Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Насекомые» (первая младшая группа)

Виктория Семёнова
Конспект открытого занятия «Насекомые» (первая младшая группа)

Тема: «Насекомые»

Цель: формировать обобщающее понятие «насекомые».

Задачи:

1) закреплять знания о «насекомых» и учить их узнавать; учить детей различать и называть цвета (желтый, красный, синий, зелёный); учить сравнивать предметы по размеру; упражнять в использовании предлогов «на», «под», «за»; закрепление знаний о «домашних животных».

2) развивать внимание, память, зрительное восприятие, обогащать словарный запас;

3) воспитывать любовь к окружающему миру и бережному отношению.

Материал:

1. Иллюстрации с изображением: бабочки, божьей коровки, кузнечика.

Публикация «Конспект открытого занятия „Насекомые“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

2. Цветы из картона желтого, красного, синего цветов.

3. Бабочки из картона синего и желтого цвета.

4. Божья коровка и кузнечик из картона.

5. Платок.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! (ответы детей)

- Ребята, вы узнаете меня? Кто я? (Бабочка)

- Правильно, ребята. Мы с моими друзьями играли в прятки на полянке, а они так хорошо спрятались, что я не могу их найти…Скажите, вы поможете мне их найти? (да)

- Тогда, я предлагаю вам отправиться на полянку и поискать их вместе!

2. Актуализация знаний и умений

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о знакомых домашних животных.

- Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите сколько здесь красивых цветочков! Ребята, а вы кого-нибудь видите из моих друзей? (ответы детей)

-Какого цвета бабочка (синяя)

-А на цветок какого цвета села бабочка (на синий)

-Правильно, поэтому её тяжело было увидеть на цветке.

-Бабочка какого цвета сидит за цветком? (жёлтая)

-За цветком какого цвета сидит бабочка? (за жёлтым)

-Да, правильно, поэтому её трудно увидеть на цветочке.

-А это кто сидит на цветочке (Божья коровка)

-На цветок какого цвета села Божья коровка (на красный)

-Правильно, поэтому её было нелегко найти!

-А под этим цветком кто у нас спрятался (кузнечик)

-Правильно, ребята. А под цветком какого цвета сидит кузнечик? (под зеленым)

-Правильно, такого же цвета, как и кузнечик. Поэтому его тяжело было увидеть.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации за-труднения и понимания его причины.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а как можно назвать бабочку, божью коровку и кузнечика одним словом?

(Возникает затруднение).

- Кто может помочь вам узнать? (воспитатель)

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи: формировать обобщающее понятие «насекомые».

Воспитатель: Бабочка, божья коровка и кузнечик вместе они называются «насекомые». Насекомых можно встретить на цветах, на земле и в воздухе.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закрепить обобщающее понятие «насекомые».

Воспитатель: - Ребята, мои друзья хотят поиграть теперь с вами в прятки!

Вот они построились в ряд: бабочка, божья коровка, кузнечик. Теперь я их накрою платком. А сейчас внимание: кто спрятался? Кого не стало? (воспитатель убирает платок вместе с какой-либо игрушкой. Аналогично 3 раза). Какие вы молодцы! Скажите мне, как называются одним словом бабочка, божья коровка и кузнечик? (насекомые).

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Что мы делали сегодня?

– Кому мы помогли?

– Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа) Конспект физкультурное занятие 1 младшая группа. "Отправляемся в полет".Место проведения: на улице. Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа) нтеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа). Программное содержание: Расширять представления о деревьях.

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа)Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа) Цель : Вызвать у детей желание изображать, лепить ;Развивать мелкую моторику рук и творческие способности ;Продолжать осваивать некоторые.

Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа)Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа) Программное содержание: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Насекомые» (первая младшая группа)
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 15:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД