Приложение МААМ

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе

Аниса Хунафина
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - обобщение знаний детей по звуковой культуре речи;

- употребление в речи поставленных звуков, поощрять желание говорить красиво, четко, без ошибок в речи;

- обратить внимание родителей на активность, увлеченность и любознательность детей на занятиях;

- воспитывать желание у детей помочь друзьям и совместного преодоления трудностей.

Оборудование: волшебная коробка, аудиозапись, тетради, карандаши.

Ход занятия.

1. Артикуляционная гимнастика.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе» размещена в разделах

2. Л: Я говорила вам, что у меня в кабинете происходят странные события. Недавно пропал мел. Вы это знаете. А сегодня пришла, а там какой-то стук, скрип, царапание, а на столе лежит конверт. Стала искать, откуда скрип и шум, все дело вот в этой коробке. Стала открывать, не открывается. Вот-вот, еще слышно.

Аудиозапись:/тревожная музыка/.

Царь Грамотей: Ха-ха-ха!

Л: Кто это?

Царь: Это я, царь Грамотей. Я заточил в эту коробку Незнайку, п. ч. он рассердил меня своим незнанием: не ответил ни на один мой вопрос. Спасет его тот, кто знает ответы в задании. Ха-ха-ха!

Л: Так в конверте задание, которое выполнял Незнайка! Посмотрим, посмотрим! Поможем Незнайке? Он - добрый, веселый человечек, хотя знает совсем не много. Поборемся с царем Грамотеем за свободу Незнайки.

Задание.

- Все ли звуки здесь гласные: А,У, И, П,Э,О?

- Поймай лишний звук: П,Т,К,О,Б,Т.

- Хлопни на звук К: к,т,п,г,к,л,п,к…

- Найди ошибку: язычок поднял свой «хвотстик» за верхние зубы и стал стучать: к-к-к…

Логопед : Правильно, когда произносим звук К, язычок прячется за нижние зубки.

- Развитие фонематических представлений. Правильно ли

думал Незнайка, написав:

На веточке распустились бочки.

Во дворе стоят почки.

На скамейке сидят точки.

Праздник Новый кот прошел весело.

По забору ходил год.

В конце предложения стоит дочка.

- Найди 1 звук в слове утка - напр. ,Т. Докажи, что не так.

Ответы детей: У – п. ч. губы вытягиваются в трубочку.

- Раздели слова на слоги. Незнайка взял картинку, где нарисована ваза, и разорвал пополам. Правильно ли он сделал? Ру-ка, па-па, сум-ка…

- Добавь второй слог:

К А

кош - ноч-

коч - руч –

дочь - печ - и т. д.

3. Ф И З М И Н У Т К А.

4. А сейчас самое сложное задание.

- Придумать слова на вопрос кто это? /что это?/

Например: собака… /по картинкам/.

- Развитие словаря антонимов.

Л: Почему Незнайка домой не пришел.

Условие игры: отвечай наоборот, когда спросят какой?

Шла Шапокляк по улице и кого увидеть, то всем советы дает:

1/. Ходи всегда грязный, это хорошо. Какой? - чистый.

2/.Говори только плохие слова, тебя заметят. - хорошие.

3/. Ешь много- много мороженого и будешь всегда здоровым.

- больным

4/. Переходи улицу только на красный свет. – зеленый.

- Вопрос что делает?

Что умеет делать кошка? – мяукает, ходит, спит, ловит, прыгает, играет, царапается, мурлычет…

Чего не умеет делать кошка? - не разговаривает…

5. Беседа.

-А все-таки, где разговаривают кошки?

- В сказках.

- Чем отличаются рассказы от сказок?

- О чем говорится в рассказе – о том, что было на самом деле или нет?

- О чем говорится в сказке? - В сказке все придумано, это на самом деле не может происходить.

- Каких персонажей сказочных, выдуманных вы знаете? /баба-яга, дед Мороз, Снегурочка, Буратино и др. /.

Скажите, рассказ рассказывают, а можно ли его показать?

9. Показ рассказа «Синичка» под музыку.

10. Воспитатель: Коробка открылась, но там никого нет.

Логопед : Как? Никого нет!

Воспитатель: Есть записка: «Дорогие ребята! Спасибо огромное. Я очень спешу к другу Карандашу. Пока!

Логопед : Ничего не понятно! Почему он к Карандашу пошел? Ребята, наши карандаши волшебные, они звуки превращают в буквы.

11. Пока раздают тетради, расскажем стихи об изученных буквах:

П - П похожа на ворота, К – две полосочки встречались

проходи кому охота. вдруг одна переломилась и

к другому прислонилась.

/ Э, И, А/

12. Что мы нарисуем? Нарисуем Незнайку, и он будет у каждого в тетрадке.

13. Итог занятия.

Публикации по теме:

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного.

Развитие звуковой культуры речи младших дошкольников. Планирование работы с родителями Всем доброго времени суток! Сентябрь Родительское собрание"Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет" Доклад на тему: "Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 05:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Аниса Хунафина (УИ 164440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД