МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»

Рузанна Гамлетовна Абрамян
Конспект открытого занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»

Возрастная группа: старшая подготовительная группа, дети 6 - 7 лет

Форма ОД: занятие по ФЦКМ

Форма организации: групповая

Цель: Закрепить представления детей о профессиях.

Мотивация деятельности детей: научить Буратино разбираться какими инструментами работают мастера разных профессий.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Образовательная: Создать позитивную, эмоциональную установку на доверительное общение взрослых и детей. Выявить сформированность представлений о профессиях и понимания значимости профессии в жизни людей. Закреплять умение разгадывать ребусы. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение строить композицию рисунка

Развивающая: Развитие выразительной речи детей, творческих способностей, логического мышления.

Воспитательная: Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от одного сказочного героя. Хотите узнать как его зовут? (Загадка про Буратино.)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

Ребята Буратино тоже хотел идти в школу в сказочной стране, но его не взяли, потому что он не справился с заданиями, которые ему давали в школе. Он плохо знает профессии и не умеет определять какими инструментами работают мастера. Он обратился к нам за помощью, чтобы мы помогли ему выполнить все задания с которыми он не справляется и найти его золотой ключик, который открывает любые двери. Ну, что, ребята, поможем Буратино? Только с заданиями могут справиться очень дружные, трудолюбивые и воспитанные дети.

3. Основная часть

Воспиатель:

Наши уши внимательно слушают,

Наши глаза внимательно смотрят,

Наши ноги нам не мешают,

Наши руки нам помогают

На экране появляется Буратино

Буратино (подсказывает) : Первое задание лежит в конверте где живет сказка. Ищите конверты с заданиями.

Воспитатель: Дети, где живет сказка?

А как называется профессия которая сочиняет произведения, сказки?

Как вы думаете ребята легко быть писателем? А давайте попробуем вместе. Нужно, правильно составить предложение. Дети достают из книги первый конверт.

«Скажи правильно».

. Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель. : Ничего не пойму, здесь какая-то путаница! Помогите исправить ошибку, ребята.

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

7. Ранец нёс ученика.

Воспитатель. : Хорошо, вы справились с первым заданием. Вот видите дети, как необходимо правильно составлять предложения, что бы тебя понимали.

Второе задание: отгадайте загадку

Загадки:

Он в белом халате сидит в кабинете,

Спешат к нему мамы, и папы, и дети,

Он знает симптомы ветрянки и кори.

И верное средство от грусти и боли.

Врач

У него серьёзный вид,

За порядком он следит.

Ясным днём, ночной порой,

Охраняет наш покой!

Полицейский

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

воспитатель

А это профессия в армии служит.

С техникой сложной, армейскою дружит.

военный

Мечтает Рома людям помогать

Повсюду от огня дома спасать.

Вода - напарник его главный,

Ведь Рома -будущий. …

Пожарный

Третье задание: «Разгадай ребус»

Воспитатель: Ребята, а вы помните друзей Буратино кота Базилио и Лису- Алису вы помните сколько много они делали препятствий для Буратино чтобы он не попал в школу. Ребята, они тут опять постарались и зашифровали все профессии. Давайте попробуем помочь Буратино и разгадать все ребусы. ( Разгадать ребусы: Рыбак, столяр, повар, маляр, парикмахер)

Физминутка:

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

5. Дидактическая игра: «Что лишнее?»

(Объяснить в чем ошибка и почему)

6. «Пословицы о труде и профессиях»

Собери пословицы

(Правильно подобрать иллюстрации к пословицам и поговоркам поговоркам)

1. Терпение и труд всё перетрут

2. Больше дела меньше слов

3. Какова работа таков и мастер

Воспитатель: Буратино, смотри кажется твой ключик нашелся!

Буратино: Не надо мне никакого золотого ключика, я кажется знаю, как ключик который я потерял называется.

Воспитатель: Как?

Дети: Знания!

Буратино: А этот ключик я дарю вам, и отправляю посылкой. Как называется профессия которая доставит вам мою посылку? Правильно, почтальон.

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Вы справились со всеми испытаниями, вы – большие молодцы!

Какие задания вам показались сложными?

-А какие легкими?

Что запомнилось вам больше всего?

-Какое у вас сейчас настроение?

Буратино тебе понравилось, как наши дети справлялись с испытаниями?

А тебе, Буратино, пора торопиться в школу, ведь дети тебя всему научили.

Буратино прощается с детьми

А теперь подошло время вручить вам очень важную и нужную вещь (стук в дверь появляется почтальон и передает посылку с ключом).

Воспитатель: ребята, а давайте поищем что же можно открыть этим ключом в нашей группе. (Находят сундук с игрушек для сюжетно- ролевых игр по профессиям)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Конспект по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Автор: Белова Е. А Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия Все профессии нужны, все профессии важны Цель: Продолжать расширять представления воспитанников о разнообразных профессиях,.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «КОММУНИКАЦИЯ» ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст Познавательное занятие в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 20:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД