Приложение МААМ

Конспект открытого занятия на тему: «Использование развивающих игр в математике».

гульчачак мингазиева
Конспект открытого занятия на тему: «Использование развивающих игр в математике».
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: учить называть последовательность дней недели, месяца- осенние; продолжать учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом, упражнять в обратном счете, в умении составлять геометрическую фигуру- квадрат из спичечных палочек, учить классифицировать предметы по разным признакам; объединять предметы в группы по общему признаку и находить их сходства и различия; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора.

Публикация «Конспект открытого занятия на тему: „Использование развивающих игр в математике“,» размещена в разделах

Демонстрационный материал : 5 ваз- картинок модели или картинки цветов; 1 ромашка, 1 василек, 1 роза, 1 мак, 1 колокольчик. Василек и колокольчик- маленькие, мак, роза, ромашка- крупные. Кукла- Фея; карточки с цифрами и кружочками.

Раздаточный материал : спичечные палочки, цифры в пакетиках, ручки, лист бумаги, альбомный лист- 3 на каждого ребенка.

- Ребята, сегодня нам доставили телеграмму, Фея из волшебной страны математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстрее добраться к Фее и вовремя вернутся домой.

Отгадайте загадки:

1. Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (велосипед).

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус).

3. Летит птица- небылица,

А внутри народ сидит.

Меж собою говорит. (самолет).

А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку и получится картинка. (дети соединяют точки и получается- ракета. Проверка по готовому образцу).

«Чудо птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (ракета).

- Ну вот, мы и прилетели в страну математики. На лужайке перед сказочным замком Феи и цветы и птицы, звери- все необыкновенные, сказочные, математические но и все с заданиями. И Фея просит Вас помочь справится ей с заданиями.

И так, 1ое задание: Перед вами вазы (5штук, и цветы (4 штуки). Надо расставить цветы в вазу, по одному цветку в каждую вазу, и сделать так, чтобы ромашка стояла между розой и васильком; а колокольчик стоял рядом с розой (выполняют у доски). Одна ваза остается пустой.

- Почему одна ваза остается пустой? (одного цветка не хватает).

- А как сделать количество ваз и цветков одинаковыми? (добавить 1 цветок или убрать 1).

- А теперь что можно сказать о количестве ваз и цветов? (стали одинаковыми).

- Теперь поставим все цветы в одну вазу. Стало ли больше цветов? (Нет, число ваз и цветов не изменилось). Мы только переставили цветы.

- А если я оставлю 3 вазы- как можно расставить эти цветы в вазы? (по одинаковому цвету.

Колокольчики, василек- синие,

Мак, роза- красные,

Ромашка- белая.

- По размеру цветов оставлю 2 вазы:

Колокольчик, василек- 1 ваза,

Роза, ромашка, мак- 2 ваза.

- Также 2 вазы:

Полевые- колокольчик, василек, ромашка, мак;

Садовые- роза.

Пальчиковая игра.

Этот пальчик мой танцует, (указательный)

Этот вот кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет,

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик- мой малышка,

Ноготки скребет, как мышка.

А большой мой- толстячок,

Тот улегся на бочок.

А теперь все по порядку,

Пальцы делают зарядку.

2ое задание. «Дни недели».

- Какой сегодня день недели?

- А вчера какой день недели был?

- Сколько дней в неделе?

- Какие, назовите дни недели по порядку.

- Сколько дней мы отдыхаем?

- В какие дни приходим в детский сад? Сколько их?

3 задание.

Игра «Расставь листья на деревьях». Но перед этим я загадаю вам загадку:

Черное поле белым стало,

А еще похолодало.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи? (ноябрь).

- А как называются 2 других осенних месяца? (сентябрь, октябрь).

- Назовите осенние месяца по порядку.

- Дети, у вас на подносе осенние листья и деревья. Расположите столько листьев на деревья, сколько было осенних месяцев.

Физминутка:

Мы потопали ногами топ- топ- топ,

Мы похлопали руками хлоп-хоп-хлоп.

Посмотрели за спиной,

Не стоит ли кто за мной.

Мы присели глубоко,

И подпрыгнули легко.

Задание 4. С цифрами.

Игра «Назови число».

А теперь поиграем. Играем с мячом. Я называю число, вы продолжаете счет и обратно.

Задание 5. Расположите цифры по порядку 1, 2, 3…

Задание 6. Игра «Назови и покажи правильно» (воспитатель показывает карточки с кружочками, а дети показывают цифры).

Задание 7. Игра «Что изменилось?».

Дети закрывают глаза, меняется расположение цифр.

Пальчиковая физминутка.

Пальчики уснули (правая рука)

В кулачок свернулись.

1, 2, 3, 4, 5,

Захотели поиграть,

Разбудили дом соседей,

Там проснулись 6 и 7. (левой рукой).

8, 9, 10 веселятся все.

Но пора обратно всем,

10, 9, 8, 7,

6- калачиком свернулся,

5- заснул и отвернулся.

4, 3, 2, 1- снова в домиках мы спим.

Задание 8. У Феи есть любимая игрушка- пляшущие человечки. Я хочу предложить вам запомнить, в каком порядке и какие движения выполняли «Пляшущие человечки». Я просчитаю до трех и спрячу картинки. Вы должны запомнить их и потом по сигналу повторить их движения в том же порядке.

Задание 9. С палочками.

Из 7 палочек составить 2 квадрата, из 10 палочек составить 2 квадрата - маленький и большой.

Молодцы, с заданиями все справились и Фея очень благодарна вам и дарит вам угощения.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на тему: «Использование развивающих игр в математике».
Опубликовано: 24 июля 2013 в 14:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия на тему: «Использование развивающих игр в математике».» (включая файлы) размещена пользователем гульчачак мингазиева (УИ 114303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД