клубочки в корзину".
Б. Арина : молодцы дети, мне было очень интересно с вами. Загадки отгадали, потешки рассказали, солнышко разбудили, клубочки мне собрали. Мне и моему коту пора домой, а вас я хочу угостить пряником. До свидания!