Получи документы

Конспект открытого занятия педагога-психолога «По следам любимых сказок» с детьми подготовительной к школе группы

Кристина Казиева
Конспект открытого занятия педагога-психолога «По следам любимых сказок» с детьми подготовительной к школе группы

Цель - воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности; создание положительного психологического климата среди дошкольников.

Задачи:

- развитие чувства коллективизма;

- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми;

- формировать умение свободно выражать свои мысли;

- развитие мелкой моторики;

- развивать речь, внимание, память, логическое мышление, процессов обобщения, анализа, синтеза, классификации;

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога „По следам любимых сказок“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы;

- развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.

Материалы и оборудование:

-клубочек ниток, -карточки к игре «Дорисуй»,

- карточки к игре «Лабиринт», -танграм на каждого ребенка, -задания на каждого ребенка «Четвертый лишний».

Ход занятия.

Психолог: - Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты!

Приветствие «Клубочек» : Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, и передаем клубочек соседу, приветствуем его, говоря «…Я рад тебя видеть».

Дети по очереди приветствуют друг друга.

Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)

-Ребята сегодня утром я получила письмо, от сказочных героев. Они просят вашей помощи. Вы,хотели бы отправится в путешествие по сказкам и помочь сказочным героям? (Да) Тогда слушайте первую загадку и, если правильно назовете ответ, появится сказочный герой. Начинаем?

Я красива и мила,

Обаятельна всегда,

В сказке всем я помогаю,

И желанья исполняю! … (Золотая рыбка)

Психолог: Правильно – это золотая рыбка. Золотой рыбке нужна ваша помощь, ее подружек золотых рыбок заколдовал злой волшебник, и они совсем перестали быть похожими на себя. Помогите им, верните им прежний облик.

Но сначала нам нужно подготовить к работе свои пальчики, размять их.

Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Хлопают в ладоши

Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.

Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

Графическое задание «Дорисуй»

Детям нужно сделать всех рыбок одинаковыми.

Психолог: Спасибо вам ребята. Отправляемся к следующему сказочному герою. И слушаем загадку.

Темный лес, цветы, тропинка,

Девочка – в руках корзинка.

Пирожки в корзинке той,

Масло бабушке больной.

Серый волк уж тут как тут –

Как тебя дитё зовут? Узнали? (Красная шапочка.)

Психолог: Правильно это красная шапочка. Ребята Красная Шапочка совсем заблудилась в лесу, помогите попасть ей к бабушке.

Упражнение «Лабиринт»

Красная шапочка очень любит рисовать и недавно нарисовала картину, но в этой картине она что то перепутала. Помогите ребята найти ошибки.

(появляется слайд «картина с небылицами»).

Упражнение «Небылицы»

Детям предлагается внимательно рассмотреть рисунок, найти несоответствия, отметить их и рассказать, как должно быть.

Психолог: Молодцы и с этой проблемой справились. Ну что дальше отправляемся?

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху. (Баба Яга)

Психолог: Правильно – это Баба Яга, а какая она?

Дети: Злая.

Педагог-психолог : Ребята, вы хотите быть злыми?

Дети: Нет!

Психолог: Вот и Баба Яга не хочет быть злой, надоело ей быть совсем одной и не иметь друзей. Поможем ей стать добрее? А как можно ей помочь? (ответы детей). Я предлагаю воспользоваться волшебством, ведь мы сейчас с вами находимся в сказках. Мы сейчас с вами сделаем волшебный цветок – цветок доброты и подарим его Бабе –Яге.

Посмотрите, какой это необычный цветок. Перед вами лежат необходимые фигуры,из которых вы соберете этот цветок.

Упражнение «Собери цветок доброты» (танграм).

Дети собирают танграм «Цветок». Психолог обращает внимание детей на экран- Баба-Яга улыбается, стала добрее.

Психолог: Выходите-ка на полянку, немного отдохнем и поиграем с солнечным зайчиком.

Психогимнастика проводится сидя на паласе.

«Солнечный зайчик» - игра – релаксация

Цель: Снятие напряжения мышц лица и тела.

Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком»? (Звучит музыка) Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

Психолог: Лес волшебный был кругом

На полянке милый дом.

Дверь открыты, угощения

На столе стоят и пенье

Раздается по утрам.

Кто живет, скажите там?

Синеглаза, белолица –

Братьям гномам, как сестрица.

Эта сказка всем знакома… Белоснежка и семь гномов

Гномы совсем запутались не могут разобраться где овощи, где фрукты, где одежда, где обувь. Поможем им?

Упражнение «Четвертый лишний».

Сначала ребята выполняют индивидуальные задания, затем на экране. Дети смотрят на экран, на котором изображены картинки к методике. Ребенок должен определить лишний предмет, то есть тот, который не подходит к другим, назвать его и объяснить свой выбор. Психолог хвалит детей.

Психолог: В дверь стучится серый волк,

Он в козлятах знает толк…

Волк – притворщик и бандит!

Кто злодея победит?

Сказка учит малышей,

Как спастись от злых людей.

Маму слушаться дружок

И не страшен будет волк

Сказочка для дошколят (Волк и семеро козлят).

Ребята нужно помочь маме-козе найти всех козлят на картинке и отличия между двумя этими картинками.

Упражнение «Найди отличия»

Дети называют отличия. Психолог хвалит детей.

Психолог: Очень много сил отняло у нас это путешествие, перед тем как вернутся в детский сад мы должны восстановить свои силы. Закончим путешествие расслаблением под спокойную музыку, ложимся на наши подушечки, закрываем глазки:

Ребята представьте, что вы лежите на мягкой, нежной траве. Представьте что, над вашими головами голубое небо с белыми, пушистыми, мягкими облаками. Каждое облако, похоже на что - то. Найдите рыбку., корабль., черепаху. А это какое интересное облако. Что оно вам напомнило?. Запомните его. Вам очень приятно лежать на мягкой. ,душистой траве. Вдох (через нос, выдох (через рот). (повторение 3 раза). Вокруг порхают, много красивых бабочек, как много вокруг звуков. Не торопитесь. прислушайтесь. По краю поляны течёт река, впадающая в глубокое синее море., посмотрите., какие высокие, красивые горы. Вдали, вы видите красивый, величественный лес. Вы идёте по направлению к лесу. медленно., вы дышите свежим, чистым воздухом: вдох (через нос, выдох (через рот). (повторение 3 раза).А вот и маленький гном, который любит шоколадные конфеты. Он вам приветливо улыбается, машет вам, предлагая отправиться на прогулку по лесу. Подойдите к нему, улыбнитесь. улыбка делает мир вокруг ярче, помогает дружбе быть крепче. Возьмите его за руку и прогуляйтесь с ним по заколдованному лесу… Вы идёте по тропинке в самую глубину чудесного леса. И видите перед собой пещеру, увитую зелёным плющом. Маленький гном, который любит шоколадные конфеты, предлагает вам зайти в пещеру. и разгадать её тайны и загадки. И вам предстоит пойти туда одним, так как загадка откроется только самым - самым смелым. Вы уже были здесь, а потому вам совсем не страшно. Но чтобы страх совсем прошёл, зажгите у себя в ладошках волшебный огонёк. заставьте его гореть настолько ярко, чтобы он помог осветить вам путь. Окрасьте его в любимый цвет. Прикоснитесь этим волшебным огоньком к груди, там, где у нас бьётся сердце. Почувствуйте, как смелость, сила, храбрость наполняют вас. А теперь сделайте первый уверенный, смелый шаг в пещеру. Тёплый воздух окутал вас, словно пуховым одеялом. вдох (через нос, выдох (через рот). (повторение 3 раза). Пора в путь. Сегодня вы идёте по главному тоннелю, большому и широкому. Вы идёте спокойно, не торопясь, волшебный огонёк освещает вам путь. и, наконец, вы подходите к очень красивой двери. Попробуйте толкнуть её. Дверь легко открылась и, о, чудо. какая же красота открылась перед вами. Высокие шкафы, столики, на которых стоят, лежат книги, вазы, древние карты, маски индейцев, большой глобус, картины. Оглядитесь вокруг себя. Найдите самую красивую вещь в комнате. То, что вам больше всего понравилось. Запомните её. Как, бы не было интересно в комнате, но пора возвращаться, возле пещеры ждет Маленький гном, который любит шоколадные конфеты. Вы проходите по тоннелю и выходите из пещеры. Волшебный огонёк тихонько прижмите к сердцу, пусть он и дальше согревает вас своим волшебным теплом и освещает вам путь к добрым и смелым поступкам. Маленький гном, который любит шоколадные конфеты, провожает вас до самой опушки. Ему немного грустно расставаться с вами, но вы ему обязательно улыбнитесь., ведь улыбка делает мир вокруг ярче, помогает дружбе быть крепче. Поблагодарите его за интересное путешествие. И вот настала пора выйти из зачарованного леса и отправиться в путь по тропинке к тому месту, откуда началось ваше путешествие. Вы идёте легко, свободно. Горный воздух долины такой свежий, прохладный. вдох (через нос, выдох (через рот). (повторение 3 раза). Вот вы и пришли. Ложитесь на мягкую, душистую траву. Сейчас я посчитаю до 5, и вы вернётесь обратно в детский сад.

Рефлексия. Сидя на паласе.

Прикреплённые файлы:

prilozhenie-17_kqltd.pptx | 8981,09 Кб
 
Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога «По следам любимых сказок» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 17:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД