Аниса Хунафина
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - обобщение знаний детей по звуковой культуре речи;
- употребление в речи поставленных звуков, поощрять желание говорить красиво, четко, без ошибок в речи;
- обратить внимание родителей на активность, увлеченность и любознательность детей на занятиях;
- воспитывать желание у детей помочь друзьям и совместного преодоления трудностей.
Оборудование: волшебная коробка, аудиозапись, тетради, карандаши.
Ход занятия.
1. Артикуляционная гимнастика.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
2. Л: Я говорила вам, что у меня в кабинете происходят странные события. Недавно пропал мел. Вы это знаете. А сегодня пришла, а там какой-то стук, скрип, царапание, а на столе лежит конверт. Стала искать, откуда скрип и шум, все дело вот в этой коробке. Стала открывать, не открывается. Вот-вот, еще слышно.
Аудиозапись:/тревожная музыка/.
Царь Грамотей: Ха-ха-ха!
Л: Кто это?
Царь: Это я, царь Грамотей. Я заточил в эту коробку Незнайку, п. ч. он рассердил меня своим незнанием: не ответил ни на один мой вопрос. Спасет его тот, кто знает ответы в задании. Ха-ха-ха!
Л: Так в конверте задание, которое выполнял Незнайка! Посмотрим, посмотрим! Поможем Незнайке? Он - добрый, веселый человечек, хотя знает совсем не много. Поборемся с царем Грамотеем за свободу Незнайки.
Задание.
- Все ли звуки здесь гласные: А,У, И, П,Э,О?
- Поймай лишний звук: П,Т,К,О,Б,Т.
- Хлопни на звук К: к,т,п,г,к,л,п,к…
- Найди ошибку: язычок поднял свой «хвотстик» за верхние зубы и стал стучать: к-к-к…
Логопед : Правильно, когда произносим звук К, язычок прячется за нижние зубки.
- Развитие фонематических представлений. Правильно ли
думал Незнайка, написав:
На веточке распустились бочки.
Во дворе стоят почки.
На скамейке сидят точки.
Праздник Новый кот прошел весело.
По забору ходил год.
В конце предложения стоит дочка.
- Найди 1 звук в слове утка - напр. ,Т. Докажи, что не так.
Ответы детей: У – п. ч. губы вытягиваются в трубочку.
- Раздели слова на слоги. Незнайка взял картинку, где нарисована ваза, и разорвал пополам. Правильно ли он сделал? Ру-ка, па-па, сум-ка…
- Добавь второй слог:
К А
кош - ноч-
коч - руч –
дочь - печ - и т. д.
3. Ф И З М И Н У Т К А.
4. А сейчас самое сложное задание.
- Придумать слова на вопрос кто это? /что это?/
Например: собака… /по картинкам/.
- Развитие словаря антонимов.
Л: Почему Незнайка домой не пришел.
Условие игры: отвечай наоборот, когда спросят какой?
Шла Шапокляк по улице и кого увидеть, то всем советы дает:
1/. Ходи всегда грязный, это хорошо. Какой? - чистый.
2/.Говори только плохие слова, тебя заметят. - хорошие.
3/. Ешь много- много мороженого и будешь всегда здоровым.
- больным
4/. Переходи улицу только на красный свет. – зеленый.
- Вопрос что делает?
Что умеет делать кошка? – мяукает, ходит, спит, ловит, прыгает, играет, царапается, мурлычет…
Чего не умеет делать кошка? - не разговаривает…
5. Беседа.
-А все-таки, где разговаривают кошки?
- В сказках.
- Чем отличаются рассказы от сказок?
- О чем говорится в рассказе – о том, что было на самом деле или нет?
- О чем говорится в сказке? - В сказке все придумано, это на самом деле не может происходить.
- Каких персонажей сказочных, выдуманных вы знаете? /баба-яга, дед Мороз, Снегурочка, Буратино и др. /.
Скажите, рассказ рассказывают, а можно ли его показать?
9. Показ рассказа «Синичка» под музыку.
10. Воспитатель: Коробка открылась, но там никого нет.
Логопед : Как? Никого нет!
Воспитатель: Есть записка: «Дорогие ребята! Спасибо огромное. Я очень спешу к другу Карандашу. Пока!
Логопед : Ничего не понятно! Почему он к Карандашу пошел? Ребята, наши карандаши волшебные, они звуки превращают в буквы.
11. Пока раздают тетради, расскажем стихи об изученных буквах:
П - П похожа на ворота, К – две полосочки встречались
проходи кому охота. вдруг одна переломилась и
к другому прислонилась.
/ Э, И, А/
12. Что мы нарисуем? Нарисуем Незнайку, и он будет у каждого в тетрадке.
13. Итог занятия.