Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Весна шагает по планете» в группе среднего дошкольного возраста

Маргейм Надежда Анатольевна
Конспект открытого занятия «Весна шагает по планете» в группе среднего дошкольного возраста

Цель: закрепление у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

Задачи:

-Уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной;

-Формировать знания детей о весеннем времени года.

-Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту.

Оборудование: презентация «Весна шагает по планете»; аппликация: ножницы, клей ПВА, картон, ватные диски, цв. бумага, салфетки; образец аппликации «Подснежники».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Публикация «Конспект открытого занятия „Весна шагает по планете“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости и один сказочный герой, а какой это герой вы узнаете, отгадав загадку:

Этот мальчик - коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается. (Слайд 2)

Воспитатель: Правильно - это Незнайка. (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем к нам пришел Незнайка?

Он не знает, какое сейчас наступило время года? И хотел бы у вас узнать. А вы знаете, какое сейчас время года? (Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, Незнайка с собой принес весенние загадки. Давайте ему поможем отгадать их. Я вам буду читать загадку, а вы должны подумать и отгадать их.

(после каждой отгаданной загадки на экран выводится картинка с отгадкой).

1. Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька) (Слайд 4)

2. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек) (Слайд 5)

3. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

Набухают на деревьях… (Почки) (Слайд 6)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, а теперь давайте повторим с вами одно стихотворение, которое называется «Весна»:

Март, апрель и май зеленый,

Дарит листья липам, кленам.

Просыпаются сады

Распускаются цветы. (Слайд 7)

Воспитатель: Ребята, Незнайка спрашивает, а как мы можем узнать, что наступила весна? Давайте посмотрим на экран. Что происходит весной. (Ответы детей по картинке на экране) (Слайд 8)

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, какая самая яркая примета весны? (Солнышко). (Слайд 9)

Конечно, это лучистое солнышко. Но почему-то наше солнышко спряталось за тучки и никак не может выбраться. Давайте подойдем к столу и раздуем тучки. (Дыхательная гимнастика: дети сдувают легкие тучки с рисунка солнышка). Вот и выглянуло солнышко.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы так много знаете о весне. А вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим:

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

Воспитатель: А давайте мы покажем Незнайке, как весна к нам идет!

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх (Слайд 10)

Воспитатель: Молодцы! Незнайка приготовил еще одну загадку:

Из –под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник) (Слайд 11)

Воспитатель: Правильно, это подснежники! Я сейчас вам предлагаю сделать подснежники и подарить их Незнайке, чтобы он не забывал какое сейчас время года.

Аппликация «Подснежники»

Оборудование: ножницы, клей ПВА, картон, ватные диски, цв. бумага, салфетки; образец аппликации «Подснежники».

Этапы:

1. Нужно из ватных дисков вырезать 3 цветка. Можно сделать их все одинаковые, а можно цветки сделать разные.

2. Отрезать от листа зеленой бумаги три полоски шириной 0,5 см - стебли для цветка.

3. Когда все детали аппликации готовы, необходимо сложить композицию аппликации, она может быть треугольной или вертикальной.

4. Первым приклеиваем стебли. Для работы лучше всего использовать клей-карандаш. Чтобы получились наклоненные головки цветков, отрезать часть зеленой полоски и приклеить длинную часть вертикально, а короткую часть под углом, чтобы края соединились друг с другом. Затем клеем ПВА нужно приклеить цветки из ватных дисков.

5. Так как подснежник - это цветок, который не боится морозов и снега, мы из ватных дисков сделаем сугробы. Для этого один диск разрезать пополам, а у другого отрезать часть такой высоты, чтобы закрыть неровности листьев и стеблей. Намазать клеем и приклеит на аппликацию.

Воспитатель: Какие красивые подснежники у вас получились! Незнайки было с вами очень интересно. Незнайка теперь точно знает, какое сейчас время года.

- О каком времени года мы говорили сегодня?

- Какие признаки весны вы теперь знаете?

-Какие цветы мы с вами делали? Какие первые цветы расцветают весной?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стенгазета «Весна шагает по планете»Стенгазета «Весна шагает по планете» В рамках тематической недели "Весна", я предложила ребятам изготовить стенгазету о весне, вспомнить основные признаки весны и отразить.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Весна шагает по планете» в группе среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 17:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД