Лучший педагог года

Конспект открытого коррекционного занятия на тему «Посуда» в старшей группе (5 фото)

Татьяна Королькова
Конспект открытого коррекционного занятия на тему «Посуда» в старшей группе

Конспект открытого коррекционного занятия на тему в старшей группе

Конспект открытого коррекционного занятия на тему «Посуда» в старшей группе

ема: «Посуда»

Цели:

Коррекционно-обучающая :

Упражнять в умении различать и называть различные предметы посуды.

Учить классифицировать, столовую, чайную и кухонную посуду.

Коррекционная :

Развивать зрительно-двигательную координацию;

Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук;

Развивать зрительное и слуховое внимание;

Публикация «Конспект открытого коррекционного занятия на тему „Посуда“ в старшей группе» размещена в разделах

Формирование обобщающего понятия «посуда».

Коррекционно-воспитательная :

Закреплять умение сервировать стол к чаю.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Формировать положительный настрой на работу, взаимодействию друг с другом.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Карточки с изображением посуды, кукла – Федора, кукла-Незнайка.

Посуда :

столовая, кухонная, чайная.

Корзина, детский стол, детский набор с чайной посудой.

Содержание:

1. Ход занятия :

2. Сюрпризный момент с Незнайкой.

3. Практическая часть: «Загадки».

4. Физкультминутка.

5. Дидактическая игра «Какой предмет лишний?».

6. Сюрпризный момент с Федорой.

7. Пальчиковая гимнастика.

8. Дидактическая игра «Собираем из частей посуду».

9. Дидактическая игра «Сервировка стола».

10. Подведение итогов.

1. Ход занятия :

Сообщение темы.

2. Сюрпризный момент с Незнайкой.

Сегодня к нам в гости на занятие пришел Незнайка. Он очень просит вас помочь ему отгадать загадки.

3. Практическая часть «Загадки».

Воспитатель загадывает загадки:

1. Сел за стол я и копаю

Инструмент я окунаю

В борщ, в повидло сладкое

Что лопатка зачерпнет

Отправляю прямо в рот.

Кашу,торт,бульон, окрошку

Знают все, что это ….(ложка!

-Правильно, это ложка.

Воспитатель показывает карточку с изображением ложки.

-Ложку каждый уважает,

Мною борщ и щи хлебают

Если чай с пирожным пьют,

Тоже ложечку берут.

-А теперь найдите среди этих предметов ложку.

2. Ее за ручку мы берем,

Чай, кофе из нее мы пьем.

(чашка)

Воспитатель показывает карточку с изображением чашки.

-Меня узнали? Чашка - я!

И создана я для питья.

За ручку все меня берут

И из меня чай, кофе пьют.

Дети находят среди предметов чашку.

3. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее…. (тарелкою)

Дети находят среди предметов тарелку.

-Я - тарелка суповая,

Из фарфора расписная.

Создана для первых блюд,

И меня все берегут!

5. Имеет хобот, а не слон-

Он чашкам отдает поклон

(чайник)

Воспитатель показывает карточку с изображением чайника.

-Я - звонкий чайник со свистком,

Я с детства каждому знаком.

И, если чайник засвистел,

То, значит,чай уже вскипел.

Дети находят чайник между предметами на столе.

6. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны, супы, макароны.

(кастрюля)

Воспитатель показывает карточку с изображением кастрюли.

Дети находят кастрюлю среди предметов.

7. Он - пузатый великан,

У него не нос, а кран.

От него исходит жар.

Что же это? (самовар)

Воспитатель показывает карточку с изображением самовара.

-Я пузатый самовар,

От меня исходит жар,

Я, как паровоз, пыхчу,

Людям воду кипячу!

Дети находят самовар среди предметов.

-Молодцы, ребята! Вы очень помогли Незнайке справиться с этим заданием!

-Скажите, пожалуйста, как одним словом называются эти предметы? (посуда)

-Посуда бывает столовая (ложка, чашка, кружка)

-Посуда бывает кухонная (кастрюля, чайник, самовар)

-Посуда бывает чайная (блюдца, чашка)

4. Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник

(разводим руки в стороны)

Очень важный, как начальник

(руки на пояс)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки.

(покачивание головы в стороны)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни - разобьются.

(стучим кулачком о ладонь)

Вот серебряные ложки,

(переступаем с ноги на ногу,как пингвины)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

(разводим руками на уровне пояса)

5. Дидактическая игра: «Какой предмет лишний?»

- Ребята, Незнайка принес нам карточки и в них допустил ошибки. Давайте поможем ему в них разобраться!

Дети находят лишний предмет среди посуды на плакате.

6. Сюрпризный момент с Федорой.

Стук в дверь.

-Вот кто-то к нам еще в гости пришел!

-Это бабушка Федора.

Снова горе у Федоры

Не пошел ей впрок урок

Чистоты, порядка нет

И опять переполох.

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи, продукты

Разбежались кто куда!

-Но, Федора хочет исправиться. Она обещала беречь, мыть и любить свою посуду. Но в этом вы должны ей помочь!

К нам Федорушка пришла

И корзину принесла

Вся посуда в ней разбита, посмотри!

Так давайте ей поможем

Быстро всю посуду сложим!

7. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик – чистит стол,

Этот – резал,

Этот – ел.

Ну, а этот лишь глядел!

8. Дидактическая игра: «Складываем посуду из частей».

Воспитатель раздает детям карточки с частями посуды.

Дети собирают из разрезных картинок, целые части посуды (чашка, тарелка, чайник).

9. Дидактическая игра: «Сервировка стола».

-У нас в гостях Федора и Незнайка, а гостей принято угощать. Давайте, их напоем чаем!

-Какая посуда нам понадобится? (чайная)

Дети накрывают стол, угощают чаем Федору и Незнайку. Угощение для гостей, присутствующих на занятии.

10. Подведение итогов:

-О чем мы говорили на занятии? посуде).

-Какая бывает посуда? (чайная, столовая, кухонная).

-Назовите, в какой посуде варят суп? (кастрюле).

-В чем кипятят чай? (чайник).

-Какой посудой вы пользуетесь во время еды? (столовой).

-Из какой посуды пьют чай? (чайной).

-Как нужно относиться к посуде? (Беречь, мыть, чистить).

-Кто плохо относился к посуде, не мыл ее, не чистил? (Федора).

-Мы так поступать не будем! Бабушка Федора благодарит вас за угощение. Она принесла вам в подарок эти сладости.

Воспитатель раздает всем угощение.

Фото «Посуда»
Конспект открытого коррекционного занятия на тему  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект открытого коррекционного занятия на тему в старшей группе Фото №2 ема Посуда Цели Коррекционно обучающая Упражнять в умении различать и называть различные предметы посуды
Публикации по теме:

Чайная посуда.Чайная посуда. С детьми старшей группы мы говорили о посуде: из чего ее делают, какая бывает посуда и о значении посуды. Для чего нужна посуда? Если.

Занятие по теме «Посуда» (с использованием сказки «Федорино горе») Занятие: «Посуда» (С использованием сказки К. Чуковского «Федорино горе») Цели: Коррекционно-образовательные: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого коррекционного занятия на тему «Посуда» в старшей группе
Опубликовано: 11 июля 2013 в 20:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД