Папки-передвижки

Конспект открытого занятия НОД «Права ребенка» в разновозрастной группе 5–7 лет

Наталья Семёнова
Конспект открытого занятия НОД «Права ребенка» в разновозрастной группе 5–7 лет

Цель занятия :

Познакомить воспитанников с собственными правами и обязанностями человека.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей")

Публикация «Конспект открытого занятия НОД „Права ребенка“ в разновозрастной группе 5–7 лет» размещена в разделах

Развивающие: развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей словами: тёска, однофамильцы.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Ведущая образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Интегрируемые области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические картинки «семья» анализ, подведение итогов.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент:

Сидя в кругу, держась за руки повторяем стихотворение:

Доброе утро – ты скажешь кому то

И будет тебе очень доброе утро,

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрым опустится, конечно же вечер!

Как важно и нужно, чтоб каждый с утра тебе пожелал добра!

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни! (включается запись плача ребёнка) Ребята, кто же это плачет? Может, кто кого обидел? Сейчас я посмотрю. (воспитатель заносит игрушку куклу с конвертом в руках). Малыш потерялся, и не знает своего имени, не знает ничего о своей семье.

Давайте успокоим малыша представимся как вас зовут (в ходе беседы обращаем внимание на слово – имя. Что это такое и зачем оно нужно человеку, ребенку? (Ответы детей). (замечаем письмо) :

Читаем:

«По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами»

Воспитатель: Ребята, а что за слово «право» и зачем оно нужно человеку? (ответы детей). Побеседуем о правах детей и познакомим малыша с правами ребёнка в семье. (приглашаем куклу в круг, усаживаемся по удобнее на коврике)

Показать на экране слайд с новорожденным ребенком

Воспитатель: с плачем рождаются все дети, новорождённых детей очень трудно отличить друг от друга. Имён у них ещё нет, есть только манжетки, где написано, когда вы родились, у вас тоже были такие манжетки. (показать детям манжетки).

- Вы знаете, когда вы родились? (ответы детей)

- А вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была на вашей манжетке?

Через несколько дней после того, как ребенок появился на свет, родители получают очень важный документ. В нем записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата рождения, имена, отчества и фамилии родителей, название страны в которой родился и гражданином которой является. Этим документом является «Свидетельство о рождении»

«Эта книжка невеличка

Нет рисунков на страничках

Но в любое время года все расскажет про тебя».

Рассматривается свидетельство о рождении.

В свидетельстве о рождении закреплено право на имя.

Показ слайдов «как меняется имя с возрастом человека» (на примере фотографий в разном возрасте).

А к кому обращаетесь по имени, отчеству? Правильно к взрослым людям.

Воспитатель: что еще есть у человека, кроме имени? Откуда берется отчество у человека? (ответы детей)

Воспитатель: отчество присваивается ребенку по имени отца. Как зовут вашего папу? Какое у вас отчество? Игра – путешествие «назови свое имя, отчество» (использование клубочек- ниток)

Ребята, давайте познакомим куклу с первым правом, которое имеет ребёнок при рождении. (право на имя).

(Вместе с детьми повторить фразу. Выставляется символ «Право на имя»)! -А мама и папа кто малышу? (родители)

-Родители –обязаны заботиться о своем ребенке. -А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше? (дедушка, бабушка, сестра, брат)

-Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше? (семья)

2. «Каждый ребенок имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Дидактическая игра «собери семью от малыша к старшему человеку»

Индивидуальная беседа по картинкам возможные варианты вопросов:

Кто изображен на картинке?

Почему в такой последовательности выложены картинки?

У тебя есть брат или сестра?

Кто о тебе заботиться, кроме мамы и папы?

3 право Ребенок имеет право на дом.

Воспитатель: У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

Пусть малыш живет, смеется,

Подрастает с каждым днем,

Чтоб у каждого ребенка

Был бы теплый, светлый дом.

Обращаемся к куколке с просьбой остаться в детском саду

В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

Воспитатель: Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы). Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? ( относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).

Физкультурная минутка с элементами дыхательной гимнастики.

Игра «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. Чтобы дети были счастливы, здоровы.

Давайте закрепим ваше право на имя. Вот здесь на столе лежат ваши семейные гербы. Давайте расскажем каждый о своём гербе. Что он обозначает?

4. «Каждый из вас имеет право на отдых» Воспользуйтесь своим правом на отдых -У вас сейчас очень удивительное время. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!

подведение итогов: с какими правами познакомились. Каким именем назвали малыша? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятие для родителей в разновозрастной группе от 1.5 до 3 лет по сказкам Ведущая образовательная область: социально – коммуникативная. Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя и выполнять.

Конспект НОД «Права ребенка в семье» (средняя группа) «Права ребёнка в семье" Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытой НОД «Права ребенка» в подготовительной группеКонспект открытой НОД «Права ребенка» в подготовительной группе ели: • Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по ПДД «Регулируемый перекрёсток. Светофор» Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по ПДД «Регулируемый перекрёсток. Светофор». Цель: формирование осознанно-правильного.

Конспект занятия по валеологии в разновозрастной группе (3–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Калинушка». Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Не всякое дело — по плечу!» из цикла «Я и мои права» Цель: закрепление представлений детей о защите прав ребенка Задачи: ввести в активный словарь детей понятия: «непосильный труд», «тяжелый.

Технологическая карта организации НОД «Права ребенка» Технологическая карта организации НОД Тема: «Права ребенка» Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей:.

НОД в подготовительной группе «Права ребенка» Конспект НОД Тема: «Права ребенка» Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое.

Сценарий для открытого занятия «Маленький ребёнок — большие права» «Маленький ребёнок – большие права» для старшей группы сценарий муз. руководителя: Ткаченко Ланы Рафаэловны Звучит песня «Мы маленькие дети».

Конспект занятия на тему «Права ребенка»Конспект занятия на тему «Права ребенка» Конспект занятие на тему:«Права ребенка» (старший дошкольный возраст) С давних времен люди вместе живут, работают, отдыхают. И, чтобы всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД «Права ребенка» в разновозрастной группе 5–7 лет
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 20:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД