гульчачак мингазиева
Конспект открытого занятия на тему: «Использование развивающих игр в математике».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить называть последовательность дней недели, месяца- осенние; продолжать учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом, упражнять в обратном счете, в умении составлять геометрическую фигуру- квадрат из спичечных палочек, учить классифицировать предметы по разным признакам; объединять предметы в группы по общему признаку и находить их сходства и различия; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора.
Публикация «Конспект открытого занятия на тему: „Использование развивающих игр в математике“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Демонстрационный материал : 5 ваз- картинок модели или картинки цветов; 1 ромашка, 1 василек, 1 роза, 1 мак, 1 колокольчик. Василек и колокольчик- маленькие, мак, роза, ромашка- крупные. Кукла- Фея; карточки с цифрами и кружочками.
Раздаточный материал : спичечные палочки, цифры в пакетиках, ручки, лист бумаги, альбомный лист- 3 на каждого ребенка.
- Ребята, сегодня нам доставили телеграмму, Фея из волшебной страны математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстрее добраться к Фее и вовремя вернутся домой.
Отгадайте загадки:
1. Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем. (велосипед).
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус).
3. Летит птица- небылица,
А внутри народ сидит.
Меж собою говорит. (самолет).
А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку и получится картинка. (дети соединяют точки и получается- ракета. Проверка по готовому образцу).
«Чудо птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (ракета).
- Ну вот, мы и прилетели в страну математики. На лужайке перед сказочным замком Феи и цветы и птицы, звери- все необыкновенные, сказочные, математические но и все с заданиями. И Фея просит Вас помочь справится ей с заданиями.
И так, 1ое задание: Перед вами вазы (5штук, и цветы (4 штуки). Надо расставить цветы в вазу, по одному цветку в каждую вазу, и сделать так, чтобы ромашка стояла между розой и васильком; а колокольчик стоял рядом с розой (выполняют у доски). Одна ваза остается пустой.
- Почему одна ваза остается пустой? (одного цветка не хватает).
- А как сделать количество ваз и цветков одинаковыми? (добавить 1 цветок или убрать 1).
- А теперь что можно сказать о количестве ваз и цветов? (стали одинаковыми).
- Теперь поставим все цветы в одну вазу. Стало ли больше цветов? (Нет, число ваз и цветов не изменилось). Мы только переставили цветы.
- А если я оставлю 3 вазы- как можно расставить эти цветы в вазы? (по одинаковому цвету.
Колокольчики, василек- синие,
Мак, роза- красные,
Ромашка- белая.
- По размеру цветов оставлю 2 вазы:
Колокольчик, василек- 1 ваза,
Роза, ромашка, мак- 2 ваза.
- Также 2 вазы:
Полевые- колокольчик, василек, ромашка, мак;
Садовые- роза.
Пальчиковая игра.
Этот пальчик мой танцует, (указательный)
Этот вот кружок рисует.
Этот пальчик ловко скачет,
Будто легкий, легкий мячик.
А мизинчик- мой малышка,
Ноготки скребет, как мышка.
А большой мой- толстячок,
Тот улегся на бочок.
А теперь все по порядку,
Пальцы делают зарядку.
2ое задание. «Дни недели».
- Какой сегодня день недели?
- А вчера какой день недели был?
- Сколько дней в неделе?
- Какие, назовите дни недели по порядку.
- Сколько дней мы отдыхаем?
- В какие дни приходим в детский сад? Сколько их?
3 задание.
Игра «Расставь листья на деревьях». Но перед этим я загадаю вам загадку:
Черное поле белым стало,
А еще похолодало.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ноябрь).
- А как называются 2 других осенних месяца? (сентябрь, октябрь).
- Назовите осенние месяца по порядку.
- Дети, у вас на подносе осенние листья и деревья. Расположите столько листьев на деревья, сколько было осенних месяцев.
Физминутка:
Мы потопали ногами топ- топ- топ,
Мы похлопали руками хлоп-хоп-хлоп.
Посмотрели за спиной,
Не стоит ли кто за мной.
Мы присели глубоко,
И подпрыгнули легко.
Задание 4. С цифрами.
Игра «Назови число».
А теперь поиграем. Играем с мячом. Я называю число, вы продолжаете счет и обратно.
Задание 5. Расположите цифры по порядку 1, 2, 3…
Задание 6. Игра «Назови и покажи правильно» (воспитатель показывает карточки с кружочками, а дети показывают цифры).
Задание 7. Игра «Что изменилось?».
Дети закрывают глаза, меняется расположение цифр.
Пальчиковая физминутка.
Пальчики уснули (правая рука)
В кулачок свернулись.
1, 2, 3, 4, 5,
Захотели поиграть,
Разбудили дом соседей,
Там проснулись 6 и 7. (левой рукой).
8, 9, 10 веселятся все.
Но пора обратно всем,
10, 9, 8, 7,
6- калачиком свернулся,
5- заснул и отвернулся.
4, 3, 2, 1- снова в домиках мы спим.
Задание 8. У Феи есть любимая игрушка- пляшущие человечки. Я хочу предложить вам запомнить, в каком порядке и какие движения выполняли «Пляшущие человечки». Я просчитаю до трех и спрячу картинки. Вы должны запомнить их и потом по сигналу повторить их движения в том же порядке.
Задание 9. С палочками.
Из 7 палочек составить 2 квадрата, из 10 палочек составить 2 квадрата - маленький и большой.
Молодцы, с заданиями все справились и Фея очень благодарна вам и дарит вам угощения.